Курсы валют ( )
USD: 77.17 р. 100 JPY: 70.43 р.
EUR: 91.78 р. 10 CNY: 11.76 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Осенью все иномарки в России серьезно подорожают

14 Июня 2012, 14:14 | Дальний Восток

ПРИМОРЬЕ, 13 июня, ZRPRESS. Осенью иномарки в России могут подорожать: новые – примерно на тысячу долларов, подержанные – на несколько сотен тысяч рублей. Накануне длинных выходных комитет Госдумы по промышленности одобрил проект поправок к закону "Об отходах производства и потребления", предполагающий введение налога на утилизацию автомобилей. И не исключено, что он будет принят уже до конца июня.

Идея ввести утилизационный сбор родилась в недрах Минпромторга практически сразу после завершения переговорного процесса по поводу вступления России в ВТО. В апреле на правительственном совещании в Тольятти инициативу поддержал Владимир Путин, тогда еще премьер-министр, и поручил профильным ведомствам разработать соответствующие предложения по ее реализации.

Формально новый налог призван компенсировать экологический ущерб и затраты на утилизацию отживших свой век машин. Но главная цель – защитить внутренний рынок. До сих пор с этой задачей успешно справлялись заградительные пошлины на иномарки (особенно на подержанные), которые должны постепенно снизиться после вступления России в ВТО.

А утилизационный сбор правилам ВТО не противоречит, и его аналог существует во многих странах, уже входящих в организацию. В отличие от вышеупомянутых пошлин экологический налог касается всех производителей и поставщиков автомобилей, в том числе отечественных, следовательно, нельзя говорить о прямой дискриминации отдельных участников рынка. Однако компании, имеющие производство на территории России, вместо живых денег будут предоставлять гарантийные обязательства по утилизации собственной продукции, причем только той, что сошла с местных конвейеров.

Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля. Но, по данным газеты "Коммерсантъ", им также придется раскошелиться.

Для новых легковушек сбор составит 20-45 тыс. руб. в зависимости от объема двигателя, для грузовиков – 150-400 тыс. в зависимости от тоннажа. К подержанным машинам будут применяться повышающие коэффициенты, и здесь налоговая нагрузка может дойти до 600 тыс. Руб. для легковых машин, 700 тыс. для среднетоннажной техники, 900 тыс. – для тягачей и порядка 1,5 млн руб. для тяжелых грузовиков.

По сути, речь идет о новом налоге на импорт, отмечают эксперты. И очевидно, что он будет заложен в стоимость автомобилей. Но кардинальных перемен на рынке на самом деле ждать не стоит: практически все бюджетные модели уже собираются в России. (И, кстати, иностранные концерны, построившие заводы на территории страны, столь же обеспокоены предстоящим снижением пошлин, как и отечественные производители.) А завозятся в основном машины класса "люкс" – в этом сегменте повышение цены на 25-40 тыс. руб. будет практически незаметно.

Вот только тех, кто ждал вступления России в ВТО в надежде отовариться подержанным заграничным авто по разумным ценам, ожидает глубокое разочарование. Утилизационный сбор грозит сделать зарубежный автохлам еще дороже, чем сейчас.

«Золотой Рог».

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews