Курсы валют ( )
USD: 73.17 р. 100 JPY: 66.23 р.
EUR: 87.07 р. 10 CNY: 11.3 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Угольные аппетиты

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

ОАО "Восточный порт", контролируемое структурами холдинга "Кузбассразрезуголь", приступает к строительству III очереди угольного комплекса. По предварительным прогнозам, строительство планируется завершить к 2009 г., сообщила пресс-служба порта.

Угольный комплекс Восточного порта мощностью 9,8 млн тонн был запущен в эксплуатацию 27 декабря 1978 г. В 1995 г. была запущена в эксплуатацию II очередь угольного комплекса. Проектная мощность терминала дошла до 12,5 млн тонн в год.

Досье

На сегодняшний день Угольный терминал Восточного порта крупнейший в России. Уровень автоматизации перегрузочных процессов достигает здесь порядка 90%. Общая длина причалов составляет 762 метра. Максимальная проходная осадка достигает: у причала №49 - 15,6 метра и у причала №50 - 16 метров, что позволяет обрабатывать суда дедвейтом 130 тыс. тонн.

Последние годы Угольный терминал ОАО "Восточный Порт" работает сверх проектной мощности. Как сообщалось ранее, в 2005 г. через комплекс прошло 13,8 млн тонн груза, что на 1,3 млн тонн выше проектной мощности.

"Грузовая база для загрузки портовых мощностей России к 2010 г. оценивается в 55 млн тонн экспортных углей. Учитывая вышеуказанные факторы роста российской угольной грузовой базы, а также сегодняшние возможности Угольного терминала, по мнению акционеров и руководства АО "Восточный порт", возникла реальная необходимость строительства третьей очереди Угольного комплекса. Этот проект станет одним из крупнейших в Восточном порту", сообщает пресс-служба. Как ожидается, четыре склада вместимостью 200 тыс. тонн каждый позволят увеличить пропускную способность Угольного комплекса.

Восточным портом уже объявлен конкурс на участие в тендере на строительство и поставку технологического перегрузочного оборудования. По предварительным прогнозам строительство планируется завершить к 2009 г.

Проект также предусматривает модернизацию припортовой железнодорожной станции Находка-Восточная, где необходимо расширение подъездных железнодорожных путей со строительством двух дополнительных пучков. Развитие угольного комплекса реализуется за счет собственных средств АО "Восточный Порт".

Кемеровский интерес

Ранее о планах строительства собственных угольных терминалов на Дальнем Востоке заявили ОАО "СУЭК" (до февраля 2005 г. владело контрольным пакетом акций порта Посьет, но затем этот актив был продан Стальной группе "Мечел". - Прим. "ДК") и ООО холдинг "Сибуглемет" (Новокузнецк, Кемеровская область). Кроме того, в рамках проекта по разработке Эльгинского угольного месторождения в Якутии также рассматривается возможность строительства на Дальнем Востоке порта для вывоза около 20 млн тонн угля в год.

Досье

В холдинг "Сибуглемет" входят шахты "Полосухинская", "Антоновская", "Большевик" и разрез "Междуречье". Общий объем добычи - около 11,5 млн тонн, выпускает 7 млн тонн угольного концентрата в год. Владельцы - топ-менеджеры Анатолий СКУРОВ, Александр ЩУКИН, Валентин БУХТОЯРОВ и Владимир МЕЛЬНИЧЕНКО.

"Сибуглемет" планирует построить терминал по перевалке угля в бухте Суходол возле Большого Камня (Приморский край). Как сообщает "Континент Сибирь" со ссылкой на заместителя губернатора Кемеровской области по ТЭК Анатолия ДЮПИНА, сейчас этот порт "находится в стадии проектирования". Также, по данным Анатолия Дюпина, возможно, что к осуществлению этого проекта подключится и Распадская угольная компания. Впрочем, предполагается, что контроль над объектом будет осуществлять "Сибуглемет".

По предварительным данным, проектная мощность угольного терминала должна составить 8 млн тонн угля в год. Сроки строительства пока согласовываются, но окончание строительства предварительно планируется в 2010 г. Стоимость строительства порта "Сибуглеметом" пока точно не определена - разработка проекта еще не закончена, а значит, не учтены все затраты на строительство. Однако источник в одной из крупных угледобывающих компаний, также занимающейся строительством портовых мощностей, сообщил, что строительство портовых мощностей, которые планирует "Сибуглемет", должно обойтись в $90-100 млн.

Более 3 млрд руб. - столько, по данным департамента топливно-энергетического комплекса администрации Кемеровской области, было направлено кузбасскими инвесторами на строительство угольных терминалов в 2005 г. Всего же сейчас в работе у кузбасских угольных компаний около 15 портов, среди которых Посьет, Находка, Восточный и Ванино (Хабаровский край).

По мнению губернатора Кемеровской области Амана ТУЛЕЕВА, высказанном им в бюджетном послании в конце ноября прошлого года, "в 2005 г. был сделан настоящий рывок в модернизации и строительстве новых угольных терминалов в морских портах. Тем самым мы прокладываем технологическую цепочку от добычи угля до указанных морских портов (фрахта) и продолжаем закрепляться на мировом рынке угля", - заявил кемеровский губернатор.

Анатолий Дюпин в разговоре с корреспондентом "Континент Сибирь" отметил, что "по портам работают в основном наши самые крупные экспортеры угля - им это просто жизненно необходимо".

Слова кемеровского чиновника подтверждает и то, в конце 2005 г. о начале строительства в порту Ванино угольного терминала заявил еще один крупнейший экспортер угля - АО "СУЭК". Планируется, что этот порт проектной мощностью 12 млн тонн угля в год будет введен в строй в 2008 г.

Досье

Предприятия АО "СУЭК" в 2005 г. добыли 84,4 млн тонн и поставили потребителям 80,2 млн тонн угля. По сравнению с 2004 годом объемы добычи угля увеличились на 3,5%, реализации - на 6%. Увеличение поставок произошло главным образом за счет роста экспортных продаж. В 2005 г. СУЭК поставила зарубежным потребителям 18,7 млн тонн угля, став первым по величине российским угольным экспортером. По сравнению с предыдущим годом объем экспорта вырос на 27%, а его доля в структуре поставок компании изменилась с 19 до 23%.

"Увеличение экспорта и формирование все более сбалансированной структуры сбыта позволяет компании решать сразу несколько важных задач, - говорит заместитель генерального директора СУЭК Сергей ХРОМОВ. - Во-первых, поставки продукции на рынки, где, в отличие от России, существуют высокие цены на уголь, дают компании возможность генерировать серьезные инвестиционные ресурсы. Во-вторых, снижаются риски компании, связанные с сохраняющейся узостью внутрироссийского рынка угля, существующими на нем резкими сезонными колебаниями спроса и низкой платежной дисциплиной потребителей".

О проекте в Ванино представители СУЭК впервые заговорили летом прошлого года, причем тогда было сказано, что в бухту Мучке пойдет уголь преимущественно с месторождений СУЭКа в Забайкалье. "Мы ориентируемся на растущий спрос на уголь на рынках стран АТР, в первую очередь Японии, Кореи, отчасти Китая, - говорили в пресс-службе компании, - и мы намерены этот спрос удовлетворить, причем готовы переваливать через терминал не только собственный уголь, но и сырье других поставщиков".

Бухта Мучке - одна из самых глубоководных на дальневосточном побережье, при строительстве портовых сооружений здесь возможна разгрузка танкеров дедвейтом до 180 тыс. тонн (именно по этой причине в свое время АК "Транснефть" называла Ванино в качестве конечной точки проектируемого восточного нефтепровода).

По словам представителей СУЭКа, проект в бухте Мучке начинается практически с нуля. Правда, следует отметить, что строительство балкерного терминала в указанном пункте было включено в инвестпрограмму тогдашнего МПС еще четыре года назад и генподрядчик (Балтийская строительная компания) успел освоить 320 млн руб. на отсыпку грунта и строительство подъездных путей. В любом случае основная часть расходов еще впереди, но эксперты считают, что эти расходы оправдаются.

Помимо глубоководности Мучке - и, соответственно, возможности экономии на перевозках сырья крупнотоннажными судами - собственник терминала получает возможность и оградить себя от проблем, связанных с перегрузкой портов Приморья (к Ванино тянется ветка от БАМа, чьи транспортные возможности используются далеко не на полную мощность).

Эксперты объясняют интерес угольщиков к дальневосточным портам двумя причинами. Первая - доставка кузбасского угля к ним обходится дешевле, чем, например, в балтийские порты. Кроме того, перевалка российских угольных компаний в дальневосточных портах составляет меньший объем, чем потребности экспортного рынка на этом направлении.

Сами игроки угольного рынка, работающие на экспорт, полагают, что строительство новых угольных терминалов на Дальнем Востоке не изменит расклада сил на российском угольном рынке. Сейчас кузбасские угольные предприятия ведут политику сохранения прежних объемов добычи. Через дальневосточные порты на экспорт идет около 16 млн тонн российского угля в год (около 40% угля через порты) при потребности в угле стран тихоокеанского бассейна около 300 млн тонн в год. В условиях строительства новых портовых мощностей просто перераспределятся транспортные потоки экспорта добытого угля.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews