Курсы валют ( )
USD: 74 р. 100 JPY: 67.72 р.
EUR: 89.62 р. 10 CNY: 11.5 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Когда марка становится брендом

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

О появлении на свет брендов, как и о появлении детей, мы знаем все и одновременно ничего. У специалистов даже приняты некие стандарты, определяющие рождение бренда только спустя 9 месяцев после того, как придумана и запущена марка. Мало придумать название, шрифт, фирменный стиль и утвердить ассортимент, должно пройти время, за которое все эти атрибуты и символы вырастут в гармоничный организм с индивидуальным, узнаваемым покупателями характером, как это было с брэндом Sitronics, который 10 месяцев назад знали очень немногие. Сегодня он ворвался на рынок техники, готовый бороться за место под солнцем с известнейшими мировыми брендами.

Надо признаться, что объективно это второе рождение марки Sitronics. Первое, в 2002 г., было не совсем удачным: посыл двигать марку от производства, когда рынок очень сложный, непредсказуемый, с мгновенно меняющимися технологиями, - был изначально ошибочным. Закупать новую линейку продукции и выписывать технологов под каждый виток технологической мысли - очень дорого, и отставание от рынка в этом случае практически гарантировано. При нынешних высоких темпах развития технологий и еще более быстрого их копирования сложно создать что-то оригинальное и неповторимое. Одна и та же продукция разных производителей похожа сегодня как по качеству, так и по дизайну. И практически единственное, что заставляет сегодня покупателей отдавать предпочтение тому или иному бренду - это его привлекательность, то есть узнаваемость. Развиваться в таких условиях - это создавать не производственную линейку, а именно бренд, поэтому стратегию развития марки пришлось менять. Так в IV квартале 2003 г. с пришедшим в компанию "Sitronics" новым менеджментом появилась идея репозиционирования марки с целью доведения ее до статуса национального бренда.

Высокие цели требуют решительных перемен. Изменилось буквально все, начиная со шрифта. Отказались от псевдокопирования стилистики марки Panasonic - обрубленных квадратных твердых классических букв, которые мог позволить себе "старичок" на этом рынке, но не молодой развивающийся бренд.

Так появился облегченный вариант шрифта с современными плавными и лаконичными линиями, дающий ощущение полета и движения вперед, что весьма немаловажно для продукции рынка высоких технологий. "Мягкий" синий цвет сменился активным красным, и звучащий как "слабенький и угнетенный" (анализ восприятия по системе ВААЛ (VAAL)) Sitronics стал добрым, веселым, стремящимся к совершенству и активному творчеству.

Конечно, атрибутика бренда (шрифт, цветность, узнаваемые элементы) - это не единственный фактор, на который стоит полагаться при его продвижении. Но когда рынок очень жесткий, любая деталь привносит определенный оттенок, и удачное название в итоге обеспечивает экономию значительных средств при раскручивании бренда.

Кстати, для усиления визуального и эмоционального восприятия марки был придуман и фирменный полосатый цветной штрих-код, который как бы говорит, что брэнд работает на рынке высоких технологий. Ассоциации со штрих-кодом на товаре служат дополнительным сигналом покупателю о хорошем качестве техники.

Цветовая гамма призвана вызывать определенные эмоции. Так, оранжевый - это цвет творчества, красный - агрессии, синий - мечты, зеленый - спокойствия, черный - аскетизма, аристократизма.

Конечно, создатели фирменной штриховой линейки не питали иллюзии, что покупатель сразу считает адресованную ему информацию о марке. Но на подсознательном уровне этот сложный идентификационный знак, безусловно, воспринимается.

Однако чтобы марка стала брендом, недостаточно придумать символику. Необходимо, чтобы она стала узнаваемой, чтобы покупатель знал, что ему обещает покупка данной продукции. За это "отвечает" девиз бренда, или слоган. Придуманный удачно, с раскрученной историей, он вместе с названием вызывает у покупателя определенный ассоциативный ряд, эмоции. И тогда обыкновенная марка, определяемая продуктовым рядом, названием, ценой, поддерживаемая рекламой, приобретает иные четкие узнаваемые характеристики. Как считает директор по маркетингу компании "Sitronics" Мина ХАЧАТРЯН: "Бренд - это торговая марка с характером".

Какой же характер "вырастили" бренду Sitronics его создатели, тем более что стояла задача сделать его национальным? Нет, вечную и избитую тему русской души трогать не стали. А вот о достижениях российских ученых и инженеров, мозги которых так активно используются на Западе, вспомнили. Российский интеллект всегда признавался за рубежом, так почему бы и технике, созданной российскими инженерами, не быть признаваемой не только в России, но и в мире? Подсознательно это лучшая техника. Если наши инженеры лучшие, а продукция создана ими, так какой же ей быть, как не лучшей? Так появилась "техника интеллекта" с заложенным в ней многогранным обещанием. Тем более что функциональное наполнение (обещание качественной техники, сделанной отечественными специалистами) сочеталось с духовным (повышение самооценки народа). А это уже миссия бренда.

Sitronics - это отечественный бренд. Это наша с вами жизнь.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews