Курсы валют ( )
USD: 76.47 р. 100 JPY: 73.1 р.
EUR: 90.41 р. 10 CNY: 11.47 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Саммит-мечта – Йокогама

10 Ноября 2010, 05:13 | Дальний Восток

Йокогама - это уже давно не отдельный город. Это практически район Токио, и границу между ними смогут различить разве что муниципальные власти. Решение о том, какое место выбрать в Стране восходящего солнца для проведения очередной встречи глав тихоокеанских экономик (так обозначают лояльные японцы саммит АТЭС, дабы не травмировать национальное достоинство китайцев и жителей Тайваня), было принято практически единогласно.

Кроме того, Йокогама - третий город Японии по количеству жителей, его населяет 3 млн 680 человек. И, во-вторых, вся инфраструктура 24 часа в сутки готова к приему гостей любого уровня. К саммиту АТЭС был срочно открыт международный терминал аэропорта Ханедо, и теперь все визитеры смогут попасть в Йокогаму в течение 15-30 минут.

На самом деле все значительные мероприятия будут проведены на Одайба, насыпном песчаном острове, соединенным с центром Токио - Йокогамы двухъярусным Радужным мостом. Остров активно развивается не менее 20 лет.

Все давно построено

В районе Миното Мирай (в переводе с японского Порт будущего) 13-14 ноября на Одайба будет проведен 18-й по счету саммит стран, входящих в организацию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Японцы планируют, что на время саммита именно в этом районе Йокогамы разместятся 8-9 тыс. человек. Главы государств будут проживать в Пасифико Йокогама - одном из крупнейших в мире многофункциональном комплексе. Он включает выставочный центр, конференц-центр, отель Yokohama- GrandInter- Continental и Национальный зал собраний на 5000 мест. Персонал, обслуживающий гостей форума, составит. 30-40 тыс. человек. Свою активность смогут проявить и 140 волонтеров.

На вопрос корреспондента «ЗР», рассчитывала ли японская сторона чисто гипотетически, во сколько бы ей обошлось строительство всего комплекса на Одайба для проведения международной встречи, наши собеседники только с улыбкой пожали плечами. Постановка нереальных целей и строительство воздушных замков - совсем не в духе японцев. Господин ХИРАМУ, начальник отдела по подготовке г. Йокогама к саммиту АТЭС, заметил, что только постройка самого Пасифико Йокогама (Pacific Conversation Plaza Yokohama) обошлась в свое время бизнесу в 1991 г. в 60 млрд иен.

В действительности возведение основных современных зданий и сооружений на Одайба велось с 1989 г. И затем с разницей в 2-3 года на искусственном острове появлялись новые офисы-небоскребы, гостиницы, жилые дома, развлекательные центры и даже музеи.

Уже в октябре 2010-го в залах Пасифико Йокогама и приемных для прессы велась активная подготовка. В сравнении с усилиями российского государства и масштабными стройками подготовка саммита в Японии сродни «вытиранию пыли» к приходу гостей. На самом деле так оно и есть.

Кстати, на Одайба проживает 7300 жителей, перед саммитом именно с ними проводилась активная информационная работа. Граждане должны были понять, что лишь непродолжительное время понесут некоторые неудобства. Но, несмотря на то, что меры безопасности в районе проведения всех официальных мероприятий будут усилены, ближайшая станция метро Тоёсу будет открыта для посещения. Да и по нашим российским меркам забор, которым решили оградить руководителей крупнейших стран АТР от возможных протестующих и зевак, по существу и форме более чем либерален. Высота его составляет примерно 3 метра и сделан он из прочной прорезиненной ткани.

Как рассказали российским журналистам, полномочия между органами государственной и муниципальной властей в момент проведения саммита АТЭС строго разграничены. Федеральные власти Японии отвечают за строительство забора, муниципалитет - за устройство клумб, дорожек и безопасность. Что интересно: в период проведения саммита силы самообороны Японии привлекаться не будут, обойдутся лишь местной полицией.

Порт будущего

Район Минота Мирай на Одайба был выбран в качестве площадки для проведения встречи еще и потому, что этот остров является примером для жизнеустройства всей Японии. Здесь расположена одна из современных теплоэнергостанций. TEPCO (Токийская энергетическая компания) ставит на поток электромобили. NEDO (Организация развития новых энергетических и промышленных технологий) внедряет технологии энергосбережения на основе замкнутого цикла (дом практически отапливает себя сам, подогревает и остужает воду, кондиционирует воздух), и уже сегодня 4000 семей в рамках эксперимента дали согласие на установку за свой счет дорогостоящей системы генерации электроэнергии.

По словам японских представителей, никаких специальных подсчетов о том, сколько денег сможет принести саммит стране, не проводилось. Планируется, что в будущем на Одайба хлынет не менее 30-40 тыс. туристов ежегодно. В октябре японцы были готовы урезать бюджет международной встречи по максимуму (сегодня он составляет 13-14 млрд иен (5,34 млрд руб. по курсу ЦБР на 4.11.2010 г.), из них 600 млн иен выделяют из бюджета Йокогамы), в стране кризис, и надо думать о простых людях.

В Японии надеются, что саммит будет способствовать всплеску бизнес-активности со стороны международных деловых кругов. Это даст толчок для открытия как минимум 6 тыс. рабочих мест на искусственном острове. Кстати, уже сегодня владельцы японских деловых центров через российских журналистов передавали крайнюю заинтересованность в российском бизнесе, который может снять или приобрести в качестве штаб-квартиры офисы в районе Миното Мирай.

Dori-дока

Японцы называют лишь одну, выходящую за рамки обычных акцию, которую они предприняли при подготовке к саммиту. С пенсии был отозван господин Норифуса ИСИКАВА, более 15 лет прослуживший в отделе управления дорожного движения муниципальной полиции префектуры Канагава. Его по праву называют модератором японских дорог. По словам японских чиновников, господин Исикава является редким специалистом, именно он в on-line режиме проследит за передвижением глав государств по Токио в Йокогаму. Исикава будет с центрального пульта управления давать сигналы о перенаправлении дорожных потоков в момент наибольшего скопления машин в пробках. Больше всего японцы опасаются того, что такой глобальный слет глав государств и правительств помешает гражданам страны в их обыденной жизни, поэтому неустанно повторяют, что всевозможные заторы на дорогах будут сведены к нулю. «Счет пробкам будет идти на секунды, - заверяют японцы, - план перекрытия будет мобильным, неизвестно, кто и куда поедет в определенный момент».

Надежды
на Владивосток

Как оказалось, в консультативный совет от бизнес-сообщества (ABAC - APEC Business Advisory Counsil) со стороны России включены глава «EN+Group» Олег ДЕРИПАСКА, глава ВТБ Андрей КОСТИН, а также бывший президент Дагестана Магомедали МАГОМЕДОВ. Господин Кинзаки КИМБАРА, директор 1-го бюро Международных экономических отношений и директор комитета японо-российского сотрудничества, сообщил на брифинге для российских журналистов, что каких-либо значимых инициатив и предложений от этих представителей бизнес-кругов России до сих пор не поступало. Более того, у японских бизнесменов сложилось устойчивое впечатление, что для России проблемы форума АТЭС стоят далеко не на первом месте. Так, если японская делегация принимает участие во всех совещаниях рабочих групп, российские представители практически не появляются на столь авторитетных заседаниях.

Следующие друг за другом саммиты АТЭС (Йокогама, Гонолулу, Владивосток), с точки зрения японской стороны, послужат основой для интеграции экономик Азиатско-Тихоокеанского региона, а также решат проблемы энергетической безопасности. Саммит во Владивостоке должен стать неким итогом тому, как страны-участницы АТЭС встали на путь экономии электроэнергии, снижения выброса углеводородов в атмосферу и приобщения к новым технологиям по выработке топлива. Насколько близко продвинулся Владивосток к этой цели, мы - его жители и гости со всего мира сможем увидеть в 2012 г.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews