Курсы валют ( )
USD: 73.7 р. 100 JPY: 67.68 р.
EUR: 89.91 р. 10 CNY: 11.47 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Авторынок "Зеленый угол" загоняют в угол

07 Июня 2011, 19:33 | Приморье

Глядя на сегодняшнее состояние дальневосточного автомобильного рынка, приходится констатировать, что многолетние усилия российского правительства по вытеснению правого руля были не напрасными. Спустя три года после введения заградительных пошлин рынок подержанных иномарок из Японии сократился в объеме более чем в 2 раза...

Примерно в тех же пропорциях вырос спрос на новые автомобили с левым рулем. Правда, платой за этот успех стала не только потеря значительной части доходов государственного бюджета, ранее получаемых от взимания таможенных пошлин, но и массовый отток жителей дальневосточных регионов на запад России и за рубеж.

Угол обзора

Авторынок «Зеленый угол» переживает сегодня далеко не самые лучшие времена. Торговые площадки южного и восточного сектора пусты, былого оживления не наблюдается и в центре. Немногочисленные покупатели сетуют на высокие цены. «Народный» автомобиль Toyota Corolla 2009 года выпуска, привезенный два месяца назад из Японии, выставлен на продажу за 730 000 рублей. Его леворульная «близняшка» 2011 года «только что из Штатов» - за 800 000. Ставший мегапопулярным на фоне бензинового кризиса гибрид Toyota Prius 2007 года предлагается за 530 000 - 570 000 рублей. Три года назад подобная техника стоила на 10-15% дешевле.

«Цены отражают баланс спроса и предложения, – считает автодилер Максим БРАГИН, - высокие пошлины закрыли дорогу машинам среднего и высшего ценового диапазона, а с ограничением предложения выросли и цены. Сейчас много говорят о том, что подержанные автомобили из Японии якобы стоят почти столько же, сколько новые из салона, хотя на самом деле это не так. Праворульные японские автомобили, представленные на «Зеленом углу», как правило, предлагаются в топовых или близких к ним комплектациях, имеют богатое оснащение. Если речь идет о легковушках, то многие полноприводные модификации можно найти только на рынке, у официальных дилеров их нет. А если есть, то такая модификация стоит значительно дороже базовой версии. А ведь для сопоставления цен часто берут из модельного ряда самую дешевую новую машину и сравнивают ее с самой дорогой подержанной».

Впрочем, с тем, что в целом цены на рынке заметно выросли, продавцы б/у соглашаются. По их мнению, высокие цены будут держаться еще как минимум год-два, пока на вторичный рынок не станут поступать те автомобили, которые были куплены новыми уже после повышения пошлин. При этом в среднем ценовом диапазоне уже сегодня наблюдается острый дефицит предложения, поэтому наиболее значительный рост цен фиксируется именно здесь. Доля «беспробежных» автомобилей в ценовом сегменте до 600 тысяч рублей заметно сократилась, а тех, что уже поездили по российским дорогам – напротив, возросла.

Дилеры «Зеленого угла» отмечают резко возросшую в последнее время активность перекупщиков, которые не ввозят машины из-за границы, а занимаются перепродажей автомобилей с пробегом внутри страны. Многие автомобилисты в росте цен обвиняют именно их. На автофорумах в последнее время дня не проходит без очередного разоблачения: хозяева машин приводят примеры только что проданных автомобилей, которые буквально на следующий день после сделки вновь появляются в объявлениях о продаже с приростом в 50-60, а то и 100 тысяч рублей. Главным фактором недовольства выступает то, что никаких видимых изменений при этом с машиной не происходит. Многие автовладельцы считают, что перекупщики не проводят даже минимальной предпродажной подготовки, не говоря уж об устранении возможных дефектов эксплуатации.

Наиболее известным местом продажи автомобилей с пробегом в Приморье был и остается уссурийский авторынок. Здесь, в отличие от «Зеленого угла», сокращение торговых площадей не так заметно, хотя кризис не обошел стороной и «Железку». Впрочем, продавцы рынка утверждают, что по сравнению с прошлым годом наблюдается даже некоторый подъем.

Из наиболее востребованных машин - Toyota Allion по цене от 470 до 510 тысяч рублей за модель 2006 года, универсалы Succeed и Probox от 200 до 350 тысяч. Несмотря на запретительную пошлину в 5000 евро за кузов, имеется приличный выбор джипов класса «конструктор». С большой долей вероятности можно утверждать, что эти «конструкторы» на самом деле являются «распилами», но подтвердить это нечем: участники рынка крайне скупы на раскрытие подробностей оформления своих транспортных средств.

На странных берегах

«Рамные распилы являются секретом Полишинеля, - считает Сергей МАРГУЛИС, член экипажа одного из судов, перевозящих автомобили из Японии, - любой желающий может прийти в порт и посмотреть, что выгружается с кораблей. У нас, к примеру, около 50% машин идут распилами. В основном, это джипы и рамные микроавтобусы типа Toyota HiAce. Возим также грузовики в разборе, но их, как правило, не пилят, там пошлина по-другому считается.

В порт Владивостока сегодня поступает до 2500 автомобилей еженедельно. Большинство из них разгружается в торговом порту на Эгершельде, хотя некоторая часть приходит на «рыбную сторону» и оформляется на таможенном посту «Первомайский». Объемы работ у таможенников по сравнению со временами автобума несравнимо меньшие, но зато появилась новая специфика – проверка японских товаров на радиацию.

Как уже сообщал «ЗР», задержанные ранее на границе «радиоактивные» иномарки, после выполненной компанией «Технополис» процедуры дезактивации, выданы собственникам, а приход новых «зараженных» автомобилей резко сократился. В том случае, если при выгрузке машин с парохода срабатывает портовый дозиметр «Янтарь», их тут же отправляют назад сами владельцы. Потерять $500 на перевозке получается дешевле, чем дезактивировать за $2000.

Для вывезенных назад в Японию подозрительных автомобилей есть два варианта. После мойки, чистки и проведения повторных замеров радиации, которые, как правило, оказываются в норме, их могут снова привезти в Россию либо реализовать внутри Японии другим покупателям. Несмотря на катастрофические события марта, спрос на японские автомобили в мире остался стабильным. После некоторой просадки, вызванной событиями на АЭС «Фукусима», наблюдается его восстановление. Однако у японцев теперь другая беда – автопроизводители не могут его удовлетворить в полном объеме по причине нарушенных землетрясением и цунами логистических и производственных циклов.

Как подсчитали в аналитическом агентстве AFP, по итогам апреля 2011 года экспорт автомобилей из Японии сократился на 67,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 391 500 до 126 100 штук.

В апреле японские автопроизводители выпустили на 60,1% автомобилей меньше, чем за год до этого - 292 000 машин против прошлогодних 731 800. Из-за природной катастрофы объем производства компании Honda на японских заводах сократился на 81%, на иностранных - на 52,9%. Количество выпущенных машин на всех предприятиях Nissan уменьшилось на 22,4%.

Землетрясение в Японии заставило компании Toyota, Nissan, Honda, Mitsubish и Suzuki, а также около 500 производителей автокомпонентов закрыть свои заводы. В настоящее время работу возобновили практически все предприятия, однако они выпускают только 30-50% от прежнего объема. Кроме того, в половину мощности работают и американские предприятия автопроизводителей, испытывающие нехватку комплектующих.

С 30 мая по 3 июня было остановлено и производство машин на российском заводе Nissan, что делалось для корректировки схемы поставок автокомплектующих с европейских заводов.

В апреле 2011 года на японском рынке было реализовано 108 824 автомобиля - на 51% меньше, чем за год до этого. Такой результат стал самым низким с января 1968 года, когда в стране начали фиксировать число ежемесячно проданных машин.

Тренд-2011

Природная катастрофа во всех отношениях сыграла на руку противникам правого руля, внеся свою лепту в сокращение автоимпорта помимо запретительных пошлин. Наиболее очевидным трендом 2011 года стал постепенный переход населения дальневосточных регионов на левый руль, что особенно зримо ощущается в сегменте дорогих автомобилей. Среди бомонда стало модным брать машину в салоне, обслуживать ее по гарантии в сервисном центре и менять на более новую модель по программе «трейд -ин». А наиболее популярными автомобилями, по мнению большинства представителей этого самого бомонда, являются машины немецкого производства. Число Mercedes, Opel, Audi, BMW на дорогах региона стремительно растет, и, как считают официальные дилеры, совсем недалек тот день, когда вслед за элитой за левый руль пересядет средний класс, а праворульные японки будут рассматриваться как пережиток прошлого.

С другой стороны, со средней официальной зарплатой в Приморском крае 15 000 рублей о массовом приобретении новых машин за 500 тысяч говорить пока вряд ли приходится, поэтому время осваивать немецкий, наверное, еще не пришло. Японские острова по-прежнему остаются самым географически близким к Приморью автомобильным Клондайком, и разрывать старые наработанные связи никто пока не спешит.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews