Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Приморцу на заметку: Техника руления

02 Мая 2012, 03:27 | Владивосток

Сервисный центр «Желтый бокс» хорошо известен приморским автомобилистам. Здесь работают одни из лучших в крае специалистов по ремонту и обслуживанию ходовой части автомобиля. Кроме того, центр располагает солидной материальной базой для ремонта: здесь установлены самые современные диагностические стенды и компьютерное оборудование.

Не секрет, что именно ходовая часть автомобиля в российских условиях подвержена повышенным нагрузкам. Езда по дорогам, изобилующим ухабами и ямами, часто выводит из строя амортизаторы, сайлентблоки, линки, втулки, и другие элементы подвески.

Наиболее опасным при этом считается повреждение элементов рулевого управления, так как автомобиль с неисправным управлением может стать виновником ДТП. Своевременная диагностика «рулевки» – залог безаварийной езды. Что нужно знать об этой системе, и как самому следить за ее состоянием? Об этом мы попросили рассказать Антона ЛОСКУТОВА, мастера сервисного центра «Желтый бокс»:

- Как известно, рулевое управление дает возможность водителю контролировать направление движения своего автомобиля. При этом оно должно обеспечивать легкую и удобную езду в любом диапазоне скоростей. Рулевое колесо, оно же «баранка», оно же – руль, через рулевую колонку передает вращение на рулевой механизм, который увеличивает усилие, прилагаемое к рулевому колесу, и далее на передние колеса.

За усилие на руле отвечает конструктивный элемент, который так и называется - усилитель рулевого управления. Их существует два основных типа: гидравлический (обиходное название ГУР) и электрический (ЭУР). Наиболее распространенным типом в приморском автопарке является ГУР.

- Антон, скажите, как работает рулевая рейка с данным типом усилителя? В чем его основные достоинства и недостатки?

- Поршень, расположенный в корпусе рулевой рейки, перемещается под действием давления жидкости, создаваемого насосом. Жидкость располагается в бачке гидроусилителя и циркулирует в системе по специальным трубкам и шлангам. Насос обычно имеет ременный привод от шкива коленчатого вала.

К особенностям эксплуатации такой системы можно отнести следующие моменты. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. И в случае отказа насоса усилителя движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя.

Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня - он может быть изношен или слабо натянут. Очень важно следить за уровнем и состоянием жидкости, так как она используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал. Старая, грязная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения, расположенные на реечном механизме. Нехватка уровня способствует выходу из строя насоса.

Наиболее часто встречающейся неисправностью гидроусилителей и рулевых реек является течь жидкости. Также этот тип рейки подвержен всевозможным люфтам в механизме. Их причиной является как естественный износ деталей, так и влияние плохих дорог. С такими дефектами легальный техосмотр пройти невозможно.

- Что же делать, чтобы не допустить подобных неприятностей?

- Необходимо периодически подключать к профилактическому осмотру своего автомобиля квалифицированных специалистов. И не стоит доверять машину сомнительным сервисам.

Процедура должна включать в себя визуальный осмотр насоса, рулевой рейки, соединительных шлангов и патрубков на предмет подтекания жидкости. Особенно важно уделить внимание поиску люфтов. Огромный плюс гидравлической системы - хорошая ремонтопригодность как у рейки, так и у насоса, особенно на ранних стадиях обнаружения неисправностей.

Возьмем, к примеру, широко известный и популярный в Приморье автомобиль Toyota Land Cruiser Prado в 95-м кузове. При своевременном обнаружении проблемы найти ремкомплект как на рейку, так и на насос, не составит труда. Отремонтировать изношенный узел будет гораздо дешевле и эффективнее, чем покупать новую или даже контрактную запчасть. После ремонта в «Желтом боксе» рейка, как показывает практика, ходит еще долгое время, не доставляя проблем своему владельцу.

- Гидроусилители руля часто упрекают в «недостаточной информативности». Электрические системы в этом отношении как-то отличаются? И как следить за электроусилителями?

- Да, несмотря на все достоинства гидравлики, на современных автомобилях все чаще применяются рулевые рейки с электроусилителем. По сигналам специального датчика электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя в соответствии с любой заложенной в память блока зависимостью. Электроусилитель может быть встроен как в колонку руля, так и в рулевую рейку.

Такая система гораздо компактнее. Отсутствуют ремни, трубки, прокладки, сальники и сама жидкость. А значит, не нужны ее замена, доливка или обслуживание. Очень важным моментом является независимость работы усилителя от оборотов двигателя. ЭУР, в отличие от гидроусилителя, у которого рабочая жидкость всегда «гоняется по трубам», потребляет энергию только при вращении руля. Коэффициент полезного действия электродвигателя намного выше КПД гидронасоса. Работа ЭУР не подвержена влиянию перепадов температур.

На первый взгляд, электроника может показаться довольно простой системой, но не стоит заблуждаться. Нередко встречающимися проблемами являются сбои в блоке управления, плохой контакт в различных соединениях, падение напряжения в бортовой сети. Еще одной отличительной особенностью реек с электрическим усилителем руля является то, что они почти не ремонтируются. Если где-то появился люфт и рейка начала стучать, можно смело задумываться о ее замене на новую.

Рассмотрим, к примеру, автомобиль Honda Fit. Его владельцы часто приезжают в сервис с жалобой на стук в передней части подвески. После диагностики выявляется дефект рейки. Так как рейка неразборная, менять ее приходится полностью в сборе, а это обходится в копеечку.

- Так все-таки какая система лучше?

- Вопрос неоднозначный. С одной стороны – универсальность рейки с гидравлическим усилителем, но недостаточная эффективность работы в управлении, с другой - компактность электрической системы и отсутствие необходимости в периодическом обслуживании, но за счет невозможности ремонта.

В любом случае, сервисный центр «Желтый бокс» готов помочь всем приморским автовладельцам с определением и устранением неполадок в подвеске и рулевом управлении вашего автомобиля. Наши специалисты всегда к вашим услугам.

ООО «ЦРТ-автосервис»,

Адрес: г. Владивосток,

ул. Сельская, 6/а,

Тел./факс: 423-2300-225

На правах рекламы.

"Золотой Рог".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews