Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

С экранов - в подполье

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Перераспределения рекламных бюджетов средних и малых предприятий в пользу печатных СМИ и радио следует ожидать во второй половине 2006 года. При условии, что Президент России подпишет принятый Госдумой в конце февраля и одобренный Советом Федерации в начале марта закон о рекламе, значительно ужесточающий требования к телевизионной рекламе.

Основным нормативным документом, регулирующим деятельность организаций и физических лиц в сфере рекламы, является Федеральный закон "О рекламе". В настоящий момент действует закон "О рекламе", принятый Госдумой 14 июня 1995 года с изменениями, внесенными №113-ФЗ от 21.07.2005. Данный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Вступление в силу 1 июля 2006 года новых поправок к закону "О рекламе" приведет, во- первых, к запрету рекламы зонтичных брендов - когда под видом одного товара рекламируется другой, ограниченный или запрещенный к рекламе. Во-вторых, к запрету рекламы алкоголя, слабоалкогольных коктейлей и табака на телевидении и в наружной рекламе. Кроме того, в соответствии с новым законом будет запрещено использовать для рекламы товаров образы "людей в белых халатах" - медицинских и фармацевтических работников, врачей. Также под запрет попадет распространение рекламы посредством передвижных конструкций, установленных на автомобилях.

Помимо этого правительство устанавливает следующие ограничения на показ телевизионной рекламы: длина рекламного блока не должна превышать 4 минут; количество рекламы в час не должно занимать более 20% вещания (12 минут), а в сутки - не более 15% (в 2006-2007 годах). С 2008 года реклама не должна превышать 15% вещания в час. Прерывание телепрограммы рекламой должно предварять сообщение о последующей рекламной трансляции.

Кроме минусов для рекламодателей, закон содержит и плюсы. Теперь рекламу можно размещать в детских передачах, если они длятся более 25 минут, в фильмах без согласования с правообладателем. Для спонсорской рекламы сняты ограничения, действующие для обычных рекламодателей.

"Ограничения же в рекламном законодательстве почувствуют на себе все - от рекламодателя до рекламного агентства, - высказывает свое мнение о предстоящих нововведениях директор рекламного агентства "Палладиум" Анна БОЧАРОВА. - Вероятно, произойдет отток денежных средств от телевизионной рекламы к другим средствам ее распространения, таким как наружная реклама, радио, печатные СМИ и всевозможные акции. Поэтому рекламным агентствам нужно уметь предлагать альтернативные варианты размещения рекламы".

"Реклама в первую очередь должна быть рассчитана на детей. Подростки, например, стремятся сравнивать свой социальный статус с социальным статусом сверстников. Ведь дети не оторваны от общества -они должны представлять, чем живут их родители. К тому же реклама практически не бывает отрицательной, исключая некоторые социальные ролики. Она учит радости, счастью, любви и общению", - комментирует она изменение, касающееся размещения рекламы в детских передачах.

Генеральный директор ЗАО "Видео Интернешнл Фарпост" Игорь МАСЛОВ сомневается, что значительное сокращение телевизионной рекламы принесет выгоду телезрителям. "Реклама - это финансирование программ, фильмов, шоу. Не будет достаточно денег у каналов, будем смотреть старые фильмы по несколько раз и малозатратные, скучные программы. Такое телевидение у нас уже было в 70-80 годах, но тогда оно финансировалось государством. Спросите у любого телезрителя, готов ли он платить ежемесячно за каждый телеприемник в доме примерно 500-600 руб. в месяц на содержание телеканалов? А ведь в большинстве западных стран именно так. Есть общественное телевидение, которое содержат жители страны, и там нет рекламы. Но при этом на коммерческих каналах время на рекламу так не ограничивают, как у нас. Ведь есть же здравый смысл в действиях руководства любого канала. Ни одна телекомпания не выделит на рекламу время в ущерб всему остальному. Все борются за рейтинги каналов и программ, а на рекламу выделяют минимально необходимое время для их окупаемости. И тут прямая зависимость: меньше денег - меньше интересного телевидения".

Что касается рекламодателей, он замечает: "Времени будет очень мало, оно станет дорогим. В рекламе останутся финансово мощные корпорации и международные бренды. Их будет мало, но крутиться на экране они будут чаще и везде. Среднему и мелкому региональному бизнесу телереклама станет не по карману. Придется искать другие рекламные ресурсы".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews