Курсы валют ( )
USD: 74.36 р. 100 JPY: 67.83 р.
EUR: 89.93 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Имущественное разграничение

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Одной из задач, поставленных стартовавшей в России в 2004 году административной реформой, является перераспределение имущественного комплекса между различными уровнями власти - федеральной, субъектов РФ и муниципальной. По заявлению политиков, это должно наделить все уровни власти исключительно тем имуществом, которое необходимо для исполнения закрепленных за ними полномочий, и повысить эффективность его использования. А другими словами, наконец, получить максимально возможные бюджетные доходы от владения и управления государственным имущественным комплексом, чего никак не удавалось достигнуть до сих пор.

Только от "сказано" до "сделано" оказалось, как всегда, далеко. Намеченные планы выполнены в лучшем случае лишь на 50% и далеко не во всех субъектах федерации. Одна из причин - нежелание властей отдавать то, что приносит доход. Что же касается итогов вялотекущей приватизации госпредприятий, то здесь отсутствие очереди объясняется высокой долей убыточных предприятий, выставленных на продажу. Тяжело шла приватизация и передача собственности и в Дальневосточном регионе.

Чем владею - то мое

До 1 января 2008 года на Дальнем Востоке из федеральной собственности в собственность субъектов РФ должно быть передано 1105 объектов недвижимости и 231 предприятие. На 1 января 2006 года из намеченных объектов недвижимости передано 515, т. е. лишь треть, а приватизировано 74%. Это значит, что если не подкорректировать планы, то за оставшиеся два года придется продавать и приватизировать ускоренными темпами. Хуже всего дела с этим обстоят в Приморском крае.

Из федеральной собственности в муниципальную подлежат передаче 13371 объект недвижимости (без учета Магаданской области, ЕАО, Корякского АО) и 27 юридических лица. На 1 января 2006 года передано 690 и 25 соответственно. Из собственности субъектов в федерацию надо передать 531 объект недвижимости и 22 юридических лица. Передано соответственно 69 и 10. Особенно не спешат с передачей объектов недвижимости в Республике Саха. О том, сколько имущества должно быть передано муниципальными образованиями в федеральную собственность, муниципальные власти в большинстве регионов умалчивают.

В муниципальную собственность из собственности субъекта подлежат передаче 555 объектов недвижимости (пока передано 314) и 287 предприятий (уже передано 240). Меньше всего объектов недвижимости передано в Хабаровском крае. В свою очередь, муниципалам надо передать субъектам РФ 75930 объектов недвижимости (передана большая часть) и 1836 юридических лиц (передано 1833). Наиболее проблемным является вопрос передачи федеральных объектов недвижимости (жилой фонд, коммунальные сети) в муниципальную собственность. Основная причина здесь кроется в плачевном состоянии передаваемых объектов. Органы местного самоуправления отказываются принимать в собственность дома и сети без проведения за федеральные деньги работ по их капитальному или текущему ремонту, изготовлению технических паспортов. Кроме того, настаивают на одновременной передаче финансирования на содержание этих объектов из федерального в местный бюджет.

Со слов экспертов, в 2004-2005 годах работа по перераспределению имущества между органами власти субъектов РФ и МО шла медленно по двум причинам. Во-первых, законодательно не была установлена мера ответственности за отказ безвозмездно передавать имущество, необходимое для осуществления полномочий субъектов РФ или МО. Во-вторых, Правительством РФ не был установлен перечень документов, необходимый для принятия решений о передаче имущества с муниципального уровня. Помимо этого на уровне субъектов не было назначено ответственных за организацию этого дела. В подобной ситуации активно работа велась только в тех регионах, где координацию действий по передаче взяли на себя территориальные управления (ТУ) Росимущества, - в частности в Сахалинской области. Хотя руководитель территориального управления Росимущества по Сахалинской области Раиса ЯРОВИКОВА признается: "Мы начали работать с муниципалитетами только потому, что никто этого не делал. Мы вынуждены были обращаться в муниципалитеты с разъяснениями о том, какую работу они должны проводить. Они даже не знали, с чего начать".

С выходом ФЗ №199 от 31.12.2005 года ситуация с передачей имущества из муниципальной собственности изменилась, но не улучшилась. "В 199м федеральном законе приведен перечень документов, который муниципалитеты должны готовить и напрямую отправлять в Росимущество. (Раньше решение о передаче имущества принималось правительством, теперь Росимуществом). Но Росимущество потребовало такой перечень документов, что приходится говорить не об упрощении, а об усложнении процедуры, - сетует Раиса Яровикова. - Я считаю, что перечень надо сократить. Если есть свидетельство о регистрации объекта недвижимости, к которому по умолчанию прикладывается пакет документов, то зачем муниципалитетам собирать дополнительные, дублирующие документы?" Этот же ФЗ определил порядок безвозмездной передачи имущества между различными уровнями власти.

Банкроты нужны?

Руководитель ТУ Росимущества по Хабаровскому краю Александр ГЛУШКОВ основными причинами невыполнения плановых задании по приватизации государственных предприятий считает фактическую неплатежеспособность предприятий к моменту их приватизации, что подтверждается отчетом аудиторов об отрицательной величине их чистых активов; введение на предприятиях конкурсного производства или внешнего управления по решению Арбитражного суда; неготовность документов, необходимых для определения уставных капиталов создаваемых ОАО; длительные сроки согласования с Росимуществом проектов решений условий приватизации. В свою очередь, низкий процент реализации пакетов акций АО, принадлежащих как РФ, так и субъектам РФ и МО, по сравнению с плановым заданием объясняется их низкой ликвидностью, в связи с чем большое число объявленных торгов по продаже пакетов акций не состоялось ввиду отсутствия заявок на их покупку.

Еще одну проблему приватизации на федеральном уровне называет руководитель ТУ Росимущества по Камчатской области Владимир БАЛАКАЕВ: "Цели и задачи приватизации понятны и исполнимы, но при условии взаимодействия трех сторон: территориальных органов, Росимущества, отраслевых министерств и ведомств. К примеру, на Камчатке есть два больших отраслевых предприятия, которые мы не можем реорганизовать по не зависящим от нас причинам, - Росавиация до сих пор не может решить вопросы с Росимуществом".

Кому земли? Почти даром - только бери

Остро в настоящий момент стоят и вопросы разграничения прав собственности на землю. "Муниципальные власти никак не поймут, что главный источник доходов местных бюджетов - земля, - печалится Владимир Балакаев. - Им бы надо спешить, искать деньги, кредитоваться, договариваться, но землю под себя брать. А они вместо этого говорят: "Слушайте, федералы, забирайте свое, потом край заберет свое, а что останется - то будет наше".

Тем временем нежелание муниципальных властей заниматься размежеванием земель сдерживает весь процесс оформления участков в собственность.

Другая проблема, связанная с землей, - невозможность пустить в оборот ведомственные участки, а именно участки Минобороны. По всему Дальнему Востоку таких разбросанных земельных участков, которые списаны или не используются, немало. Со слов Владимира Балакаева, без согласия первого заместителя министра обороны ничего с ней делать нельзя. А московский чиновник далеко сидит и согласие давать не спешит.

Еще один больной вопрос для сотрудников ТУ Росимущества - списание объектов недвижимости, большая часть которых - это объекты Минобороны. Владимир Балакаев поясняет, что Росимущество до сих пор не только не делегировало эти полномочия ТУ, но более того - ужесточило порядок списания.

Одним словом, процесс перераспределения имущественного комплекса между различными уровнями власти оказался делом не простым. Вряд ли он характерен только для Дальневосточного округа. В этой ситуации вероятнее ожидать продления сроков проведения имущественной реформы, если власть не найдет другого способа ускорить эту процедуру.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews