Курсы валют ( )
USD: 64.47 р. 100 JPY: 59.69 р.
EUR: 71.53 р. 10 CNY: 91.07 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Бензин активно облегчает кошельки автовладельцев Приморского края

05 Февраля 2013, 09:10 | Приморье

Операторам топливного рынка в Приморском крае приходится выкручиваться между рентабельностью и спросом.

Начало 2013 года ознаменовалось очередным повышением цен на АЗС Приморья. При этом, считают эксперты, повышение цен, по крайней мере, в оптовом звене, еще впереди - с началом весны условно начинается сезон высокого спроса. В сложившейся ситуации участники топливного рынка в Приморском крае ищут способы минимизировать потери. Одной из инициатив является создание Общественного совета по развитию конкуренции на рынке нефтепродуктов Приморского края по примеру Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе. Участники рынка полагают, что сообща легче решать растущие как снежный ком проблемы.

В совет также будут входить представители законодательной власти, контролирующих органов, общественных организаций и СМИ. Решение об этом было принято на круглом столе «О прогнозах на рынке нефтепродуктов Приморского края на 2013 год», прошедшем в Приморском управлении ФАС (УФАС) России.

Эксперты «РИА Рейтинг» составили список стран с самым дорогим топливом. На начало 2013 года первое место занимала нефтедобывающая Норвегия. Там стоимость 95-го бензина в пересчете на российские рубли в среднем составляет 77 рублей 30 копеек за литр. В число лидеров рейтинга на начало 2013 года вошли также испытывающая экономические проблемы Италия - 69,7 рубля за литр бензина - и одна из ведущих нефтеперерабатывающих стран Европы - Нидерланды - 69 рублей за литр бензина. В Дании, Греции и Швеции цены примерно одинаковые - около 67 рублей за литр. Замыкает рейтинг Беларусь, где цены на бензин регулируются государством. По оценкам экспертов «РИА Рейтинг», литр 95-го бензина в начале 2013 года в Беларуси стоил в пересчете на российские рубли 27,4 рубля. Россия занимает 30-е место в рейтинге цен на топливо. По росту цен в 2012 году Россия вышла на седьмое место.

Издержки прошлого года

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), за 2012 год оптовые цены на бензин выросли на 3,5%. В январе розничные цены подросли на 1%, дизтопливо в среднем подорожало на 1,6%, сообщил Росстат. Таким образом, несмотря на повышение акциза на топливо класса «Евро-3», в рознице стоимость бензина растет лишь немного быстрее индекса потребительских цен, который с начала года увеличился на 0,8%. Минэнерго отмечает, что ситуация с топливом в России стабильна, несмотря на переход на оборот нефтепродуктов класса не ниже евро-3. Бензины имеются на всех АЗС страны, в том числе АИ-95. Средняя по стране цена на 92-й бензин у независимых производителей - 28,82 рубля за литр, 95-й - 30,98 рубля за литр, дизельное топливо зимнее - 32,15 рубля.

Российский топливный союз связывает повышение розничных цен на топливо в начале этого года со сдерживанием их повышения в прошлом году. По оценке главы союза Евгения АРКУШИ, в 2012 году цены на бензин выросли на 6-7%, на дизельное топливо - примерно на 13%. При этом инфляция составила около 6%, а повышение акцизов - порядка 7%. Аркуша отметил, что с учетом этих факторов в прошлом году ожидалось более значительное увеличение розничной стоимости топлива. «Недобор роста цен за счет административного давления в прошлом году мы ощущаем сейчас», - отметил он. Для сравнения, в 2011 году цены на бензин выросли на 13-14%.

Прежде всего рост стоимости топлива объясняется плановым увеличением акцизов с начала года в среднем на рубль, говорит аналитик «ИФД-Капитала» Виталий КРЮКОВ. Пока оно коснулось только «Евро-3», но ценообразование на рынке происходит на основе стоимости именно этого вида топлива, поясняет аналитик. Кроме того, в 2012 году нефтекомпании довольно долго сдерживали рост цен на нефтепродукты, особенно заметно это было весной во время выборов.

Кто есть кто

По данным Приморского УФАС, в Приморье на начало 2011 года насчитывалась 301 АЗС, в том числе 107 станций ОАО «Приморнефтепродукт» (Владивосток, сбытовая «дочка» НК «Альянс») и 28 станций 4-го филиала ООО «РН-Востокнефтепродукт» (Хабаровск, сбытовая «дочка» НК «Роснефть»). Розничную реализацию автомобильных бензинов и дизельного топлива с АЗС в Приморском крае в 2009 году осуществляли 102 хозяйствующих субъекта, в начале 2011 года - 114 хозяйствующих субъектов.

«Приморнефтепродукт» и «РН-Востокнефтепродукт» являются «дочками» так называемых вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), которые осуществляют деятельность на всех сегментах рынка: добыча и переработка нефти, хранение, оптовая, мелкооптовая и розничная реализация нефтепродуктов. Крупнейшим независимым игроком в Приморье является ООО «АльфаВладОйл» (сеть АЗС Benzo).

Особенностью топливного рынка Приморья является отсутствие на территории региона нефтеперерабатывающих заводов, и все нефтепродукты завозятся в край исключительно из других регионов. Основные поставки нефтепродуктов в Приморский край осуществляются преимущественно из Хабаровского края, Иркутской области, также частично из Красноярского края и Омской области.

На территории Хабаровского края расположены два нефтеперерабатывающих завода, принадлежащих соответственно ОАО НК «Роснефть» (ООО «РН-Комсомольский НПЗ», Комсомольск-на-Амуре) и ОАО НК «Альянс» (ОАО «Хабаровский НПЗ», Хабаровск).

Мощность переработки Комсомольского НПЗ составляет 8 млн тонн нефти в год. Комсомольский НПЗ является одним из основных поставщиков нефтепродуктов на рынок Дальнего Востока, в том числе в Приморский край. Поставки осуществляются через дочернее общество ОАО НК «Роснефть» - ООО «РН-Востокнефтепродукт».Комсомольский НПЗ перерабатывает западносибирскую нефть, которая поставляется по системе трубопроводов АК «Транснефть» до узловых станций Уяр (неподалеку от Красноярска) и Зуй (рядом с Ангарском) и далее железнодорожным транспортом. Также завод перерабатывает нефть, добываемую на остове Сахалин и поставляемую на предприятие по нефтепроводу Оха - Комсомольск-на-Амуре.

Мощность переработки Хабаровского НПЗ составляет 4,35 млн тонн нефти в год. Выработанная продукция реализуется сбытовыми предприятиями ОАО НК «Альянс» потребителям Хабаровского и Приморского краев, Амурской, Магаданской, Камчатской областей.

На территории Иркутской области расположен нефтеперерабатывающий завод ОАО НК «Роснефть» (ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», Ангарск) мощностью 11 млн тонн нефти в год. Завод перерабатывает западносибирскую нефть, поставляемую по системе трубопроводов АК «Транснефть», и является одним из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России, играя важную роль в нефтепродуктообеспечении Сибири и Дальнего Востока.

На территории Красноярского края расположен нефтеперерабатывающий завод ОАО НК «Роснефть» (ОАО «Ачинский нефтеперерабатывающий завод» Восточной нефтяной компании), мощность переработки которого составляет 7 млн тонн нефти в год. На территории Омской области расположен НПЗ ОАО «Газпромнефть» (ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ»), установленная мощность которого составляет 20 млн тонн нефти в год.

Произведенные нефтеперерабатывающими заводами нефтепродукты поставляются в Приморский край преимущественно по железной дороге.

Акциз составляет около 20% в стоимости бензина

В соответствии с действующим законодательством цены на нефтепродукты не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцами исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения), отмечают в Приморском УФАС.

Цена устанавливается продавцом нефтепродуктов исходя из фактических затрат на добычу нефти, ее транспортировку до нефтеперерабатывающего завода, переработку на нефтеперегонных заводах, транспортировку продуктов перегонки, компенсацию затрат оптовых и розничных продавцов (коммерческие, управленческие расходы - издержки обращения). Кроме того, в цену топлива включаются налоги и прибыль предприятия.

Антимонопольный орган привел в качестве примера основных составляющих цены бензина ОАО «Приморнефтепродукт»:

- нефть для переработки (примерно 40,6% от цены);

- транспортные расходы по доставке нефти до НПЗ (около 15,3%);

- переработка на НПЗ (около 7,3%);

- транспортировка в Приморский край (3,7%, см. таблицу);

- акциз (около 19,6%)

Операторы балансируют на грани рентабельности

«На сегодняшний день рентабельность предприятия составляет всего 0,14%. Прежде всего из-за сокращения продаж на розничном направлении. Со второй половины 2011 года розничное направление работает в убыток и перекрывается за счет других направлений», - пояснил положение дел генеральный директор ОАО «Приморнефтепродукт» Дмитрий МАСЛОВСКИЙ.

«По нашим расчетам, сегодня цена 92-го бензина производства Хабаровского НПЗ для «Приморнефтепродукта» исходя из затрат (то есть, цена, при которой «Приморнефтепродукт» будет работать «в ноль» по рознице) применительно к 5-му классу должна быть не менее 32,80 рубля за литр, для 3-го класса – уже 35,30 рубля за литр», - сообщил «ЗР» руководитель пресс-службы НК «Альянс» Андрей РУМЯНЦЕВ.

Отметим, что в последнее время «Альянс» вынужден докупать бензины для покрытия спроса на АЗС, в том числе классов «4» и «3».

Другие участники рынка солидарны с коллегами. Все компании испытывают те или иные проблемы, и ресурсы у каждой компании небезграничны, особенно у так называемых независимых игроков. Чуть проще приходится сбытам нефтяного гиганта.

«Мы всегда находились на нижней планке ценового коридора. Одерживаем и пытаемся проводить сдерживающую социально ответственную политику в области ценообразования. Пообещать, что цены не будут расти, - это безответственно. Все будет развиваться в соответствии с общими рыночными тенденциями», - заявил и.о. директора филиала №4 ООО «РН-Востокнефтепродукт» Андрей СЛИЗКОВ.

А тенденции таковы, что цены в России на топливо в дальнейшем будут расти. Причиной этого станет ряд факторов, в том числе повышение акцизов (с 1 января 2013 года - на топливо стандарта евро-3 и ниже, с 1 июля - на евро-4 и евро-5). Рост акцизов в январе должен был привести к росту розницы примерно на 1,7 рубля.

На этот год запланировано повышение акцизов для формирования дорожных фондов. «Тем более у Минфина аппетиты есть и на большее, поскольку потребности дорожного хозяйства нуждаются в финансовых ресурсах. А откуда их брать? Планируется, что за счет бензина как-то. Не исключено, что эти акцизы еще будут пересмотрены в сторону увеличения. И мы фактически через бензин профинансируем строительство и содержание дорог», - рассуждает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий СЕРГИЕНКО.

Олег КЛИМЕНКО.

Газета "Золотой Рог", Владивосток.

 





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Юрий10:31, 06.02.2013#

    Всё правильно, в нашей стране цена бензина должна расти, пока мы не научимся действовать как в европе и америке - объединяться и действовать.

  • Псевдоним16:46, 06.02.2013#

    Поддерживаю.

  • Псевдоним10:39, 06.02.2013#

    Как могут сравнивать европейские цены на бензин с российскими, если даже школьник знает разницу уровня жизни.

  • Псевдоним10:57, 06.02.2013#

    в США 1 литр стоит 25 руб. в Японии 45 руб. мы где-то посередине

  • Псевдо01:00, 09.02.2013#

    а если посмотреть на наши зарплаты, то мы, в большинстве своём, в глубокой . опе

  • Псевдоним18:10, 10.02.2013#

    правильно, а если сравнить качество бензина, то без сомнения мы в заднице полной.

  • Псевдоним16:50, 16.02.2013#

    А если учесть, что США нефть не добывают на своей территории, то из полной задницы мы НИКОГДА не выберемся :)

  • Псевдоним10:58, 06.02.2013#

    Бензин активно облегчает кошельки автовладельцев Приморского края. . . Операторам топливного рынка в Приморском крае приходится выкручиваться между рентабельностью и спросом. . . За то у Вовы Галерного все в шоколаде.

  • Псевдоним11:07, 06.02.2013#

    В нефтедобывающих Норвегии и Нидерландах уровень жизни населения несопоставим с россиянским. Как собственно несопоставим с россиянским уровень жизни в нефтедобывающих Саудовской Аравии, Кувейте и ОАЭ. Чего же их в сравнение не привели? А в нищем Туркменистане, правительство бензин по нехилым лимитам вообще бесплатно населению раздает.

  • igor11:12, 06.02.2013#

    Возможно розница и балансирует на грани рентабильности. Бедные и нищие нефтянники. Но на опте, все хорошо, В стать нет ответа, сколько % составляет в цене-управленческие расходы - издержки обращения. Это очень интересная цифра.

  • Псевдоним11:22, 06.02.2013#

    странная статистика роста цены. У меня она своя. заправляюсь на роснефти. сентябрь 12 года цена дизиля 27. 30 сейчас 32. разница 14. 6%. 92 бензин стоил 28 сейчас 31. 85 разница 12%. А вот эта цитата мне непонятна "В январе розничные цены подросли на 1%, дизтопливо в среднем подорожало на 1, 6%, сообщил Росстат". Если береться в целом по стране то делаю выводы что наши примрские АЗС мягко говоря приборзели

  • Псевдоним16:56, 16.02.2013#

    Сегодня заехал на Роснефть. Заправил на 1000 чуть больше 31 литра. А год назад на эти деньги брал 40 литров. И о каком 1% идет речь, если на деле получается порядка 20% ???

  • Sv2311:33, 06.02.2013#

    Какие они бедные и несчастные. . . Аж на слезу прошибло. . . Только вспоминаются законы рынка: если предприятие убыточное, то оно закрывается, либо от него избавляются. Если у господина Масловского так все печально, то предлагаю ему избавиться от убыточных активов. Все расходы по переоформлению готов взять на себя.

  • Псевдоним00:31, 09.02.2013#

    Поддерживаю Вас!!!

  • Псевдоним11:36, 06.02.2013#

    ДУРДОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Уго Чавес00:57, 09.02.2013#

    А у меня в Венесуэле:Бак 60 литров стоит меньше 1$!Мочите в сортире своих-знаете кого и будет вам счастье!

  • Псевдоним21:44, 09.02.2013#

    В Туркменистане началась традиционная выдача талонов на бесплатный бензин и дизтопливо на первое полугодие 2013 года. Государство в рамках Программы президента Туркменистана по государственной поддержке населения уже пятый год выделяет владельцам транспортных средств бесплатный лимит бензина и дизельного топлива. Бензин выдается владельцам легковых автомобилей общей массой до 3, 5 тонн и не более восьми пассажирских мест, не считая водителя. Ежемесячно им полагается 120 литров бензина, или 2400 литров в год; а для владельцев мотоциклов — 40 литров в месяц. Помимо топлива президентская программа предусматривает бесплатное пользование газом, электричеством, водой и солью вплоть до 2030 года. Это при том, что ВВП на душу населения в Туркменистане практически в три раза меньше чем в России и несмотря на это их правительство не стремится пополнить казну за счет высоких акцизов на топливо.

  • Псевдоним17:01, 16.02.2013#

    Блин! Мне 120 литров хватит чтобы целый месяц ездить из пригорода на работу и обратно! Даешь правительство Туркменистана в Кремль!!!

  • Псевдоним21:47, 09.02.2013#

    Кувейт Огромные нефтяные запасы позволяют жить и ни в чем себе не отказывать. На свадьбу молодые получают от государства подарок в 250 000$Зарплата врача или учителя 15 000$ земля стоит копейки, ипотечный кредит 250 000$ можно получить под 0%. Скорее всего половину кредита через 5-10 лет вам просто простят. Медицина и образование бесплатны. Если вы хотите учиться заграницей, правительство оплатит ваш перелет, обучение и еще выдаст стипендию в 2000$. Если кувейтец заболел и его не могут вылечить дома, правительство оплатит лечение в любой стране больному, а также все расходы на сопровождение родственниками. Пособие на ребенка составляет 200$, платят его пока малышу не исполнится 26 (двадцать шесть) лет. Пособие для разведенной женщины 1400$ в месяц, пока она не найдет работу. Минимальная пенсия 3000$В 2007 году правительство простило гражданам кредитов на 1 миллиард долларовИногда просто раздают деньги, например в честь в честь 50-летия независимости всем раздали по 3 500$В прошлом году все желающие могли целый год бесплатно получать продукты первой необходимости (рис, масло, курица и т. д. ). Ежемесячная надбавка за ученую степень: Магистр - 700$, доктор - 1400$Единоразовая премия учителям за стаж - зарплата за 18 месяцев. Для мужчин 30 лет непрерывного стажа, для женщин 25 лет. Бонусов вообще много, в среднем каждый кувейтец получает сверху к зарплате еще 50% ввиде бонусов.

  • Приморец18:39, 10.02.2013#

    Когда наши правители уже с жиру лопнут?

  • Псевдоним19:01, 10.02.2013#

    Наши правители заинтересованы в высоких ценах на горючее, так как они все поголовно(депутаты, чиновники)имеют акции у нефтянников, а по итогам года, естественно, дивиденды. Вот откуда в России за короткий срок развелись среди них миллионеры и миллиардеры и будут плодиться дальше, если мы будем молчать

  • maks12:24, 16.02.2013#

    скорее народ сдохнит

  • ПЕНСИОНЕР19:07, 10.02.2013#

    В Венесуеле стоимость одного литра бензина на наши рубли 50 копеек литр отсталая страна а на ши сволочи всю приболь от нефти по своим карманам рассовывают и миллиардами ворут а нас обдирают поэтому и думу сделали чтобы толпой придумывать как ободрать нас у одного уже не хватает мозгов для этого.

  • maks12:23, 16.02.2013#

    башляй перхоть

  • Псевдоним13:21, 16.02.2013#

    блин, недавно читал что цены на бензин заморожены до 2015 года

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews