У автошкол Владивостока проблемы с автодромом
За чередой скандалов, разоблачений и споров, сопровождающих процесс прохождения Государственного технического осмотра, в тени осталась другая, не менее важная сторона автомобильной жизни приморцев - обучение, сдача и пересдача квалификационного экзамена на получение права управления транспортным средством.
Проще говоря, в Приморском крае головную боль доставляет не только прохождение ГТО, но и получение толкового автообразования. Главный "головняк" - сдача с первого раза квалификационных экзаменов, ведь случись какой форс-мажор, пересдать их сегодня практически невозможно.
Но обучающихся курсантов автошкол в сравнении с действующими автовладельцами не так много, и это сказывается на локализации конфликта. Если и идут разбирательства и скандалы, то на уровне отношений "Автошкола - ГИБДД", "ГИБДД - ФАС", плюс поддают жару интернет форумы, вываливая на приморских и российских пользователей всемирной паутины кучу проблемных тем касательно сдачи - пересдачи, покупки - продажи удостоверений. Здесь Сергей Михайлович кулаком не бьет по губернаторскому столу, и сроки не ставит... А жаль!
Однако, по порядку. В принципе, найти школу и выучиться - не проблема. Только во Владивостоке и окрестностях осуществляют свою "некоммерческую" деятельность 25 НОУ "автошкола". Но вот потом...
Сначала было слово, то есть "Примерная программа" обучения, утвержденная ДОБДД и Минобрнауки, и фактически убивавшая автошколы как элемент малого и среднего предпринимательства. Программу эту опротестовала Генпрокуратура, и ее отменили. Немногие автошколы страны могли бы себе позволить "программный комплекс" стоимостью под 70 млн руб.
Однако Департамент обеспечения безопасности движения не успокоился. Кирьянов и компания, взамен "примерных" программ, предлагающих для обучения обязательное наличие целого каскада всякого дополнительного оборудования и компьютеризации не только теоретического, но и практического обучения вождению, выдали новые "Методики", где главным элементом выступает... правильно! Автодром! Его-то, родимого, в нормальном и отвечающем всем правилам и законным требованиям, в Приморском крае нет уже лет 20! То место, где сегодня сдают экзамен в полугосударственной, но пока еще общественной конторе под названием РОСТО, назвать автодромом можно, только имея больное воображение.
Земельный вопрос
Всем понятно, что нормальный автодром надо обустроить и оснастить. И пусть оборудование для него стоит, не в пример "комплексам", ниже, главное вовсе не в железе. Основной вопрос - кто, где, и на каких условиях даст землю под автодром?
Вообще, история с автодромами во Владивостоке - это один нескончаемый триллер, продолжающийся уже без малого 15 лет, и конца которому не видно. Увы, формат газеты не позволяет рассказать некоторые детали борьбы автошкол за асфальтированные змейки, флажки и знаки дорожного движения.
Скажем лишь, что 1 ноября 2010 г., когда "Методики" ДОБДД вступают в силу и Госавтоинспекции субъектов Федерации обязаны будут по ним жить, может стать последним днем работы приморских автошкол. Здесь многое будет зависеть от ГАИ, но еще больше - от местных администраций, которым по силам выделить землю на обустройство автодромов.
Ведется ли работа муниципалитетов в крае, сказать не беремся, но вот во Владивостоке складывается парадоксальная картина. К месту и не очень, идут заявления о повышении безопасности движения, проводится огромная работа по "унификации" дорожного движения, но все это происходит на фоне вздохов о тотальной нехватке земли в городе (с чем мы вынуждены согласиться: не слепы). Но почему-то при всем при этом, на сегодняшний день в администрации на рассмотрении 17 предложений (сам видел) о выделении земельных участков и все они под коммерческую деятельность.
Есть в этом списке и участок площадью почти 15 га, на котором мог бы расположиться автодром и весь обслуживающий его сервис, на который, кстати, после того как вышел облом с автодромом "на Татарке", автошколы города имели свои виды. Но, по мановению волшебной палочки, некое предприятие с многообещающим названием "Примавтодвор" (не путь с "Примавтодором"!), решило выстроить развлекательный комплекс с кафе и ресторанами.
Нюанс в том, что этот участок расположен почти на сопке Холодильник, облюбованной мотогонщиками и фактически последний, куда можно безболезненно для окружающих "воткнуть" автодром.
Правда, каким образом будет совмещен кабак и автодром на крутом склоне Холодильника, честно говоря, непонятно. Но отдавая землю, которая в виде автодрома могла бы стать частью автомобильного и автообразовательного Владивостока, под коммерцию, приоритеты в развитии города в ближайшем будущем понятны без лишних слов и комментариев.
Новости партнеров
Новости тематики
- ННК на Дальнем Востоке провела массовую зачистку резервуаров на АЗС
- Сеть АЗС ННК поздравила школьников и их родителей с 1 сентября
- ННК обновляет автопарк бензовозов
- Ситуация с кнопкой ГЛОНАСС для приморцев пока неясна
- "Приусы" предлагают освободить от уплата таможенных пошлин
- Мелкие АЗС взвинтили цены на дизтопливо
- ФАС проверит процесс ценообразования на дальневосточных АЗС
- Завод Hyundai в Артеме запустят до конца 2014 года
- Вслед за Путиным дороги Дальнего Востока опробуют автомобилисты ОНФ
- В Хабаровском крае разрушено 154 км автодорог
Новости раздела
- ННК на Дальнем Востоке провела массовую зачистку резервуаров на АЗС
- Сеть АЗС ННК поздравила школьников и их родителей с 1 сентября
- Правительству нажаловались на высокие цены на топливо в ДФО
- В Южно-Сахалинске открылась третья электрозаправка
- Дальневосточникам дадут огромную скидку при покупке новых авто
- Акция "Весна с ННК": Трое дальневосточников стали обладателями новеньких внедорожников
- Весна – время побед!
- Твоя победа – твой автомобиль!
- Маски и антисептик появились на АЗС ННК
- Лучший сервис – на АЗС ННК
Комментарии
- Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
- Запрещается:
- Нецензурная брань.
- Личные оскорбления в любом виде.
- Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
- Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
- Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
- Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
- Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
- Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
- Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
- Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.