Бензиновая теорема
На днях довелось услышать такую интересную фразу: "Я свой двигатель берегу, люблю и заправляю машину только 98-м бензином". Самое интересное, многие владельцы действительно считают, что залив высокооктановый бензин, они делают доброе дело для своего двигателя. К сожалению, придется их разочаровать.
Так сложилось, что наш бензин делается из нашей нефти. Ну, а наша нефть содержит много чего полезного, однако изготавливать из нее высокооктановый бензин дорого и сложно. Слишком мало в ней легких фракций. Поэтому на заводах в основном делают только 80-й бензин, что проще и дешевле. Этот 80-й бензин люди покупают и путем добавления различных присадок получают 92-й, 95-й и 98-й.
Спрашивается, в каком бензине будет больше всего присадок? Ответ очевиден, и, следовательно, мы можем назвать 98-й бензин самым "грязным". Хотя кавычки можно и убрать, ведь с присадками в топливо неминуемо попадает и грязь. Ну, а что такое грязный бензин? Это износ всей топливной аппаратуры (особенно это заметно у двигателей с непосредственным впрыском топлива, "любимых" всеми D4, GDI и др.), это отложения на свечах, датчиках кислорода и катализаторах, это плохой запуск в сильные морозы, это... в общем, можно продолжить.
Правда, есть один плюс. Высокооктановый бензин позволяет реализовать полную мощность мотора. При его использовании можно увеличить угол опережения зажигания (а у "модных" автомобилей это компьютер сделает сам, без вашего участия) и показать всем, как ваша машина может свистеть резиной на старте.
При низкооктановом бензине, например 92-м, мощность двигателя будет ниже, и от светофора вы тронетесь уже плавненько, как и все пенсионеры. Зато свечи будут сравнительно чистыми, катализатор и датчик кислорода тоже не будут покрыты налетом, а грязи, изнашивающей инжекторы и насосы, будет меньше. И главное, нагрузка на подшипники коленчатого вала (вкладыши) будет меньше, ведь мотор же слабее.
Теперь спрашивается, в каком случае двигатель окажется лучше "сохранен" и на его детали будет меньшая механическая нагрузка, при использовании 98-го или 92-го бензина? Ответ очевиден! Следовательно, если у вас есть еще желание кого-то удивлять на наших дорогах - лейте 98-й и вы всем покажете. Ну, а если вас уже преследуют мысли о сохранности двигателя - выбирайте что-нибудь попроще и подешевле.
Использовать еще более низкооктановый бензин, например 76-й, при всей его привлекательности, к сожалению, не получится. Не позволит степень сжатия современного японского двигателя и диапазон его регулировок угла опережения зажигания.
Новости партнеров
Новости тематики
- ННК на Дальнем Востоке провела массовую зачистку резервуаров на АЗС
- Сеть АЗС ННК поздравила школьников и их родителей с 1 сентября
- ННК обновляет автопарк бензовозов
- Ситуация с кнопкой ГЛОНАСС для приморцев пока неясна
- "Приусы" предлагают освободить от уплата таможенных пошлин
- Мелкие АЗС взвинтили цены на дизтопливо
- ФАС проверит процесс ценообразования на дальневосточных АЗС
- Завод Hyundai в Артеме запустят до конца 2014 года
- Вслед за Путиным дороги Дальнего Востока опробуют автомобилисты ОНФ
- В Хабаровском крае разрушено 154 км автодорог
Новости раздела
- ННК на Дальнем Востоке провела массовую зачистку резервуаров на АЗС
- Сеть АЗС ННК поздравила школьников и их родителей с 1 сентября
- Правительству нажаловались на высокие цены на топливо в ДФО
- В Южно-Сахалинске открылась третья электрозаправка
- Дальневосточникам дадут огромную скидку при покупке новых авто
- Акция "Весна с ННК": Трое дальневосточников стали обладателями новеньких внедорожников
- Весна – время побед!
- Твоя победа – твой автомобиль!
- Маски и антисептик появились на АЗС ННК
- Лучший сервис – на АЗС ННК
Комментарии
- Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
- Запрещается:
- Нецензурная брань.
- Личные оскорбления в любом виде.
- Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
- Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
- Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
- Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
- Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
- Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
- Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
- Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.