Курсы валют ( )
USD: 73.7 р. 100 JPY: 67.68 р.
EUR: 89.91 р. 10 CNY: 11.47 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Рынок лодочных моторов остается перспективным, несмотря на сложности

12 Июля 2011, 14:26 | Приморье

Времена праворульного автобума благодаря стараниям российского правительства канули в Лету, однако географическое расположение Владивостока на пересечении торговых путей между Россией и Японией продолжает привлекать в город покупателей моторной техники производства Страны восходящего солнца.

Продукция таких корпораций, как Suzuki или Honda по-прежнему пользуется огромной популярностью, даже несмотря на то, что теперь речь идет о средствах передвижения не по суше, а по воде. Рынок японских лодочных моторов хоть и не смог заменить собой автомобильную нишу, но все еще способен предоставлять рабочие места и заработки сотням людей.

Справедливости ради нужно сказать, что хорошие лодочные моторы делают не только японцы. Стабильным спросом среди владельцев маломерного флота пользуются также американские движки Mercury, канадские Johnson, итальянские Selva. Однако близкое соседство Приморья с Японией накладывает свой отпечаток, и преобладание на дальневосточном рынке японской продукции неудивительно.

Плавательный сезон

Японские лодочные моторы, как и автомобили, попадают во Владивосток двумя путями: через официальных дилеров, количество которых можно пересчитать по пальцам одной руки, и по каналам «серого» импорта. «Серых» продавцов подержанных моторов неизмеримо больше, и выбор у них, разумеется, богаче. Однако здесь, как и на автомобильном рынке, существует риск при покупке нарваться на не слишком кондиционный товар, ведь подержанные лодочные моторы имеют совершенно непрозрачную историю.

«Пиковым временем для ввоза подержанной водной техники, в том числе и лодочных моторов, является весна, - отмечает сотрудник компании «Норфес Марин» Игорь ЧЕКИН. - Отметки об их провозе в коносаментах импортеров чаще всего встречаются с февраля по май. Летом тоже везут, но уже меньше, а к сентябрю этот поток импорта становится совсем незаметным».

Ввезенные в марте моторы до наступления сезона активных продаж, который длится с мая по август, проходят техническое обслуживание. Их чинят, приводят в товарный вид, готовят к эксплуатации. Так как на большинстве лодочных моторов, в отличие от автомобилей, не существует штатных счетчиков пробега, об остаточном моторесурсе подержанного двигателя судить можно только со слов продавца. В случае отсутствия достаточного опыта в деле общения с лодочными моторами при покупке лучше обратиться за помощью к специалистам.

«Обычно предпродажная подготовка включает в себя тест мотора на стенде, настройку и чистку карбюраторов, - сообщили в приморской компании «Аквасервис». - Работоспособность двигателя устанавливается по отсутствию посторонних шумов, достаточному охлаждению, рабочей компрессии. Если все хорошо и нет эмульсии в редукторе, то мотор поступает в магазин. Двигатели, требующие серьезного ремонта, продаются в разбор по узлам и агрегатам. Если требуется несложный ремонт, типа замены крыльчатки охлаждения или сальников в редукторе, то мы делаем его сами, после чего моторы также поступают в продажу. Покупателям мы предоставляем необходимую информацию. Что касается гарантий, то обычно мы даем всем клиентам 10 дней на проверку мотора. Этот срок можно увеличить по отдельной договоренности с покупателем».

По мнению технического эксперта, автора публикаций в специализированной «водномоторной» прессе, Владимира СОКОЛОВА, новичкам-лодочникам свой первый мотор целесообразнее покупать у официальных дилеров: «Цены дилера могут быть несколько выше общего уровня цен в регионе, но защита на гарантийный срок стоит этих денег. У дилера можно сразу купить рекомендуемое масло и запасные свечи. При продаже мотора, как правило, осуществляется его запуск и проверка работы. Даются общие рекомендации по его транспортировке, обкатке, эксплуатации. При покупке нового мотора среди документов должны быть кассовый и товарный чеки с атрибутами торговой организации, а также инструкция пользователя, желательно на русском языке. К мотору обычно прилагается небольшой бонус в виде запасной свечи, шпонки и нехитрого инструмента, типа отвертки и пассатижей».

Официальный визит

Если продолжать делать аналогии с автомобилями, то можно вспомнить, что практически все реализуемые на «Зеленом углу» автомобили имеют в багажнике домкрат и баллонный ключ, но ни один не может похвастать мануалом на русском языке. Инструкция на русском языке – один из первых шагов к цивилизованному рынку, который представляют официальные дилеры. Во Владивостоке самый известный среди них – компания «1000 размеров», представляющая интересы водного подразделения концерна Suzuki Motor Co. В ее ассортименте – как новые моторы мощностью от 2,5 до 300 л.с., так и подержанные. Русские инструкции здесь не только входят в продажный комплект, но есть и в свободном доступе в интернете, что иногда очень выручает пользователей. Компания предоставляет трехлетнюю гарантию на подвесные лодочные моторы Suzuki и сервисное обслуживание. Два года назад практиковалась даже схема продаж, аналогичная автомобильной trade-in, когда подержанный мотор можно было обменять на новый с доплатой, однако сейчас подобную роскошь позволить себе могут, увы, немногие.

«Развитие рынка подорвал кризис, а в последнее время к этому добавился еще и фактор стихийного бедствия в Японии, - сообщили в компании. - Сократились объемы производства и поставок. Поэтому о «трейд-ине» речь уже не идет. Хотя владелец подержанного мотора в любом случае может купить у нас новый, а старый сдать на комиссию в магазин и получить деньги после реализации».

Другой официальный дилер лодочных моторов - компания East Marine, который в нашем регионе является торговым партнером корпорации Yamaha Motor, также подтвердил, что продаж по «трейд-ину» в этом году не планируется. Кроме того, компания не берет на реализацию и «секонд-хэнд», оставив за собой только продажи новых лодочных моторов Yamaha и запчастей к ним. Что касается сервисного обслуживания, то, по мнению приморских владельцев водно-моторной техники, East Marine располагает одной из лучших в регионе ремонтных мастерских и наиболее толковыми механиками.

Крупнейшим же «неофициальным» продавцом лодочных моторов во Владивостоке можно считать интернет-портал farpost.ru, известным своей «барахолкой». В разделе продаж водной техники на сегодняшний день зарегистрировано более 170 предложений от частных лиц и «серых» импортеров. По запросу же «лодочные моторы Владивосток» «Яндекс» выдает 408 тыс. ответов, что говорит о весьма обширном рынке данного вида моторной техники.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews