Курсы валют ( )
USD: 77.08 р. 100 JPY: 73.69 р.
EUR: 91.36 р. 10 CNY: 11.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Цена скорости

26 Июля 2011, 15:33 | Хабаровск

Хабаровские и якутские автотранспортники приняли решение о создании и совместном обслуживании регулярной линии грузоперевозок Хабаровск - Якутия. По мнению экспертов, в условиях растущего спроса на качественные и быстрые мелкопартийные перевозки данное направление будет востребовано.

- В рамках сотрудничества мы планируем реализовать два сценария, - рассказывает президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто», генеральный директор ООО «Транспортно-экспедиционная компания «Фрахт» Виктор ШПАКОВ. - Первый предполагает регулярную железнодорожную доставку по маршруту Хабаровск - Беркакит (Якутия), откуда уже автотранспортом грузы будут доставляться в другие населенные пункты. При втором варианте будет использован только автомобильный транспорт. Что касается видов грузов, которыми будут «обмениваться» регионы, то об этом говорить пока рано. Известно только, что уже есть заявки на поставку электродов, стекла, строительных материалов и других товаров в Якутию.

В настоящее время из Хабаровска осуществляются регулярные (практически по расписанию) грузоперевозки по основным дальневосточным направлениям: Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Южно-Сахалинск, Магадан, Петропавловск-Камчатский. Большим потенциалом обладает также федеральная трасса М-58 «Чита - Хабаровск», строительство которой завершилось год назад. Однако, несмотря на значимость этого проекта, грузоперевозки здесь все еще остаются нерегулярными.

- Сегодня в данном направлении востребованы только чартерные, или разовые перевозки. Регулярность - это вопрос времени, - считает Виктор Шпаков. - Во всяком случае, переоценить значение трассы «Чита - Хабаровск» довольно трудно. Взять хотя бы возможность быстрой доставки фруктов из Средней Азии на Дальний Восток. С наших территорий на запад пойдет, прежде всего, рыба.

Стоит отметить, что железнодорожные и автомобильные перевозчики на ДВ практически не конкурируют между собой: за первыми «закреплены» такие стратегически важные грузы, как топливо, уголь, лес и др., за вторыми - товары народного потребления, строительные материалы, почта и т.д. При этом технологии автомобильных грузоперевозок постоянно совершенствуются, делая их все более востребованными - прежде всего, благодаря преимуществу в скорости.

Доставку мелкопартионных грузов на территории Хабаровского края осуществляют около 25 транспортно-экспедиционных компаний. Они располагают собственными складами на всех конечных точках, осуществляют доставку «от двери до двери», работают по принципу «одного окна» и на условиях авансирования. Помимо качества перевозки и скорости доставки очень важным организационным моментом, требующим профессионального подхода, является оперативный сбор денег, т.к. одна фура может везти грузы сразу для 30-40 заказчиков. Такие технологии взаимодействия с клиентами очень хорошо отработаны и устраивают большинство коммерсантов.

Важно, что слаженная работа грузоперевозчиков сегодня позволяет заказчикам работать, что называется, «с колеса», то есть уменьшать объемы перевозок, но увеличивать их частоту. В итоге предприниматели получают возможность экономить на аренде складских помещений, регулярно поддерживая лишь 2-3-дневные запасы товаров и снижая тем самым их себестоимость. Такой принцип взаимодействия за последний год позволил хабаровским автотранспортникам существенно расширить клиентскую базу и прирасти в объемах грузоперевозок.

Досье "ЗР"

В ассоциацию «Хабаровскавто» входит более 100 предприятий, каждое из которых располагает 3-10 единицами транспорта. Одна из задач ассоциации - это загрузка транспортной работой ее членов. В технологии мелкопартионных перевозок участвуют 33 автотранспортных предприятия. Это малый бизнес. Даже по этим предприятиям можно проследить общие тенденции в развитии грузоперевозок, - Так, если в 2010 году члены ассоциации сделали около 18 тыс. отправок и обслужили 1400 клиентов, то уже за первое полугодие 2011 года клиентская база увеличилась на 137 клиентов, а число отправок приблизилось к 14 тыс.

Наиболее ощутимый прирост в грузоперевозках наблюдается сегодня в направлении Хабаровск - Владивосток, что, очевидно, связано с подготовкой последнего к саммиту АТЭС. Товары народного потребления, строительные материалы, лакокрасочные изделия - вот то, что главным образом обеспечивает работой перевозчиков на данном маршруте.

Больших перспектив местные грузоперевозчики ожидают также от завершения строительства дороги Лидога - Ванино. Благодаря этой трассе время доставки грузов по маршруту Хабаровск – Южно-Сахалинск и обратно уже сократилось с 15 до 3-4 суток, благодаря чему себестоимость перевозимых товаров также существенно снизилась.

- Конечно, окончание строительства остается для нас больным вопросом. Его сроки постоянно сдвигаются на протяжении нескольких лет, хотя осталось достроить всего 100 км, - говорит Виктор Шпаков. - Тем не менее, когда трасса будет сдана в эксплуатацию, автотранспортники даже смогут конкурировать с авиацией в сегменте пассажирских перевозок по направлению Хабаровск - Южно-Сахалинск. Время пути составит около 30 часов, зато цена билета будет вдвое ниже.

Что касается строительства дороги до Николаевска-на-Амуре, то она, по оценкам экспертов, прежде всего, позволит исключить сезонность грузоперевозок на данном маршруте и снизить себестоимость многих товаров, которые раньше должны были по полгода (после закрытия навигации) храниться на складах. В настоящее время дорога до Николаевска строится, и грузы туда возят. Но большой участок трассы еще не заасфальтирован.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews