Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

«Янтарь» микрозиверту не товарищ

06 Июня 2011, 00:22 | Владивосток

Таможня выявляет все новые случаи превышения естественного фона, а руководство Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) бьет тревогу - дальнейшее скопление этих машин грозит нарушить нормальный режим работы специализированного автомобильного терминала порта. Судьбу «арестованных» автомобилей должен определить Роспотребнадзор, однако он не спешит принимать решение.

14 апреля Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) совместно с представителями Владивостокского морского торгового порта и складов Владивостокского автомобильного терминала провели брифинг, посвященный проблеме ввоза из Японии автомобилей с превышением уровня радиации. Представителям СМИ показали стоянки задержанных автотранспортных средств и продемонстрировали работу портовых средств слежения за уровнем радиации.

Рентгеновский снимок

Сначала журналистов провели к борту судна, на котором во Владивосток доставили машины из Америки. У грузовой аппарели судна стоял смонтированный на базе среднетоннажного грузовика передвижной комплекс «Янтарь», представляющий собой будку с оборудованием и дистанционную рамку, в которой находятся чувствительные датчики. С борта судна спустился белый пикап Toyota Tundra и проехал через «Янтарь». Молчанием система показала, что радиационный фон автомобиля в норме. В случае его превышения «Янтарь» реагирует звуковой и световой сигнализацией. Аналогичные комплексы, только стационарные, установлены на жд- и автомобильных въездах и выездах порта, а также в зоне складов временного хранения.

Объекты, на которые отреагировал «Янтарь», подвергаются дополнительному обследованию с помощью ручных приборов ИСП-РМ1401К-01, которые фиксируют уровень излучения. Начальник отдела таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Владивостокской таможни Александр ПОМЫКАНОВ продемонстрировал перед телекамерами показания прибора. Естественный фон пятого причала порта составлял 0,06 микрозивертов/ч. Как пояснил Александр Викторович, это примерно соответствует 6 микрорентген/ч.

Проследовав на площадку, где размещены задержанные автомобили и спецтехника, журналисты стали свидетелями замеров, проведенных на колесном погрузчике, который был «пойман» одним из первых еще в начале апреля. Прибор показал уровень 0,15 мЗв/ч, т.е. около 15 мкр/ч.

Как пояснил начальник отдела таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами ДВТУ Роман ФАНИН, задача таможни - выявлять превышения радиационного фона и ставить об этом в известность компетентные органы. Подозрительные объекты не могут быть выпущены из зоны таможенного контроля до принятия этими органами соответствующих решений. В случае выявленного превышения фона на автотранспортных средствах, прибывших из Японии, решение по ним должен вынести Роспотребнадзор.

Директор по производству ОАО «ВМТП» Сергей ЛОПУНОВ сообщил, что сотрудники Роспотребнадзора взяли пробы с поверхностей автомобилей и увезли их на лабораторный анализ, однако о результатах этого анализа пока ничего не известно. О том, что делать с машинами, ведомство также ничего не сообщает, и по этому поводу в порту начинают проявлять беспокойство. Суда из Японии привозят все новые партии автомобилей, таможня находит среди них с повышенным радиационным фоном, площадь, занимаемая задержанными авто, увеличивается, а никаких мер по решению дальнейшей судьбы этих машин уполномоченными органами не предпринимается. Для разрешения возникшей проблемы руководство порта, по словам Сергея Лопунова, обратилось в прокуратуру.

В управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю пообещали прокомментировать сложившуюся ситуацию, однако стало известно только мнение главного санитарного врача России Геннадия ОНИЩЕНКО. Как сообщило РИА «Новости», «что касается стоящих автомобилей, то по существующему порядку в нашей стране, они должны пройти дезактивацию, которую должны осуществить власти порта. В случае успеха дезактивации, автомобиль может быть пропущен на территорию РФ», - сказал Онищенко, добавив, что дезактивация должна проводиться за счет физических лиц, либо организаций, ввозивших японские автомобили. По его словам, в противном случае должен ставиться вопрос о вывозе автомобиля обратно в Японию.

Портовики, однако, говорят о том, что по ряду нормативов, проводить дезактивацию имеют право только специализированные организации, имеющие соответствующие лицензии на подобные работы. Процесс дезактивации должен происходить на специально оборудованных площадках. А чтобы покинуть территорию порта, с автомобилей нужно снять статус таможенного груза, основанием для чего, в свою очередь может быть только решение государственных органов, в данном случае - Роспотребнадзора и таможни. Образуется замкнутый круг.

Арифметическая прогрессия

Напомним, что первые автомобили с повышенным радиационным фоном, импортированные из Японии, были задержаны в порту Владивосток еще 4 апреля. По словам Геннадия Онищенко, сотрудники Роспотребнадзора 8 апреля провели переговоры с японскими коллегами, чтобы понять, насколько Япония готова гарантировать непоставку в Россию такого рода изделий.

«Пока мы никаких гарантий не получили и нам непонятен порядок выпуска такой продукции в Японии, хотя ранее давались заверения, что ни один автомобиль, ни один продукт не выйдет из Японии, если он будет контаминирован радионуклидами», - сказал Онищенко.

Между тем, стало известно, что негосударственные структуры России и Японии все-таки смогли договориться о взаимодействии в области обмена информацией. Так, 13 апреля японские партнеры компании FESCO прислали факс-уведомление о том, что при отправке грузов из портов Японии будет проводиться их проверка на радиацию. Максимально допустимый порог японцы установили 0.25 мЗв/ч.

Российским и японским государственным службам пора бы договориться между собой о том, какой все-таки должна быть норма радиации, и дать инструкции всем заинтересованным сторонам, что делать в случае ее превышения.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews