Курсы валют ( )
USD: 64.22 р. 100 JPY: 59.49 р.
EUR: 70.73 р. 10 CNY: 90.44 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

В Восточном порту будет создан новый ХАБ

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

У Находкинского округа появились все шансы стать самым крупным на Дальнем Востоке транспортным узлом. Порту Восточный прочат будущее в качестве контейнерного ХАБа, а порту Находка - крупного узла для генеральных грузов.

О проекте развития транспортного узла корреспонденту «ЗР» рассказал заместитель главы Находкинского городского округа Борис ГЛАДКИХ.

- Борис Иннокентьевич, расскажите подробнее о проекте транспортного узла?

- Проект - комплексный, он предусматривает реконструкцию и строительство новых объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Его суть - в развитии транспортного узла «Восточный-Находка» в интересах обслуживания внешнеэкономических, в том числе транзитных перевозок. Впервые предметно проект рассматривали на совещании в Находке еще в начале мая в присутствии заместителя министра транспорта Виктора Олерского. Тогда поднимался вопрос разработки Генеральной схемы развития транспортного узла «Восточный-Находка». Следует отметить, что этот проект входит в подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2010 -2015гг.)». Порт Восточный был выбран не случайно, этот узел имеет очень большую перспективу в плане строительства новых мощных перегрузочных комплексов. Дело в том, что сама Находка не имеет ни свободных территорий, ни акваторий, впрочем, как и Владивосток. А в районе порта Восточного такие возможности есть: большая акватория, удобная бухта с хорошими глубинами. Рассматриваются перспективы строительства зернового комплекса, комплекса по перевалке глинозема - сырья для производства алюминия. На Дальнем Востоке только Ванинский порт работает с глиноземом, но там недостаточные глубины для больших судов и есть отставание от современных технологий. С учетом всех имеющихся замечаний на территории Восточного порта будет возведен комплекс с учетом всех требований времени. Третий объект, о котором шла речь в рамках проекта, это контейнерный терминал.

- Насколько будет востребован контейнерный терминал?

- Если судить исключительно по динамике грузооборота контейнеров, то после упадка в кризисный год сегодня здесь наблюдается незначительный рост. Хотя по-прежнему контейнерные мощности загружены не более чем на 30%, и ваше сомнение мне понятно. Для примера, возьмем динамику перевалки грузов «Восточной стивидорной компанией». На 2005 год показатели составили 276 TEU, в 2006 - 259, 2007 - 371,1, 2008 - 400,7, а уже в 2009 году, во время пика кризиса, - 159,8 TEU. Но в то же время, по оценке разработчиков, к 2030 году мощности транспортного узла будут востребованы для обслуживания около 128 млн тонн грузов различной номенклатуры. И уже к концу 2010 года мы планируем выйти на показатель свыше 50 млн тонн.

- Кроме строительства комплексов, что еще предполагается сделать в рамках проекта?

- За счет федерального бюджета планируется реконструкция объектов портовой, транспортной и таможенной инфраструктуры, будут возведены необходимые железнодорожные объекты. В проект создания транспортного узла также включено увеличение транспортной способности Транссиба и развитие дорог, входящих в международный транспортный коридор «Приморье-1». Хотелось бы, чтобы инвесторы, ОАО «РЖД», обратили также внимание на необходимость модернизации станционной инфраструктуры.

- На какой стадии развития проект находится сейчас?

- Непосредственно на совещании был рассмотрен проект техзадания, в который вносились коррективы. Это было необходимо, чтобы все элементы работали в качестве единого механизма и не происходило задержек. Разработка проекта генсхемы будет оплачиваться из федерального бюджета, и сейчас мы ждем, что ФГУ «Ространсмодернизация» объявит конкурс. Кроме этого будет сделан анализ сегодняшнего состояния международного транспортного коридора «Приморье-1», авто и железнодорожной инфраструктуры в районе портов Восточный и Находка, а также по направлению Находка - Восточная - Гродеково. В то же время будет взят на вооружение опыт иностранных коллег по созданию контейнерных терминалов типа ХАБ. В конечном счете федеральная программа должна будет содержать концепцию развития на базе Восточного портовой ОЭЗ.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews