Курсы валют ( )
USD: 74.04 р. 100 JPY: 68.08 р.
EUR: 89.85 р. 10 CNY: 11.49 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Ввозить подержанную технику без разрешения производителя больше будет нельзя

13 Октября 2012, 16:15 | Дальний Восток

ВЛАДИВОСТОК, 13 октября, ZRPRESS. Высший арбитражный суд меняет правила игры на рынке импорта подержанной техники. Он близок к тому, чтобы запретить ее параллельный ввоз в Россию без разрешения правообладателя. Это не означает, что договариваться придется по каждому купленному за границей автомобилю с прокатом. Как правило, производители не препятствуют этому, если возраст техники превышает несколько лет.

В конце этого года Высший арбитражный суд (ВАС) рассмотрит спор по поводу бренда Yamaha. Суд решит, должен ли импортер оборудования, уже побывавшего в употреблении, заранее получать одобрение правообладателя на ввоз техники в Россию. Поводом для рассмотрения этого вопроса послужил спор индивидуального предпринимателя (ИП) Сергея Чудова с владивостокской таможней.

Весной 2010 года между бизнесменом и компанией Toyama Kaigai Boeki Co., Ltd был заключен внешнеторговый контракт. По нему весной 2011 года на территорию Таможенного союза были ввезены мотоциклы и мопеды, бывшие в употреблении, в том числе обозначенные товарным знаком Yamaha. Однако таможенники установили, что ИП не имел разрешения правообладателя на их ввоз в Россию. По мнению чиновников, это свидетельствовало о контрафактности товара, и они решили задержать его на десять рабочих дней.

В итоге товар все-таки был выпущен, так как уполномоченный импортер — ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» — не возражал против ввоза. Однако сам бизнесмен посчитал, что его права были нарушены, поскольку он понес дополнительные расходы при задержании товара на складе временного хранения. Бизнесмен обратился в суд для признания незаконным решения таможни о задержании импортируемой техники. Суды первых трех инстанций встали на сторону ИП. Они указали, что решение приморских таможенников незаконно, поскольку не был доказан сам факт контрафакта. Однако Высший арбитраж усомнился в таком подходе. В своей предварительной позиции тройка судей ВАС посчитала, что таможня действовала правомерно, поскольку имелись признаки нарушения интеллектуальных прав.

Сегодня у многих импортеров сложилось впечатление, что таможня не допускает параллельного импорта только новых товаров. Однако по российскому праву неважно, в какой стране такой товар был впервые введен в оборот, обращает внимание партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин: «Если товар, предназначенный для сбыта, был изготовлен сто лет назад, например автомобиль Renault 1907 модельного года, то неважно, где и когда он нашел своего покупателя в первый раз. Важно, что в Россию этот товар не ввозился ранее».

По словам юрисконсульта «ФБК-Право» Валентины Поляковой, решение спора в пользу таможни повлечет дополнительные расходы на хранение товаров в период приостановления их выпуска. Причем коснется такое постановление суда всех предпринимателей и компаний, осуществляющих параллельный импорт товаров.

Между тем такой подход несколько противоречит другому решению суда. Три года назад в деле Porsche Cayenne Высший арбитраж посчитал, что подержанный автомобиль, ввезенный в Россию без согласия правообладателя, не является контрафактом.

Сами производители не видят в этом проблемы. «При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации бывшей в употреблении продукции, произведенной под торговой маркой Yamaha, примерно 70% импортеров обращаются к нам для получения разрешения заранее, до момента подачи таможенной декларации», — рассказывает руководитель группы сертификации «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» Виталий Акимочкин. В подавляющем большинстве случаев компания не отказывает импортерам.

www.rbcdaily.ru

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews