Курсы валют ( )
USD: 75.64 р. 100 JPY: 72.88 р.
EUR: 91.67 р. 10 CNY: 11.68 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Малышу Suzuki Jimny уже 40 лет

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Озорной проказник и дамский любимчик в нынешнем году отмечает юбилей - сорок лет назад, летом 1970 года, компания Suzuki Motor выпустила на рынок первое поколение этого, пожалуй, единственного в своем роде, суперкомпактного внедорожника.

До того, как получить имя Jimny, которое, по утверждению самой фирмы Suzuki, является сокращением слов Jeep и Mini, этот действительно миниатюрный внедорожник носил скромное имя Hope Star ON360.

Истоки

"Звезда" выпускалась маленькой гаражной компанией Hope. Ее то, вместе с прообразом будущего Jimny и купила в 1968 году Suzuki Motors. Мелкие партии машин некоторое время продолжали выходить по маркой Hope, а после того, как Suzuki настроила под выпуск компактного внедорожника свой конвейер, автомобиль получил свое второе рождение и новое имя.

Тот, первый, Jimny был на редкость простым по конструкции и оснащению. Единственным двигателем был бензиновый 360-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный мотор FB c воздушным охлаждением. Его мощность составляла всего 25 л.с., а крутящий момент 34 Нм. Налоговое законодательство Японии на тот момент предусматривало льготы для владельцев машин с объемом двигателя не более 360 кубических сантиметров, поэтому такие моторы были в ассортименте всех фирм, занимавшихся малолитражками.

Однако при столь скромных технических параметрах двигателя, Jimny, как и полагается настоящему чистокровному джипу, имел пониженный ряд передач в трансмиссии и полноценный полный привод Part Time с двумя ведущими мостами. Подвеска была рессорной спереди и сзади. Вес машины составлял всего 600 килограммов, а дорожный просвет - 235 миллиметров. Совокупность этих качеств сделала из "Джимника" настоящего покорителя бездорожья, не уступающего по вездеходным качествам другим маститым "проходимцам", вроде Toyota Land Cruiser.

Первым Jimny по наследству от Hope Star достался кузовной индекс 360. Впрочем, в модельный ряд Suzuki мини-джип влился довольно быстро, и вскоре получил индекс LJ10, под которым и вышел на рынок год спустя. А через два года, в 1972 -м, на Jimny установили новый двигатель с жидкостным охлаждением, который был на 3 л.с. мощнее, после чего индекс поменялся на LJ20. В 1974 году ему на смену пришел LJ50: двигатель стал 3-цилиндровым, а объем, в соответствии со сменившимися налоговыми и индустриальными стандартами, вырос до 547 куб. см.

Долгожитель

Так начался славный путь Jimny на внутреннем рынке Японии, но настоящую международную известность модели принесли серии SJ30- SJ40. За пределами Японии на многих рынках модель продавалась под именем Samurai.

Кстати, нынешнее поколение Jimny тоже своеобразный долгожитель. Немногие японские модели могут похвастать тем, что выпускаются с 1998 года и сохраняют популярность. Правда, Jimny за это время успел пережить несколько "фейслифтингов" и поработать с разными типами двигателей. Так, на момент выхода последнего поколения в 1998 году, основным двигателем для 660-кубовой версии стал F6A, а на "расширенный" вариант Jimny Wide установили 1300 - кубовый G13B. В 2001 им на смену пришли K6A и M13A соответственно, после чего Jimny Wide на внутреннем рынке JDM превратился в Jimny Sierra. В 2005-м Sierra получил мотор M13A с системой изменяемых фаз газораспределения VVT.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews