Курсы валют ( )
USD: 74.86 р. 100 JPY: 72.16 р.
EUR: 91.15 р. 10 CNY: 11.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Мотоварвары

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

«…В Ханкайском районе Приморского края в результате лобового столкновения мотоцикла и автомашины погибли два человека, в том числе мальчик 12 лет. 26 июня на 80 км автодороги «Михайловка – Турий Рог» водитель мотоцикла Honda Saber, мужчина 36 лет, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомашиной Toyota Mark 2. Мотоциклист был не один: на пассажирском сидении находилась его жена, а на бензобаке – 12-летний сын. При лобовом ударе отец и сын получили травмы, несовместимые с жизнью, женщину с множественными переломами доставили в реанимацию. Позже было установлено, что мотоциклист управлял транспортным средством без документов, а водительское удостоверение ранее не выдавалось...».

Горькая правда сегодняшней жизни: легкодоступность транспортных средств, незнание правил дорожного движения, и как следствие - полная безответственность с печальным и одновременно закономерным итогом.

Дня не проходит, чтобы в Приморском крае не произошло ДТП с участием мотоциклистов. Поэтому-то и верится с трудом, что во Владивостоке мотоциклисты (по- новомодному – байкеры), а также их сторонники или просто «сочувствующие», объединены, внимание, в 16 клубов и организаций!

При этом аварийность, где прямо или косвенно участвовали байкеры, одна из самых высоких в стране. В Госавтоинспекции мрачно шутят – в этом году дикие мотогонщики «отрываются», наверстывая (затяжная зима и холодная весна) позднее открытие сезона.

Цена этих «догонялок» - более десяти погибших и почти пара сотен раненых участников движения. Нетрудно догадаться, что основная масса пострадавших сами мотоводители и те, кто легкомысленно доверил им свою жизнь и здоровье, как в случае, приведенном выше.

Говоря об объединениях, лигах и союзах, которые пытаются организовать байкеров, сделать из них если не элиту мотодвижения страны, то благовоспитанную и законопослушную его часть, мы имеем в виду ситуацию, которую точно определяет русский фольклор: «У семи нянек дитя без глаза», вернее будет сказать, в гипсе.

Более того, нигде в стране нет такого присутствия действующих или бывших сотрудников правоохранительных органов не только в качестве рядовых членов мотоклубов, но и в руководстве организаций. Но пользы, судя по аварийной статистике, это приносит мало, и только в той ее части, где надо решить организационные вопросы клубов, далекие от безопасности, обучения и контроля за соблюдением мотоциклистами правил движения.

Однако ни акции, проводимые байкерами в детских садах, школах, ни городские и краевые мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, ни громкие заявления не могут переломить ситуацию. Если обратиться к истории вопроса, то причин сегодняшних похождений байкеров в Приморье можно найти сколько угодно. Например, как уж говорилось, доступность мощных японских мотоциклов.

Смешно сказать, но «1000-кубовая» Хонда порой дешевле набившего оскомину пылесоса «Кирби». Что уж говорить о мотоциклах попроще. Даже гордость советской ГАИ – мотоциклы «Урал» и «Днепр» сегодня не свидетельствуют о солидности их обладателей, как это было лет 20-30 назад, а являются ступенью к будущей престижной и более мощной машине.

Другая причина, думается, лежит в области взаимоотношений мотоциклистов, с одной стороны, и властей - с другой. Как тут не вспомнить негласное распоряжение руководства Госавтоинспекции, отданное несколько лет назад: мотоциклистов не трогать и гонки за ними не устраивать. С одной стороны, решение верное, если учесть, что мастеров, способных управлять патрульными машинами в условиях погони, в структуре Госавтоинспекции края немного. Все бы ничего, но про «устную форму» вскоре стало известно в «моторизованных» кругах. А безнаказанность, как известно, рано или поздно приводит к вседозволенности, результаты которой приходится расхлебывать ежедневно.

Сегодня политика изменилась, и вседозволенности мотошумахеров наступили на хвост. Решение правильное, пусть и запоздалое, и здесь, как посоветовал один уважаемый мотоветеран, попросивший не называть его имени, достаточно одной только воли Госавтоинспекции, немного подкрепленной технически. Последнее не касается аналогично московскому оснащению «боевых» подразделений ДПС Владивостока и Приморского края «супер-пупер» мотоохотниками BMW.

Для примера можно взять ситуацию, с какой столкнулась ГАИ в одного из приволжских республиканских центров. В один момент, как у нас сегодня, мото-анархисты вышли из-под контроля, и мало того, что сами стройными рядами двинулись на кладбище, но потянули за собой ни в чем не повинных мирных участников дорожного движения.

Проблему власти решили быстро, без лишней рекламы и суеты. Там незарегистрированные в установленном порядке мотоциклы и мопеды просто отнимали у седоков, загоняли их на арестплощадку. Кто не успел, тот опоздал, и, если через отпущенное законом время мототранспортное средство не забиралось, с соответствующей уплатой всех штрафов и сборов, оно реализовывалось на аукционе или шло под пресс.

Обыватель, разумеется, спросит: так его, шустрого, еще надо изловить, чтобы поставить в стойло? На что должны дать ответ инспекторы ДПС, несущие службу на 10 стационарных постах полка ДПС УГИБДД УВД по Приморскому краю.Им не составит труда извлечь из тихоходного потока «анархистов» и со всей строгостью применить к ним статьи ПДД и КоАП, по которым эксплуатация транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, запрещена! А дальше пусть вертятся как червяки на крючке в поисках документов. Не найдут – большинство участников движения рыдать не будут, и хоть на день, два, неделю на дороге станет тише и спокойнее.

Вопрос решается, надо только захотеть...

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews