Курсы валют ( )
USD: 73.72 р. 100 JPY: 70.89 р.
EUR: 89.21 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Последние из автомогикан

12 Августа 2011, 18:47 | Дальний Восток

Дальний Восток - дыра! И подобные утверждения, увы, с каждым днем крыть становится все труднее. За редчайшим исключением. В смысле, есть у нас, как ни странно, еще такое, чем можно при случае пригвоздить к кремлевской стене какого-нибудь зазнавшегося москвича. Например, наш праворульный автомир. С этой установкой и отправился корреспондент "ЗР" на 9-ю Московскую международную автовыставку "Мотор Шоу-2005", которая проходила на днях в столице нашей официально леворульной державы.

Официальная глянцевая многотиражка выставки с первой страницы восторженно сообщала ломившимся в узкие входные двери посетителям выставки, что "Мотор Шоу-2005" - "сольная партия российского автопрома". Так оно, собственно, в основном и было. Спасибо за предупреждение. Как выяснилось позже, основные европейские автопроизводители просто проигнорировали выставку. Версии такие: то ли им пока нечего предложить новенького для нашего рынка, то ли цены за выставочные места здесь заломили выше, чем в Детройте... Вот и пришлось устроителям выставки загодя делать из конкретного "недоразумения" изюминку. Дескать, выставка-то на российской земле открыта, вот и смотрите на отечественный автоэксклюзив во всей красе. Что ж, посмотрим... Хотя иностранцев на выставке все же хватало.

Лидер российского легкового автопрома, а заодно и главная его головная боль - "АвтоВАЗ" показал на "Мотор Шоу" целую дюжину экспонатов. И ничего принципиально нового. Дурная привычка - возить по выставкам "прорывные" модели по несколько лет и только потом запускать их в производство - на предприятии так и не изжита. Что привлекало зевак на стенде "АвтоВАЗа" больше всего (только, естественно, не журналиста-дальневосточника)? Конечно, новый модельный ряд Lada. По-русски это слово, как оказалось, писать и, соответственно, письменно склонять на выставке было не принято! Это прежде всего универсал Lada Kalina и седан Lada Priora. "Калину" (извините, вырвалось) и Priora тольяттинцы представили как надежду всего нашего автопрома. Надежда, правда, влетит в копеечку: обе новинки будут стоить где-то в районе $10 тыс., так что их светлое будущее вызывает серьезные сомнения. Тем более с дизайном, застрявшем где-то в 90-х. Подробности о начинке новых Lada (тьфу, ты) автор узнать особо не успел, меня лишь заверили, что под их капотами куча импортных железок... И все это на фоне хотя бы тех же Renault российской сборки, уже продающихся в Москве и Питере по $8-9 тыс.!

"Иж-Авто", который еще недавно умилял народ рекламной кампанией поздних версий "Москвичей" под разными благозвучными именами - "Фабула", "Ника" и т. д., на этот раз не тушевался. Еще бы! Ведь его новая продукция - лицензионные "корейцы" KIA. Модели Spektra, Sportage, Ria...

Еще корейцы проникли на выставку и под флагом "Северсталь-Авто". Это, для справки, та "контора", которая ныне владеет "УАЗом". Так вот, теперь северстальавтовцы взялись за сборку машины под маркой Ssang Yong. Минивэн Rodius и внедорожник Rexton по-корейски оригинальны, но предполагаемые цены охлаждают первоначальный порыв - обе машины будут стоить за $35 тыс. А собственно "УАЗ" в который уже раз широко презентовал свою модель "Патриот". Они начала сходить с конвейера 17 августа. Симпатичный "козлик", хотя начинка, похоже, не ахти. По крайней мере, украинский двигатель особого восторга не вызывает. Внешне "Патриот" чем-то смахивает на известный дальневосточникам Mitsubishi Pajero.

Правда, словно в пику "Патриоту" китайцы презентовали его одноклассника Great Wall Hover. Что-то подсказывает, что автопроизводитель из Поднебесной не даст новому "уазику" спокойной жизни. Свой Hover китайцы сделали после того, как несколько лет клепали лицензионные "японки", на японском же оборудовании и под строгим контролем "самураев". К неплохому качеству внедорожника прибавили "китайскую" цену. Получилось недорого и сердито. Готовит Great Wall к экспансии в Россию и Европу (!) и другие модели. Так, малолитражку BYD Flyer обещают выбросить на наш рынок по цене от $6,2 тыс. А вы говорите, "Калина" за десятку тысяч "баксов"...

Нынешний производитель "Волг" и "Газелей" - "РусПром-Авто" из своих новинок привез лицензионный внедорожник Mahindra Scorpio и внедорожник же собственной разработки Marshal. К его созданию привлекли англичан, индийцев, немцев и американцев. На "Маршала" поставили двигатель от Renault. Получился... (нет, автору не показалось), чуть ли не брат-близнец... уазовского "Патриота"?! Только более навороченный и дорогой. И дались нашим производителям эти самопальные внедорожники...

Все остальное у "РусПромАвто" - переделки. Та же допотопная "Волга" получила американский движок, салон, подвеску... И, соответственно, новую цену, которую на выставке даже побоялись назвать. Любимая москвичами "Газель" на "Мотор Шоу" предстала в том числе и... кабриолетом. И правильно, хоть в салоне бензином не так вонять будет.

Из азиатов на выставку "зарулили" также Hyundai (лидер российского рынка новых иномарок) со своим новым седаном бизнес-класса под названием NF и Suzuki c небольшим внедорожником Grand Vitara. Презентация нового Grand Vitara стала действительно событием, поскольку россияне увидели его даже раньше всех остальных европейцев.

Что до остального, то на громадной выставке можно было увидеть продукцию не только российских, азиатских, некоторых европейских - весьма активна, как всегда, "Шкода",- но и индийских и даже иранских автопроизводителей. Поговаривают, что все это также будет скоро собираться в России. Короче, берегись "АвтоВАЗ", иранский автопром и тот наступает!

Легковушками "Мотор Шоу", естественно, не ограничилась. Тут блистали полированными боками автобусы, грузовики и спецтехника всех видов. Целые павильоны были отданы производителям запчастей и комплектующих. И здесь, к слову, автор отметил обилие азиатских производителей.

Незабываемо ярким явлением на выставке стали, конечно же, традиционно "прилагающиеся" к авто девушки. Точеные коленки волнующе выглядывали и из "Калины", и и из индийского пикапа Tata, стройная фигурка дефилировала и у мощного "КраЗА", а переливы атласа на бедрах затмевали блеск полированных крыльев самых крутых джипов...

Вот только не ездить в реальной жизни моделям в наших "Калинах". Таких девушек возят совсем другие машины...

Но вернемся к автопрому. Что же до главного вывода, то можно отметить, что грандиозность действа никак не затмила основного - нашим автопроизводителям в чистом виде осталось существовать недолго. И они, конечно, это понимают - массовый показ лицензионных авто тому доказательство. Главными игроками, и выставка это лишь подтвердила, на нашем рынке становятся азиаты, а основная борьба за массовые его сектора развернется между китайцами и корейцами. Конечно не обойдется в этой схватке и без японцев. Свое место под нашим солнцем уже занимают и европейцы. И никакие доморощенные "калины" и прочие "малины" им не конкуренты. А российский автопром заблещет японо-китайско-корейскими и пр. брендами.

Дальнему же Востоку к азиатскому автопрому не привыкать, хотя понятно, что происходящее на "Мотор Шоу-2005" к нашему региону имеет весьма опосредованное отношение. Просто нам повезло, и мы раньше всей страны узнали, что такое хорошие и при этом доступные машины.

...Увлеченный такими думами, автор покидал выставку. Вдруг в паре метров раздался крик: "Не обижайте маленьких!", заставивший замереть. Под моей ногой проскочила маленькая радиоуправляемая машинка. Еще секунда, и подуставшая публика, уже тянувшаяся к выходу, потешилась бы, увидев микрокатастрофу. Подумалось: а удастся ли вот так выскочить из-под мощного азиатского пресса российскому автопрому?..

Владивосток - Москва.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews