Курсы валют ( )
USD: 73.7 р. 100 JPY: 67.68 р.
EUR: 89.91 р. 10 CNY: 11.47 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Бизнес на фирменном стиле

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В последнее время руководители компаний начали осознавать, что одежда и офисные аксессуары с фирменной символикой - это важная составляющая корпоративного имиджа. Так что рынок фирменной символики выглядит довольно перспективным для организации своего бизнеса. И таких предприятий становится все больше. Типичный пример - компания "Ваши идеи тут", созданная молодой семейной парой Виталием БАЗАЛЮК и Екатериной РУБЦОВОЙ.

- Я училась на юриста, - рассказывает Екатерина. - И хотя эта профессия традиционно считается перспективной, в последние годы это абсолютно не так. Юристов сейчас выпускают разные вузы и в огромных количествах. Но к третьему курсу мне уже стало ясно, что молодому специалисту без опыта найти прилично оплачиваемую работу очень трудно, разве что по знакомству. И я устроилась секретарем в рекламное агентство. Первое время вообще не хотелось вникать в подробности деятельности фирмы, но потом стало интересно. И тогда я ушла работать в другую компанию, но уже менеджером. Причем муж ту фирму раскручивал "с нуля", и этот опыт оказался бесценным, когда мы начали свое дело. Во всяком случае мы уже знали, с какими трудностями столкнемся.

- А почему решили отпочковаться и работать самостоятельно? И что было самым трудным?

- Жизнь заставила. Работали бы под чужим руководством и дальше, развивали компанию, но у нас возникли принципиальные разногласия с коллегами - и пришлось уйти. Главной трудностью стали финансовые проблемы. Если создавать обычное рекламное агентство, деньги нужны только на то, чтобы снять офис и приобрести пару компьютеров. Первое время можно даже обойтись и без офиса: дипломат с ноутбуком - вот собственно и все. Проходит несколько заказов - появляется прибыль в пару тысяч долларов - снимается офис.

Но крохотных рекламных агентств во Владивостоке не меньше сотни. Поэтому перспективы развития выглядят сомнительно. Мы не захотели идти в рыночную нишу, где и без нас тесновато. А рекламщиков-производственников - значительно меньше. В основном они занимаются наружной рекламой. Предприятий, которые выпускают представительскую продукцию, бизнес- и промоуш-сувениры, наносят логотипы на одежду - еще меньше. Мы подумали, что это будет гораздо перспективнее, чем конкурировать с массой рекламных агентств.

Да, производство выглядит интереснее, но оно требует существенных первоначальных вложений. Надо приобрести станки, расходные материалы, арендовать цех для производства. На все это требуется $30-40 тыс. Помогли заказчики, с которыми мы работали на прежнем месте, по сути дела, кредитовали нас под будущие заказы. Но если бы не было опыта работы в этой сфере деятельности, то еще неизвестно, какой бы был результат.

К сожалению, начинающему предприятию невозможно взять оборудование в лизинг, ведь для этого нужно предъявить, по крайней мере, годовой баланс, из которого будет ясно, сможет ли компания обеспечить следующие платежи. А откуда он возьмется? Невозможно оказалось и получить кредит в банке на приобретение станков. Мы обошли несколько банков, но везде нам отказали. А вот чиновники хлопот не доставили - как и большинство начинающих предпринимателей, мы регистрировали компанию через юридическую фирму. Так получается выгоднее - ведь если ходить по инстанциям самому, то будет потеряно много времени - месяц и более, - которое можно потратить с большей пользой.

- И на что уходит время в начале работы, в первые месяцы?

- Главная проблема в этот период - поиск клиентов. Денег на раскрутку предприятия после закупки оборудования нет, и в основном помогают отзывы заказчиков, с которыми работали раньше. Также приходится заниматься откровенным спамом, скажем рассылать предложения факсом. А что делать?

Хорошо себя показала схема, по которой клиентам дают визитки, гарантирующие скидки, скажем, 5-10%. Например, компания шьет спецодежду, а логотипы на нее заказывает у нас. При продаже спецодежды покупателю дают такую визитку. Если клиенту понадобятся услуги по нанесению логотипов, то он скорее всего обратится к нам.

Привлечь клиентов на начальном этапе проще всего сроками выполнения заказа - ведь пока их немного, можно делать все быстро. Демпинговать - не выход, хуже от этого будет всем игрокам рынка, все, в принципе, знают друг друга и тоже начнут снижать цены.

- А кроме сроков, чем еще можно привлечь заказчиков? Если не ценами, то...

- ...Разумеется, качеством. Исходные материалы, например футболки, мы в основном заказываем у московских компаний, с которыми установлены хорошие партнерские связи. Они выпускают продукцию хорошего качества, в отличие от китайцев. И хотя некоторых заказчиков волнует прежде всего цена, но для большинства качество не менее важно. Замечу, что клиенты становятся все придирчивее и обращают внимание на качество. Если несколько лет назад возможность нанести любую картинку на ткань сама по себе вызывала интерес, то сейчас ничего необычного в этом уже нет.

Приходится конкурировать и с московскими компаниями. Часть заказов уходит туда. Москвичи могут себе позволить работать на полностью автоматических станках, и крупный заказ они выполняют быстрее, даже с учетом времени доставки. Мы бы рады купить такое оборудование, но стоит оно дорого, а кроме того, у нас пока слишком мало крупных заказчиков, и оно себя не окупит. В основном у нас используются ручные и полуавтоматические станки.

- Какие услуги чаще всего востребованы? Обычно фирменную символику приходится видеть на футболках и кепках.

- Да, действительно, наибольшей популярностью пользуются футболки и кепки с логотипами. Ведь владелец такой футболки, по сути, превращается в бесплатный рекламоноситель. Но спрос на продукцию с фирменной символикой быстро растет по всем направлениям. Фирменная одежда для сотрудников становится все популярнее. В тех же супермаркетах, магазинах бытовой техники сотрудники работают в униформе.

Как элемент фирменного стиля становятся востребованы также полотенца с фирменным знаком гостиницы, ресторана, значки с логотипами, фирменные галстуки. Когда работа связана с разъездами, как, например, у рекламных и страховых агентов, то фирмы все чаще обеспечивают служащих портфелями, сумками с логотипом. Если вещи добротные, удобные, ими обязательно будут пользоваться, что также положительно скажется на имидже компании. Крупные компании стремятся сейчас создавать свой фирменный стиль, в том числе и при помощи продукции с символикой (прежде всего одежда, офисные аксессуары), показывая этим, что они пришли на рынок всерьез и надолго.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews