Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Находка для власти и бизнеса

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В канун нового 2006 г. начали работать первые, новые для России, инвестиционные проекты на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Как уже сообщал "ЗР", 16 декабря Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и входящее в структуру "Группы Альянс" ОАО "Нефтепорт" заключили соглашение по морскому торговому порту Находки.

Государственно-частное партнерство получило широкое развитие за рубежом, прежде всего в Западной Европе. В марте 2005 г. Совет Европы официально рекомендовал странам - членам Евросоюза активнее использовать механизмы ГЧП для инфраструктурных проектов. В России идею ГЧП активно продвигает Минтранс, и теперь ее подхватил ряд отечественных компаний.

На вопросы "Российской газеты" по поводу подписания соглашения о ГЧП по Находке ответил первый вице-президент "Группы Альянс", председатель совета директоров ЗАО "Альянс-Пром" (в структуру которого входит находкинский "Нефтепорт") Сергей ЧИЖОВ.

- Достаточно ли развита законодательная база для развития проектов на основе государственно-частного партнерства?

- Для начала необходимо понять, что такое государственно-частное партнерство. Если воспользоваться определением, принятым в Великобритании (где наработан наиболее богатый опыт такого партнерства в различных сферах), то это - общее обозначение для различных форм взаимодействия предприятий частного сектора и государственных институтов, имеющего своей целью, как правило, привлечение частных ресурсов и экспертных возможностей для содействия в оказании услуг госсектора. Термин PPP (public private partnership) применяется в отношении различных рабочих схем, от неформальных до сервисных контрактов DBFO ("разработка - строительство - финансирование - управление") и совместных предприятий. Причем предприятия PPP имеют долгосрочный характер и сочетают преимущества каждого из секторов: предпринимательскую динамичность и компетенцию частного и стабильность государственного сектора, который выступает в роли гаранта и тем самым, например, позволяет частному инвестору привлекать заемные средства на более выгодных условиях.

Поэтому, на мой взгляд, главное для продвижения схем государственно-частного партнерства - это взаимное доверие партнеров. Каждый конкретный пример партнерства - это прецедент (у англичан, кстати, и право носит прецедентный характер).

"Группа Альянс" уже имеет успешный опыт работы по поручениям государства, например, в качестве управляющей компании на основе подряда, как это было в 1998 г., когда мы работали над повышением инвестиционной привлекательности НК "Роснефть". Сегодня мы готовы работать в Находкинском порту в качестве управляющей компании и инвестора на основе ГЧП. "Нефтепорт" арендует федеральное государственное имущество, в том числе акваторию порта и вспомогательный флот, и, как это прописано в соглашении, оказывает услуги, необходимые для осуществления функций Росморречфлота по оказанию государственных услуг на морском транспорте. "Нефтепорт" берет на себя определенные соглашением обязательства и получает определенную плату.

- Каковы, более подробно, параметры соглашения?

- В перечне услуг, которые мы оказываем в Находке, - поддержание акватории Находкинского порта, включая его внутрений и внешний рейды, в состоянии, обеспечивающем проводку и перемещение судов, а также их пребывание на якорных стоянках; техническая эксплуатация портовых сооружений и объектов; обеспечение проводки судов береговыми службами; обеспечение надлежащего функционирования принадлежащих "Нефтепорту" оборудования и объектов, участвующих в обеспечении судоходства и пребывания судна в порту; далее: развитие, содержание и ремонт нефтепирса; техническая эксплуатация судов служебно-вспомогательного и рейдово-маневрового флота. Срок соглашения - 5 лет, с возможностью автоматического его продления.

Мне приятно отметить, что наши наработки по этому соглашению положены в основу двух других подобных соглашений, подготовка которых скоро завершится. Так что наш опыт будет востребован Минтрансом и бизнесом. Это большое дело. Иначе говоря, в качестве предмета ГЧП, наверное, можно в совокупности обозначить ту среду, в которой необходимо присутствие государства и которая одновременно является необходимым условием развития частного бизнеса - но которую ни государству, ни бизнесу порознь поднять не удается.

Думаю, успешный для Запада опыт PPP будет эффективно работать и в наших условиях. Мы считаем принцип государственно-частного партнерства весьма перспективным: с одной стороны, у бизнеса есть деньги, с другой стороны, у государства есть масштабные объекты приложения инвестиций. И очень важно, чтобы все мы учились партнерству - честному деловому взаимодействию по проектам, имеющим весомое экономическое и социальное значение.

- Намерен ли, таким образом "Альянс" расширять перечень объектов ГЧП?

- У нас есть потенциальные объекты ГЧП помимо Находки. Это ряд активов, входящих в структуры наших дочерних предприятий, "Нефтяной компании Альянс" и "Альянс-Пром". Так что, позвольте такой каламбур, ГЧП по Находкинскому порту - это находка, которую мы надеемся применять дальше.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews