Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Пейте пиво с крабами

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Дальневосточный рекламодатель очень неохотно оплачивает оригинальные рекламные идеи. В позапрошлом номере "ЗР" был опубликован материал, из которого следует такой невеселый вывод. Работая в рекламе, я сам часто сталкивался с такими примерно заявлениями: "Не надо ничего выдумывать, делай как у всех и подешевле. Лично мне - вон то нравится"...

Парадокс Хабаровска состоит в том, что практически все выдающиеся рекламисты рано или поздно перекупаются москвичами и иже с ними. Те, кто остаются, лелеют надежду со временем тоже отправиться в Москву творить "сверхкреативы". А с чем же и с кем остаемся мы? Ответ прост - с азами рекламного ремесла.

Возьмем, например, такое простое правило рекламиста, как: "нечего сказать - используй спецэффекты." То есть, продукт ничем не блещет, и нечего сказать о его высоком качестве или применении высоких технологий, поэтому упор сделан на розыгрыши и промо-акции. Из этого следует и обратный вывод - если много рекламной шумихи, но ничего конкретно о преимуществах товара не говорится, лично я такой товар не куплю. Тем не менее, приведенная выше технология достаточно надежна, поэтому имеет смысл рассмотреть хотя бы несколько основных производных от нее способов рекламы.

1. То, что всегда вызывает улыбку

Изображение детей и животных всегда вызывает положительные эмоции. Именно поэтому согласно закону "О рекламе" их изображение может быть использовано только при рекламе товаров, предназначенных именно для детей или животных.

Самый свежий пример все еще на слуху. Одна из уважаемых компаний запустила в прошлом году рекламную компанию "Держи краба". Там уже не было образов людей, но был живой краб. Его и посчитали животным, хотя с точки зрения зоологии с этим тоже можно поспорить. Пришлось акцию переделывать буквально "на ходу".

2. Доверяй прогрессу

Тот случай, когда говорится про "космические технологии", "новый дизайн", "доказано клиническими исследованиями". Данный метод подталкивает потребителя покупать новое, чтобы не отставать от прогресса. В основе метода лежит эксплуатация любопытства потребителя, а также позиционирование фирмы как воплощения вершины прогресса. Как правило, имитируется проведение эксперимента с использованием предлагаемого товара. "Эксперимент", разумеется, заканчивается триумфальным успехом. Но совершенно очевидно, что к науке данное действо не имеет никакого отношения.

3. Только сейчас

Ключевые слова: "спешите, только сейчас", "первые пять покупателей", "только сегодня действуют скидки", и так далее. Сводятся мероприятия к тому, чтобы ввергнуть потребителя в состояние ажиотажа, лихорадочной спешки. Ему некогда подумать, ему нужно срочно бежать и покупать!

На хабаровском телевидении выходило немало передач, эксплуатирующих этот метод, выходят они и сейчас. Модель эта отчасти западная, в России приживается плохо, поэтому применяют всевозможные дополнительные приманки: "платите за одну кастрюлю, получаете две". А классикой жанра можно считать Маяковского: "Нигде, кроме как в Моссельпроме".

4. Подмена понятий

При СССР немало ругали западный продажный мир за эту самую "подмену понятий". Что это? Это когда вас заставляют думать, что от приобретения определенной марки майонеза или сока у вас наладится личная жизнь. Так не говорят, но составляется такое мнение. В результате повторений товар ассоциируется с событиями, вызывающими положительные эмоции, возникающие в процессе человеческого общения. Дружба, встреча с родителями, получение желаемой работы, постройка нового дома, сдача экзамена и прочее. Но непременно на фоне определенного бренда. Не верю.

5. Комплекс превосходства или причастность к элите

Это следующий шаг предыдущей методики. Все люди в той или иной степени несут в себе ощущение неполноценности и стремятся его компенсировать различными успехами, пусть даже и мнимыми. В данном случае, приобретая товар определенной марки, вы становитесь причастны к элите общества, которая тоже потребляет именно этот товар. Это и бритвы "Браун", и дорогие часы, и даже косметика и элитный алкоголь.

Данный прием эффективно дополняется таким методом воздействия, как "мнение известного человека". Товар рекламирует популярная личность: актер кино, кумир молодежи и так далее. Расчет на стереотип: "раз уж такие люди покупают, то сомневаться нечего, надо брать".

6. Бесплатный сыр...

20% - бесплатно! Внимание потребителя акцентируют на возможности получить какую-нибудь вещь в дополнение к основной покупке бесплатно. Ясно, что цена "бесплатного подарка" просто включена в цену рекламируемого товара, и покупатель на самом деле оплачивает из своего кармана две вещи. В этом случае иллюзия скидки выдается за добродетель, и оба товара успешно работают друг на друга. Прием прост, но эффективен.

7. В отличие от других

Классические примеры - реклама батареек, которые "работают дольше обычных", реклама нового порошка, с которым "вы вымоете больше посуды, при этом быстрее и лучше". Сами слова "лучше", "дольше", "быстрее" уже говорят о том, что в противном случае, если вы купите товар другой фирмы, у вас все будет "хуже" и "медленнее". В рекламе предлагаемый товар соревнуется и побеждает, но с чем именно он соревнуется, не говорят, так что невозможно проверить, была ли действительно одержана победа. Метод нравится всевозможным транснациональным монстрам, коих в Хабаровске просто нет.

8. От обратного

Обычно человек пьет таблетки, когда уже заболел. В данном случае все переворачивается: я съел ее - и не заболел. Потребителю внушают, что существуют смертельно опасные ситуации, в которых может помочь только определенный товар или услуга. Такая реклама может принимать форму совета, в котором, однако, содержится угроза. "Вы ведь не хотите заболеть? Тогда купите витамины". В свете последних событий в Хабаровске данный способ особенно актуален в отношении рекламы питьевой воды и водяных фильтров.

9. Игра на патриотизме

Ключевые слова: "Россия", "Родина", "наше, русское". Используются образы национальных героев, исторических и фольклорных персонажей, национальные костюмы и так далее. Самый яркий пример местного бренда - линия продуктов "Амурские", выпущенная ЗАО "Артель старателей "Амур".

10. Рифма, игра слов, юмор

Слоганы рифмуются. Рифма запоминается. Название бренда становится частью игры слов. Например - компания "СТРАЖ" вывесила щит со слоганом: "Товарищ - верь в стальную дверь". Реклама "под Маяковского" вызывает какое-то родное ностальгическое чувство.

Еще хотелось бы рассказать про "сексуально окрашенные образы", цель которых - связать товар с удовольствиями жизни, сконструировать рефлекторные связки-ассоциации в духе Павлова. Увы, из дальневосточников только Владивосток использовал такой метод. Обувной магазин на Луговой украсили изображениями голых людей, спешащих за покупками внутрь. Общественность возмутилась. Пошел скандал - и вот она, лучшая реклама! Неважно, что в конце концов "обнаженку" символически закрасили. Рекламная раскрутка магазина к тому моменту уже состоялась.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews