Курсы валют ( )
USD: 72.67 р. 100 JPY: 65.54 р.
EUR: 86.71 р. 10 CNY: 11.21 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Резину в Приморье будут «тянуть» с берегов Балтики

11 Сентября 2012, 14:03 | Владивосток

Старый советский анекдот о спокойствии на финско-китайской границе, похоже, начинает сбываться уже в наше время. С одной существенной поправкой: на этой самой границе нет никакого спокойствия. Китайцы рвутся в Европу, а финны готовят наступление на Восток.

В распоряжении редакции «ЗР» оказались секретные стратегические документы финского концерна Nokian Tyres, согласно которым, эта компания намерена провести массированную атаку дальневосточного шинного рынка уже нынешней зимой. Для этого в городах региона развернута сеть официальных и неофициальных дилеров, объявлены цены и подготовлены дисконтные программы. А роботы шинного завода Nokian Tyres в городе Всеволожске Ленинградской области без устали штампуют наступательное вооружение – полностью готовые к бою на ледовых и снежных трассах Дальнего Востока шины серий Nordman и Hakkapeliitta.

Азиатский вопрос

В Приморье исторически сложилось так, что местный шинный рынок оказался полностью захвачен азиатскими брендами. В основном, конечно, это «японцы». С 1990-х годов, когда вместе с подержанными праворульными иномарками в регион хлынул и поток подержанных японских шин, дальневосточные автомобилисты получили возможность оценить соотношение цены и качества этого товара. Оно оказалось весьма выгодным. Так же, как и в случае с автомобилями, немного поюзанные шины премиум-сегмента часто продавались по очень доступной цене, что сделало рынок б/у шин крайне популярным на Дальнем Востоке. Именно это и способствовало укреплению здесь позиций таких брендов как Bridgestone, Dunlop, Yokohama и Toyo.

Кроме того, географическая близость к Китаю и Корее позволила дальневосточникам одними из первых на российском рынке познакомиться с марками Hankook, Maxxis, Federal, Nankang, которые также пришлись по душе местным автомобилистам.

Рынки западной России, в свою очередь, оказались захваченными такими европейскими производителями, как Michelin, Pirelli, Continental, Nokian и другие. Таким образом и сложилась упомянутая «финско-китайская граница», на которой до поры до времени действительно наблюдалось спокойствие.

Первыми нарушили перемирие китайцы. Получив новые современные технологии у японцев и американцев, они наладили собственное производство, и обрушили всю мощь своих низких цен на рынки соседей. Еще вчера никому неизвестный Maxxis вдруг стал продаваться лучше, чем Toyo, а по итогам 2011 года так и вовсе стал наступать на пятки Yokohama. И, хотя Maxxis – тайваньский бренд, многие правительства, включая российское, официально считают этот остров частью Китайской Народной Республики.

На западном фронте такое положение вещей не могли оставить без внимания. Низким китайским ценам было решено противопоставить высокое европейское качество. С боевым кличем Hakkapella атаку пошла финская гвардия на одноименных шипованных шинах.

К слову сказать, упоминание о военных корнях бренда Hakkapeliitta – вовсе не литературный прием, а подлинный исторический факт. С давних времен возглас «Hakka!» у финских всадников, состоявших на службе многих европейских монархий, означал то же самое, что русское «Ура!» или японское «Банзай!». А изображение конного рыцаря многократно использовалось в европейской рекламе финских шин.

В советское время шины Nokian Hakkapeliitta в рекламе вообще не нуждались, так как были одним из тех зарубежных товаров, которые в ограниченном количестве поставлялись в СССР и имели хождение исключительно в узком кругу лиц, заведующих социалистическим распределением материальных благ. Понятное дело, что при том тотальном дефиците, широкие народные массы дальневосточных автомобилистов даже понятия не имели о существовании такой марки. Хотя бренд Nokian Hakkapeliitta существует аж с 1936 года и в прошлом году ему исполнилось 75 лет.

Финский ответ

Шины Nokian часто путают с телефонами Nokia, а между тем, оба этих финских продукта имеют одного прародителя – промышленный концерн Nokia, из которого Nokian Tyres в качестве самостоятельного предприятия выделилась в 1988 году. Электронное подразделение сосредоточило усилия на разработке средств связи, а шинное направление с головой окунулось в совершенствование производства зимних шин. Ведь именно зимние шины считаются главным коньком и «фишкой» компании Nokian Tyres.

Финляндия – северная страна, и условия для разработки и тестирования таких шин здесь самые подходящие. Обильные снегопады и гололедные явления позволяют проверять качество изделий, как говорится, «не отходя от кассы». Как сообщил «ЗР» генеральный директор российского подразделения Nokian Tyres Андрей ПАНТЮХОВ, у компании есть собственный испытательный полигон в Лапландии за Полярным кругом.

«В Финляндии ведутся все основные работы по проектированию новых шин, - отметил руководитель предприятия. – Финские дизайнеры разрабатывают рисунок протектора, а химики «колдуют» над составами резиновых смесей. Исходные материалы поступают на российский завод, и здесь мы производим шины, которые идут как на внутренний российский рынок, так и на экспорт в страны СНГ и Европу, в том числе и в Финляндию».

Судя по отзывам российской автомобильной прессы, плоды совместных усилий получили хорошие оценки у потребителей. Зимние шины Hakkapeliitta и Nordman стабильно занимают верхние строчки в рейтинге различных полевых тестов. Редакция «ЗР» также имела опыт эксплуатации модели Hakkapeliitta 4, и осталась ими очень довольна. Ведь даже в дни жестоких снегопадов, когда движение по Владивостоку приобретает характер экстремального приключения, эти шины позволяли не ставить на прикол редакционный Mark II. И, если бы не шум шипов на асфальте, который, как мы помним, оставался чистым всю прошлую зиму, их можно было бы назвать идеальными.

В ассортименте Nokian Tyres сейчас появилась новая модель Hakkapeliitta 7, которая, по словам производителя, значительно тише. Возможно, нынешней зимой, если задуманное финнами наступление на Восток осуществится, у «ЗР» будет возможность подтвердить или опровергнуть эти утверждения. Ведь финские шины постепенно набирают популярность даже в среде дальневосточных автомобилистов, избалованных азиатским разнообразием.

Дмитрий ФОМИЧЕВ, «Золотой Рог».

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews