Курсы валют ( )
USD: 76.82 р. 100 JPY: 72.86 р.
EUR: 89.66 р. 10 CNY: 11.27 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Хабаровск давит на газ

17 Декабря 2011, 18:06 | Хабаровск

Хабаровские автотранспортники приступили к разработке программы по переводу грузовых автомобилей на природный газ, что, по предварительным оценкам, должно почти вдвое сократить топливные затраты, а значит существенно снизить себестоимость грузоперевозок в регионе.

По словам вице-президента Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто» Олега ГЕРАСИМОВА, высокая себестоимость грузоперевозок в России и, в частности, на ДВ является сегодня одной из наиболее острых проблем отрасли и требует быстрых, эффективных решений.

- Себестоимость перевозки в цене товара в нашей стране составляет порядка 38-40%, в то время как в Европе - лишь 8-14%, а в США и вовсе 8-12%. Вступив в ВТО, мы очень сильно почувствуем эту разницу, - говорит Олег Герасимов. - Особенно неблагоприятные перспективы в этом плане у Дальнего Востока. Сюда хлынут грузоперевозчики из соседнего Китая, с которыми наши просто не смогут конкурировать.

Стоит отметить, что даже ориентировочные сроки начала использования природного газа в качестве топлива для грузоперевозок пока не называются. Однако дешевое топливо - лишь шаг на пути к решению проблемы. По мнению хабаровских автотранспортников, сегодня необходимо на правительственном уровне создавать систему организации управления всей отраслью и, прежде всего, встать на путь укрупнения предприятий путем их объединения в саморегулируемые организации (СРО).

- К примеру, в США самая маленькая компания, занимающаяся грузоперевозками, насчитывает до тысячи автомобилей. Конечно, она состоит из большого числа более мелких фирм, но вся эта тысяча официально зарегистрирована как одно предприятие, то есть СРО. У нас же практически каждая организация состоит из 3-10 единиц автотранспорта, - говорит Олег Герасимов. - Очевидно, что государство просто не сможет «услышать» одну такую фирму, но вопросы, возникающие в большой СРО, игнорировать невозможно.

По мнению экспертов, принцип СРО в данной отрасли позволит существенно сократить расходы участников рынка на автозапчасти, обучение и переподготовку кадров, а значит, опять же, снизить себестоимость грузоперевозок. Кроме того, весьма острой на сегодняшний день остается проблема отсутствия профессиональной подготовки у людей, организующих грузовые перевозки. Как считают хабаровские автотранспортники, это является основной причиной низкого уровня безопасности дорожного движения, а также слабого освоения современных технологий грузоперевозок.

- На территории края действует порядка 3800 предприятий, занятых в данной сфере, и практически все они возглавляются вчерашними водителями, врачами, учителями и т.д. Кем угодно, но не специалистами, обладающими необходимыми знаниями об эффективной организации процесса грузоперевозок, - отмечает Олег Герасимов. - Поэтому объединение предприятий в СРО, безусловно, позволит повышать уровень профессионализма их руководителей. Владелец компании из 5 автомобилей просто не в состоянии самостоятельно решать задачи, которые ставит перед ним правительство, - в частности, проводить принятые 48 обязательных мероприятий по организации безопасности дорожного движения.

Необходимость объединения предприятий в СРО подчеркивается также тем, насколько сильно российские грузоперевозчики отстают по используемым технологиям. Так, например, новые правила грузоперевозок, вступившие в силу 15 апреля этого года, предусматривают минимальную скорость доставки грузов, равную 300 км в сутки, в то время как в США она выше ровно вдвое.

- С одной стороны, на скорость влияют технологии грузоперевозок, а с другой, конечно же, качество дорог. На Дальнем Востоке оно все еще оставляет желать лучшего в большинстве случаев, - говорит Олег Герасимов. - В той же Америке часть налогов, которые платят перевозчики, целенаправленно тратится на дорожные нужды. У нас, к сожалению, после прекращения деятельности дорожного фонда денег на содержание трасс выделяется очень мало.

Однако важно отметить, что, несмотря на очевидные преимущества создания в данной отрасли саморегулируемых организаций, между теорией и практикой уже на протяжении нескольких лет лежит большая пропасть. Руководство «Хабаровскавто» признает, что и сами автотранспортники на сегодняшний день еще не готовы к объединению в саморегулируемые организации, но чтобы начать эту подготовку, необходимо принять соответствующее решение на правительственном уровне.

- Чтобы объединять предприятия в СРО, необходимо, прежде всего, решение правительства. Мы неоднократно обращались в Министерство транспорта, выступали на научно-практических конференциях, подали этот вопрос на рассмотрение в «Единую Россию», но пока, увы, безрезультатно, - говорит Олег Герасимов.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews