Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Министр обороны сочувствует судостроителям

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

На прошлой неделе впервые в новом году в правительстве собралась Морская коллегия. В качестве председателя на ней дебютировал вице-премьер и министр обороны Сергей ИВАНОВ.

Говорили о создании экономических условий, которые позволят обновить российский флот и развивать судостроение. Докладывал глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис АЛЕШИН.

Как сообщил "ЗР" заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, член Морской коллегии Виктор КЛЮС, в первую очередь было отмечено, что в решении одной из приоритетных задач, закрепленных в "Морской доктрине на период до 2020 г.", а именно - создании условий, стимулирующих строительство флота на отечественных предприятиях за 2000-2005 гг., существенных улучшений не произошло.

По словам Сергея Иванова, одним из ключевых является сегодня вопрос "по оживлению" судостроения, кораблестроения и занятости российских верфей. Как заметил министр, ситуация здесь пока не самая радужная. Отечественные верфи сегодня задействованы только на 30%, при этом различные российские собственники ежегодно размещают заказы на строительство судов за границей на сумму в $1 млрд.

Морская коллегия в очередной раз констатировала тот факт, что российские судостроители находятся в существенно худшем положении по сравнению с их основными конкурентами. Высокая кредитная и налоговая нагрузка (по сравнению с существующими в мировой практике) приводят к тому, что стоимость постройки судов для российских заказчиков на 20-25% выше стоимости аналогичных экспортных заказов.

"Совершенно очевидно, что у нас недостаточно развитое законодательство, таможня, Налоговый кодекс, которые бы способствовали тому, чтобы владелец судна был заинтересован в его строительстве на родных, отечественных верфях, а не за границей", - сказал глава Минобороны.

Глава Роспрома в свою очередь заострил внимание на вопросе строительства рыбопромысловых судов.

"Основная проблема здесь заключается в том, что постройка рыбопромыслового судна практически лишена смысла без наличия соответствующих квот биоресурсов. В результате за период с 1994 г. годовые объемы добычи рыбы и других гидробионтов снизились более чем в два раза", - говорит Виктор Клюс.

Виктор Клюс также сообщил, что по его предложению 16 марта в Госдуме запланированы парламентские слушания на тему "Законодательное обеспечение создания экономических условий для обновления российского флота, развития судостроительной промышленности и поддержки судостроения в РФ".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews