Курсы валют ( )
USD: 73.75 р. 100 JPY: 69.85 р.
EUR: 89.67 р. 10 CNY: 11.43 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Средства от затора

08 Декабря 2011, 18:00 | Дальний Восток

Автомобильные пробки во всех больших городах планеты имеют одинаковую природу, но универсального способа ее решения до сих пор не найдено. Из всего многообразия "антипробочных" мировых идей мы выбрали главные.

Ограничения на въезд в центр города

В той или иной степени эти ограничения действуют в исторической части центра Рима, австрийском Зальцбурге и некоторых других городах. Наибольший общественный резонанс вызвал именно итальянский почин, введенный в 1989 году. На территории Рима, попавшей под "антипробковый эксперимент", запрещено движение автомобилей в рабочие дни с 6.30 до 18.00. Ограничения смягчаются в субботу и полностью отменяются в воскресенье. Они не распространяются на местных жителей, инвалидов, служебные машины чиновников, полицию и спецслужбы, общественный и обслуживающий территорию транспорт. Кроме того, власти продают разрешение на въезд в запретную зону тем, кто здесь работает.

Преимущества: Даже при невысокой эффективности системы контроля несколько снизить дорожный трафик в отдельно взятой части мегаполиса властям по силам. Муниципальный бюджет получает дополнительный источник доходов.

Недостатки: Проблема решается в интересах не жителей всего города, а лишь их небольшой части. Кроме того, транспорт из запретной для свободного въезда зоны автоматически "выдавливается" на переполненные магистрали.

Платный въезд в центр города

Законодатель "моды" - Лондон. Днем (в будни с 7.00 до 18.30) ты едешь, куда тебе надо, а вечером (не позднее 22.00) оплачиваешь путешествие. Можно заплатить и вперед. Форма оплата самая разная, вплоть до sms-сообщения.

В Лондоне практикуется разнообразная система скидок, в частности, для тех, кто часто ездит в центр. От уплаты сбора освобождается транспорт, работающий на экологически безопасных видах топлива. Но вот в отличие от Рима живущие в центре не освобождены от оплаты. Эксперимент сразу вызвал массу недовольства. Прошли акции протеста, от уплаты сборов демонстративно отказались все американские дипломаты.

Преимущества: Разгружает центр города от машин примерно на 15%. Обеспечивает значительные финансовые поступления в городскую казну.

Недостатки: Очень большие первоначальные вложения в проект. Рост протестного движения. Высока вероятность осложнения дорожного трафика в "бесплатных" районах города.

Сутки ездишь, сутки стоишь

Систему, согласно которой машины, чьи номера заканчиваются четным числом, могут ездить по четным числам месяца, и наоборот, запустили 25 лет назад в Греции.

Эксперты утверждают, что система не избавила город от пробок. Справедливости ради отметим: на то были объективные причины. Проблема в том, что эти проекты не были полностью завершены, читай: власти сэкономили на общегородских системах дистанционного контроля. Опыт есть: в том же Риме эксперимент реально заработал только через пять лет, после того как власти перестали уговаривать граждан и начали их безжалостно штрафовать. Автомобильные запреты, не подкрепленные карательными санкциями, не работают почти нигде.

Преимущества: Единственный социально-гармоничный метод - состоятельные автомобилисты почти уравниваются в возможностях с малообеспеченными автолюбителями.

Недостатки: Поощряет содержание нескольких машин в семье. А также пользоваться поддельными номерными знаками.

Максимальная загрузка автомобиля

Борьба с пустыми пассажирскими креслами - затея изначально американская. Как правило, поощряется на платных участках дороги. Например, в США водителя машины, в салоне которого есть хотя бы один пассажир, в некоторых городах освобождают от платы за проезд по городскому мосту. С формулировкой: "За помощь в решении транспортной проблемы города".

В той же Америке и некоторых странах Европы на многих хайвэях созданы полосы, на которые разрешено выезжать только машинам, в которых едет более одного человека.

Есть и более продвинутый вариант этого метода - совместное использование машины. Популярен в Швейцарии, стремительно набирает поклонников в России. По меньшей мере два интернет-портала - Dovezu.ru и Poputchik.ru - предлагают жителям столичного региона для поездок на работу, в гипермаркеты или на дачу искать попутчиков. Основной мотив: сегодня ездить одному на авто дорого, неинтересно и немодно.

Единых правил нет, кто-то подвозит людей, с которыми познакомился на сайте, за умеренную плату, кто-то просит оплачивать ему только бензин, кто-то берет попутчиков совершенно бескорыстно.

Преимущества: Отдельная свободная полоса - большой соблазн для того, чтобы взять побольше пассажиров и реально разрядить дорожную обстановку.

Недостатки: Эффект обеспечен только в том случае, если в качестве пассажиров поедут не горожане, ранее пользовавшиеся общественным транспортом, а автовладельцы. Кроме того, специальные полосы выделяют на многополосных шоссе: от четырех-пяти и выше. А их сначала еще надо построить.

Ограничение числа автомобилей

И, наконец, самый радикальный метод. Имеет несколько форм. Относительно мягкая придумана в Евросоюзе. Там различные муниципалитеты регулярно объявляют акцию "день без автомобиля". Участие, разумеется, добровольное.

Самую жесткую форму практикуют власти Сингапура. Здесь в принципе запрещена свободная продажа автомобилей. Если без машины никак, то сначала придется аргументировано доказать правительству эту необходимость, потом на аукционе купить право на средство передвижения, оплатить немыслимые пошлины и налоги. В итоге либо денег не хватит, либо нервы не выдержат. Потому машин в стране относительно немного, а пробки - редкость.

Преимущества: Принудительные ограничения (в Сингапуре) работают.

Недостатки: Добровольные ограничения (в Европе) - нет.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews