Курсы валют ( )
USD: 71.68 р. 100 JPY: 65.42 р.
EUR: 87.33 р. 10 CNY: 11.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Портовые ставки сделаны

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

По итогам 2005 года снижение перевалки металлов портами Дальнего Востока составило 20% по сравнению с 2004 годом. По прогнозам, в 2006 году по металлопродукции грузопоток снизится еще на 30-40%. Заместить уходящий грузопоток порты планируют за счет увеличения перевалки других грузов, в первую очередь контейнеров.

Досье

По итогам 2005 года основные порты Дальнего Востока переработали 43 млн 078 тыс. тонн грузов, что на 5% ниже уровня 2004 года. Суммарный грузооборот портов Дальнего Востока в I квартале 2006 года в сравнении с аналогичным периодом 2005 года снизился на 5,4% за счет сухих грузов, до 15,17 млн тонн. При этом объем перевалки сухих грузов уменьшился на 10%, до 11,9 млн тонн, а наливных, напротив, увеличился на 11%, до 3,3 млн тонн. На 7,2% уменьшился грузооборот стивидорных компаний порта Восточный (4,47 млн тонн); на 28,9% - стивидорных компаний Владивостокского порта (2,87 млн тонн); на 3,9% - стивидорных компаний Находки (4 млн тонн).

Как отмечают специалисты Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), причиной снижения перевалки металлов стал мультипликативный эффект от падения цен на азиатском рынке металлов из-за перепроизводства в КНР и индексации ж/д тарифов с 1 января 2005 года с одновременным упразднением понижающих и повышающих коэффициентов. Высокие транспортные расходы в стоимости российской металлопродукции, прежде всего за счет высоких ж/д тарифов, снизили ее конкурентоспособность на рынке Юго-Восточной Азии. Как следствие, грузопотоки "развернулись" в сторону более привлекательных рынков - стран Ближнего и Среднего Востока, Европы, Америки.

Помимо роста конкуренции между портами Дальневосточного бассейна по отношению к портам Южного и Северо-западного бассейнов, в ВМТП отмечают обострение конкуренции между портами и стивидорными компаниями на Дальнем Востоке из-за предпринимаемых местными портами действий по восполнению дефицита грузовой базы и загрузке освободившихся мощностей. Эксперты также отмечают снижение доходности перегрузочно-разгрузочных работ. В большей части под влиянием всех перечисленных факторов оказались три крупных порта - Владивостокский и Находкинский морской торговые (оба - Приморский край), а также порт Ванино (Хабаровский край). В то же время рост контейнеропотока всех направлений в течение последних лет подталкивает участников рынка контейнерных перевозок к модернизации и расширению своих производственных мощностей. В частности, Владивостокский морской торговый порт принял решение о создании дополнительного контейнерного терминала на базе уже существующих причалов №14 и №15, а также с использованием тыловых площадей действующего контейнерного терминала ООО "Владивостокский контейнерный терминал" (ВКТ, принадлежит на паритетных началах ВМТП и ООО "Национальная Контейнерная Компания"). В настоящее время причалы ВМТП №14 и №15 эксплуатируются ЗАО "УНЭКО" (входит в Ассоциацию ВМТП).

"Основной грузопоток, который мы отрабатывали последние 14 лет, затухает, - рассказывает генеральный директор ОАО "ВМТП" Вячеслав ПЕРЦЕВ. - Понятно, что в перспективе наши действия направлены на замещение этого потока. Первое стратегически важное направление - это контейнеры. Сегодня мы имеем здесь рост 20% ежегодно.

Растет как экспорт, так и импорт. Как ни странно, есть грузы, которые поступают в порт в контейнерах, например целлюлоза из Иркутской области, а дальше мы их разгружаем, пакетируем и на судно подаем уже не в контейнерах. Пока грузовладельцу выгодно торговать именно таким образом. Понятно, что будет увеличиваться импорт в контейнерах, небольшой рост есть по каботажу - в первую очередь по Сахалину. Поэтому контейнерный бизнес мы будем расширять. И не исключено, что уже в этом году проведем расширение наших контейнерных терминалов".

Подтверждением его слов стал проект "Дальневосточный контейнерный терминал", учредителем которого наряду с ВМТП выступает ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). Проект будет оформлен в виде ООО на паритетных началах.

Новый терминал должен стать конкурентом Владивостокскому контейнерному терминалу и Восточной стивидорной компании (ВСК), осуществляющей перевалку контейнеров на территории Восточного порта.

Досье

ООО "Восточная стивидорная компания" специализируется на перевалке контейнерных грузов. Создано в 2004 году. Компания предоставляет полный перечень стивидорных и складских услуг, включая хранение рефрижераторных контейнеров, ремонт контейнеров и охрану. ЗАО "Восточный международный контейнерный сервис" (ВМКС) создано в 1995 году, до 2006 года специализировалось на оказании стивидорных услуг. С февраля 2006 г., в связи с изменением порядка организации производства стивидорных компаний, работающих на контейнерном терминале Восточного порта, основной задачей ЗАО "ВМКС" стало наращивание клиентской базы ООО "ВСК". Стивидорные компании ЗАО "ВМКС" и ООО "ВСК" находятся в совместном управлении группы P&O Ports и группы "Северстальтранс".

"Мне кажется, что тема (создания ДВКТ. - Прим. "ДК".) даже чуть-чуть успела "переспеть".

Мы должны были сделать это уже давно. Проект очевидно взаимовыгодный", - считает генеральный директор ОАО "ДВМП" Евгений АМБРОСОВ.

Конкуренты придерживаются иного мнения. В частности, в пресс-службе "Северстальтранса" подтвердили, что компания получала предложение участвовать в этом проекте, однако в "Северстальтрансе" сомневаются в его эффективности. Появление нового конкурента не пугает и владельцев Владивостокского контейнерного терминала. В пресс-службе Национальной контейнерной компании сообщили, что у ВКТ есть утвержденная инвестиционная программа, предусматривающая грузооборот ВКТ в 2006 году на уровне 140 тыс. TEU, а к 2020 году запланирован грузооборот в 500 тыс. TEU.

Операторы также считают, что новый терминал вряд ли сможет оттянуть часть грузопотока с контейнерных терминалов региона.

"Вряд ли ДВМП уведет часть своего грузопотока с терминалов Восточного порта, так как это нарушит уже сложившуюся логистическую цепочку. Значит, терминал задумывался под какой-то перспективный проект", - сообщил на условиях анонимности топ-менеджер одного из дальневосточных портов.

Гендиректор ДВМП подтвердил это предположение. "Проект ДВКТ, безусловно, рассчитан на увеличение объемов перевалки контейнеров через порты Дальнего Востока.

В первую очередь - на будущие проекты, которые мы планируем сделать и осуществление которых невозможно при имеющихся перевалочных мощностях. Один из таких проектов - с участием Toyota. Но мы не можем рассчитывать, что японский автогигант, руководствующийся принципом just-in-time (англ. "точно-в-срок". - Прим. "ДК".) придет, распихивая локтями других клиентов на терминале... Для того, чтобы привлечь такого первоклассного клиента, как Toyota, нужно гарантированно обеспечить свободный ресурс. И мы уже делаем предварительные шаги не только на берегу, но и на море. В частности, ведем переговоры по увеличению частоты обслуживания японских портов. Сегодня ДВМП обслуживает их один раз в десять дней или две недели, что неприемлемо. Мы готовы поставить больше флота, чтобы обеспечить требуемую частоту отходов из японских портов. Кроме того, развиваем следующую транспортную цепочку - железнодорожную. Достаточно сказать, что каждый день мы вводим в строй контейнерный поезд", - сказал Евгений Амбросов.

Ранее основной владелец группы "Промышленные инвесторы" (контролируют ДВМП) Сергей ГЕНЕРАЛОВ заявлял, что инвестиции ДВМП в развитие контейнерного бизнеса на ближайшие шесть лет могут составить $750 млн с учетом строительства терминалов на Дальнем Востоке и на Балтике.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews