Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Нам уходить некуда!

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Один из "китов" дальневосточного портового бизнеса - Владивостокский морской торговый порт в прошлом году обрел нового владельца - ООО "М-Порт", созданное на паритетных началах Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК) и ЗАО "Порт-Актив", представляющим интересы порта.

В оплату своих долей в портфельной компании ММК и "Порт-Актив" внесли свои акции ВМТП. В дальнейшем "М-Порт" на аукционе Российского фонда федерального имущества приобрел госпакет из 19,98% акций порта по начальной цене 264,7 млн руб., доведя свою долю до 94,03%. Первый вице-президент ОАО "ВМТП" Вячеслав ПЕРЦЕВ уверен, что у партнерства порта и ММК хорошие перспективы.

- Какое влияние оказало закрепление ММК в составе акционеров порта (М-Порт)?

- Позитивное. Самое главное, это никак не отражается на направленности бизнеса. Мы не собираемся менять приоритеты. Уверен, это событие в любом случае положительно сказалось и на восприятии ВМТП российскими и зарубежными инвесторами, и будет способствовать дальнейшему повышению рыночной стоимости нашей компании. Что касается текущей деятельности, то мы уже приняли бюджет на 2006 г. со всеми вытекающими отсюда последствиями. Немаловажно, что мы находим поддержку у партнера как в развитии производства, так и в реализации социальных программ. Подчеркну - существенных разночтений сегодня нет и, на мой взгляд, вряд ли они появятся в будущем.

- Довольно смелое заявление.

- Конечно, ничто не вечно. Решит ММК выйти из ВМТП - это нормально. Решим мы продать свою долю - то же самое. Но пока никаких предпосылок к этому нет - мы чувствуем себя комфортно. Нам уходить некуда. Предпринимать какие-то действия во вред самим себе - увольте. У ММК тоже нет интереса обесценивать свой актив. Сегодня все усилия направлены на то, чтобы порт развивался и нормально чувствовал себя на рынке и в обществе. Опять же, ММК гордится нашим портом, его имиджем. Да, собственно, и балансовые показатели комбината мы улучшаем.

- В то же время была масса комментариев в СМИ, что ММК получил порт чуть ли не в полное распоряжение...

-Не совсем так. Как имел ММК долю в ВМТП, так и имеет. Другое дело, что контролируемый им пакет увеличился. Но это нормально. Войны никакой нет - она закончилась еще весной прошлого года. Тогда и мы, и ММК параллельно вели скупку акций порта. Они приняли линию поведения, направленную на получение контроля над обществом, другой акционер, естественно, допустить этого не мог. Поэтому имел место локальный конфликт, который благополучно и был разрешен с созданием "М-Порта". Эта компания создавалась на определенных принципах, с которыми согласны оба акционера. "М-Порт" - это чисто портфельная компания, которая, скажем так, держит 96% акций ВМТП. И все вопросы, которые касаются поведения этой компании, ее планов, решаются на собрании учредителей. Соответственно и на годовом собрании акционеров ВМТП, которое состоится в апреле, представитель "М-Порта" будет голосовать по вопросам повестки дня директивой, которая будет утверждена собранием "М-Порта" единогласно.

- При создании "М-Порта" вы брали за основу чей-то опыт?

- Примеров достаточно, но ничью конкретно модель мы не использовали. Кстати, далеко ходить не надо - возьмем тот же Владивостокский контейнерный терминал. В 2003 г. мы (ОАО "ВМТП". - Прим. авт.) приняли решение о выделении контейнерного бизнеса в отдельную компанию - ООО "Владивостоский контейнерный терминал" и привлечении стратегического соинвестора для развития комплекса. Таким партнером для нас стала Национальная контейнерная компания. Сегодня ВМТП и НКК владеют по 50% ООО "ВКТ", и этот бизнес весьма успешно развивается. У ДВМП и РЖД также совместный проект - ЗАО "Русская тройка". У того же ММК был опыт партнерства с "Северстальтрансом". Изобретать, как видите, ничего не надо. Причем любое партнерство предусматривает цивилизованные способы "развода". Понятно, что официально законами подобные процедуры не регламентируются, но, я бы так сказал, джентльменские договоренности всегда существуют и, как правило, соблюдаются.

- Планируется ли изменение структуры управления портом в связи с появлением крупного акционера?

- Нет. Будут некоторые изменения в связи с развитием наших отношений с компаниями, которые работают с нами в единой технологической цепочке - начиная со стивидорных и заканчивая торговыми и строительными. Сейчас этот проект уже близится к окончанию. Скажу так: сейчас мы формализуем отношения с участниками технологического процесса. Очевидно, это будет некий холдинг. Что касается непосредственно управления порта. В ноябре мы внесли необходимые изменения в устав АО, связанные с появлением крупного акционера. Ничего существенного не произошло, за исключением того, что наблюдательный совет принимает все решения, минимум, 10 голосами (в наблюдательный совет ОАО "ВМТП" входят 12 человек. - Прим. авт.). Это справедливо.

- Что будет с ассоциацией ВМТП?

- Она доказала свою жизнеспособность и сохранится как общественная некоммерческая ассоциация. Ее участники с гордостью несут название - Владивостокский морской торговый порт. Понятно, что подобная организация, объединяющая структуры, работающие на одной территории, имеет место быть. У наших коллег за рубежом такое объединение называется кластер. Материнской компанией в таком случае, как правило, формально выступает госкомпания, владеющая землей. У нас так получилось, что мы (ВМТП) оказались несколько сильнее чем госпредприятие. А, как вы понимаете, родителей выбирают сильных. Хотя на самом деле это вопрос времени. Возможно, через 5-10 лет, когда обстановка стабилизируется, и у нас материнской компанией станет госорган. Я считаю, что так и должно быть. В общем, кто владеет землей, тот и диктует свои правила.

- Какие перспективы у мелких акционеров порта, которые не согласились на публичную оферту "М-Порт"?

- Они у них закончились в ноябре прошлого года. В законодательстве, насколько я знаю, есть требование - тот, кто консолидировал более 95%, обязан по требованию миноритарного акционера выкупить его долю. Посмотрим, как это будет корреспондироваться с нашими действиями. В октябре 2005 г. мы предложили мелким акционерам продать акции по очень хорошей цене. Сейчас, если по закону мы будем обязаны повторить эту процедуру, цена уже будет далеко не та. Время, как говорится, ушло. Та цена в первую очередь была порождена действиями акционеров - нами и ММК. "Порт-Актив", например, был вынужден купить около 1,5% акций порта по цене последних сделок, высокой цене.

- Стоит ли акционерам рассчитывать на дивиденды?

- Дивиденды планируются, но окончательное решение останется за наблюдательным советом.

- Как вы прокомментируете производственные итоги года?

- Как нормальные, несмотря на то что физически в объеме мы "упали" на 10%. Но это рынок, никуда не денешься. По импорту мы выросли, каботаж остался примерно на том же уровне, а вот экспорт металла резко упал. Тем не менее мы получили те деньги, которые планировали. Я всегда говорил, что порт, подобный нашему, должен брать все, что может. В этой ситуации, по крайней мере в ближайшие 5 лет, мы будем придерживаться этой стратегии, хотя есть другое мнение: порты нужно специализировать. Да, отдельные направления можно специализировать, тот же уголь в Восточном порту. В применении к Владивостокскому морскому торговому порту о специализации говорить сложно. Специализация предполагает устойчивую морскую торговлю с регулярным расписанием. А когда мы имеем резкие колебания, не в последнюю очередь связанные с той же железной дорогой, бессмысленно вообще говорить о каком-то линейном судоходстве. Поэтому мы должны брать все грузы, которые выгодны. Понятно, что интересы общества нужно удовлетворять, но не в ущерб своему бизнесу. К примеру, мы не работаем ни с пылящими грузами - удобрениями, угольным концентратами, ни с опасными - серой и т.д. Хотя предложений предостаточно, и мы могли бы добиться разрешения на их перевалку. Но мы ничего не предпринимаем в этом направлении, потому что понимаем - порт расположен в самом центре города. С экономической точки зрения это достаточно выгодно, но с точки зрения общества делать этого нельзя. Мы ведь тоже живем в этом городе.

- Как будет развиваться контейнерный бизнес ВМТП?

- Основной грузопоток, который мы отрабатывали последние 14 лет, затухает. Понятно, что в перспективе наши действия направлены на замещение этого потока. Первое стратегически важное направление - это контейнеры. Сегодня мы имеем здесь рост 20% ежегодно. Растет как экспорт, так и импорт. Как ни странно, есть грузы, которые поступают в порт в контейнерах, например целлюлоза из Иркутской области, а дальше мы их разгружаем, пакетируем и на судно подаем уже не в контейнерах. Пока грузовладельцу выгодно торговать именно таким образом. Понятно, что будет увеличиваться импорт в контейнерах, небольшой рост есть по каботажу - в первую очередь, по Сахалину. Поэтому контейнерный бизнес мы будем расширять. И не исключено, что уже в этом году проведем расширение наших контейнерных терминалов..

Второе направление - это увеличение экспорта леса, в первую очередь продукта углубленной переработки. А вот металл уже мало кого интересует. По крайней мере, наши прогнозы совпадают с прогнозами других аналитиков. Перспективы хорошие. При этом мы понимаем, что ВМТП не будет массово работать с лесом, как, к примеру, на мысе Астафьева в Находке. Это связано опять же с экологией, да и больших площадей, чтобы перерабатывать лес в таких объемах, у нас просто нет. Хотя мелкие партии, порядка 200 тыс. тонн в год, мы обрабатываем.

- Как обстоят дела с проектом "Индустриальный порт"?

- Он находится в спящем состоянии. У нас было два параллельных проекта - Владинпорт и Южный приморский терминал. Мы решили реанимировать последний и уже продвигаемся в этом направлении. А индустриальный порт, скорее всего, обретет новое дыхание тогда, когда нам не будет хватать существующих мощностей.

- С появлением контролирующего акционера будет ли скорректирована программа развития порта и в какую сторону?

- На данном этапе, скорее всего, нет. Мы знаем, что делать, ММК знакома со стратегией развития порта, выработанной нашим консультантом, и понимает, что лучше нас никто ничего не скажет.

Досье

Владивостокский морской торговый порт занимает по грузообороту третье место на Дальнем Востоке России после Восточного и Находкинского морских торговых портов. По оперативным данным, ОАО "ВМТП" в 2005 г. переработало 6 млн 503 тыс. тонн грузов. В общей структуре грузооборота перевалка экспортной металлопродукции составила 52,9%.
Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews