Курсы валют ( )
USD: 76.46 р. 100 JPY: 72.97 р.
EUR: 90.36 р. 10 CNY: 11.38 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дальневосточная железная дорога

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Современная Дальневосточная магистраль ведет свою родословную и отсчет лет от Уссурийской дороги (Владивосток - Хабаровск), сданной в постоянную эксплуатацию 14 ноября (1 ноября по старому стилю) 1897 г. В границах от Архары до Владивостока дорога была образована 28 февраля 1936 г. Окончательное структурное формирование дороги завершилось в 1997 г., когда часть реорганизованной Байкало-Амурской магистрали вошла в ее состав.

Все эти годы на дороге укреплялась материально-техническая база, совершенствовался перевозочный процесс. Настоящим прорывом стала электрификация главного хода Транссибирской магистрали, которая была завершена в декабре 2002 г.

Современная Дальневосточная железная дорога - самое крупное в регионе транспортное предприятие по числу работающих, по финансовым показателям и по объемам перевозимых грузов и пассажиров. Это высокоорганизованная, технически оснащенная транспортная система, на которой активно внедряются современные технологии, повышается эффективность и качество работы.

Дорога проходит по территории Хабаровского и Приморского краев, Республике Саха (Якутия), Еврейской автономной и Амурской областям. Граничит с Забайкальской и Восточно-Сибирской железными дорогами, через круглогодичную паромную переправу Ванино-Холмск передает грузы на Сахалинскую дорогу. Развернутая длина главных путей составляет 7,5 тыс. км, на дороге 365 станций.

Четыре года Дальневосточная дорога работает в составе компании "Российские железные дороги" и зарекомендовала себя как один из успешных ее филиалов.

Прошедшие годы структурного реформирования отрасли стали серьезным экзаменом для всех дорог сети, и Дальневосточная дорога, как филиал компании, его достойно выдержала. В ходе всех эволюционных преобразований дорога не только не утратила своей ключевой роли в стабильном обеспечении потребностей экономики региона в перевозках грузов и пассажиров, но и накопила достаточно серьезный потенциал для эффективного развития в долгосрочной перспективе.

Мы продолжаем динамично наращивать объемы перевозок и улучшать качество транспортного обслуживания, тем самым стимулируя подъем промышленности и аграрного сектора, повышая доступность железнодорожного транспорта для населения.

За четыре года работы в составе ОАО "Российские железные дороги" объем отправления грузов вырос на 21%, грузооборот - на 24%, пассажирооборот - на 3%. За счет оптимизации эксплуатационной работы существенно улучшены качественные показатели использования подвижного состава, что гарантирует клиенту своевременную доставку грузов.

Понимая, что залогом устойчивого роста грузопотока и усиления конкурентоспособности железнодорожного транспорта является эффективная инвестиционная политика, в числе приоритетных задач дороги остается комплексное усиление подходов к морским портам и сухопутным пограничным переходам под перспективные объемы перевозок. Только за последний год в развитие транспортной инфраструктуры дороги компанией Российских железных дорог инвестировано около 23 млрд руб., что на 40% больше, чем в прошлом году.

Дорогой реализован ряд крупных инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение как для повышения пропускной и провозной способности магистрали, так и для поступательного экономического развития прилегающих территорий.

Проведены большие работы по укреплению искусственных сооружений и строительству новых, введен в эксплуатацию Лагар-Аульский тоннель, продолжается реконструкция второй очереди мостового перехода через реку Амур у Хабаровска, оставшегося единственным однопутным участком на протяжении от Москвы до Владивостока.

Высокими темпами реализуется один из приоритетных проектов компании - развитие транспортного коридора Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, в рамках которого дальнейшее развитие получили станции Хабаровск-2, Облучье, Уссурийск. Это позволяет сегодня беспрепятственно принимать поезда повышенного веса и длины.

С целью дальнейшего развития тяжеловесного движения выполняются работы комплексного усиления транспортной инфраструктуры участка Уссурийск-Находка, являющегося, кстати, одним из "узких" мест на пути пропуска поездов весом 6 тысяч 300 тонн до припортовых станций Приморья.

Под возрастающие объемы контейнерных перевозок дорога продолжает работы по модернизации Находкинского железнодорожного узла, обслуживающего крупнейшие порты на Тихоокеанском побережье России - Находку и Восточный. Прорабатываются варианты расширения существующих контейнерных терминалов и строительства новых.

В связи с перспективным развитием Ванинско - Советско-Гаванского транспортно- промышленного узла, грузовая база которого к 2010 г. будет удвоена, а к 2013 г. уже утроена, перед дорогой встает задача поэтапного увеличения пропускной способности на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино. Отдельные разработанные компанией мероприятия на этом направлении уже выполняются. К 2013 г. намечено реализовать при поддержке инвестиционного фонда России проект реконструкции участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля, и тем самым ликвидировать основное "барьерное" место, сдерживающее рост грузопотока на подходах к портам Ванино и Советская Гавань.

Для того чтобы и в дальнейшем железнодорожный транспорт был "локомотивом" российской экономики, компанией "Российские железные дороги" разработана Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г., одной из основных целей которой является долгосрочное развитие железнодорожного транспорта во взаимоувязке с региональными программами социально-экономического развития. Если в целом по сети дорог, согласно стратегии, плотность железнодорожной сети увеличится на 26%, то даже по минимальному варианту по Дальневосточному округу - в 1,5 раза, по максимальному - в 1,8 раза. В общей сложности появится до 6,7 тыс. км новых линий, то есть столько, сколько было построено за все советское время. Предусматривается серьезное развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры со строительством вторых путей. Это в первую очередь участки БАМа, Хабаровск - Волочаевка, Высокогорная - Селихин, Высокогорная - Токи и ряд других.

Предстоит решать задачи развития пассажирского скоростного движения с модернизацией существующей линии на участке Хабаровск-Владивосток, где скорости поездов составят 160 км в час и более.

Наряду с решением производственных задач, на дороге всегда в центре внимания социальные вопросы. В соответствии с концепцией жилищной политики ОАО "РЖД" оказывается внушительная поддержка в приобретении работниками железной дороги жилья с помощью ипотечного кредитования. Медицинская помощь осуществляется негосударственными учреждениями здравоохранения ОАО "РЖД", а с помощью передвижного консультативно-диагностического поезда "Терапевт Матвей Мудров" высококвалифицированная медицина пришла в самые отдаленные районы Дальнего Востока. Около 7 тысяч пенсионеров, в дополнение к обычной пенсии, получают негосударственную через НПФ "Благосостояние", ее средний размер - 2,2 тыс. руб. Особое внимание уделяется оздоровлению работников железной дороги и их детей. Тысячи мероприятий ежегодно организовываются дворцами и домами культуры железнодорожников. Мы гордимся высокими достижениями наших спортсменов.

Знаменательные даты принято встречать подарками и трудовыми успехами. С начала юбилейного года Дальневосточная железная дорога преподнесла не только себе, но и, главным образом, пассажирам и партнерам, несколько таких подарков. Назову лишь некоторые. Локомотивный парк пополнился электровозами последнего поколения серии 2ЭС5К "Ермак" производства Новочеркасского электровозостроительного завода. Завершены работы на 29-километровом участке в обход зоны затопления Бурейской ГЭС на Комсомольском отделении. Дорога внесла свой вклад в возведение храма в честь святой преподобной мученицы Великой княгини Елизаветы на территории Дорожной клинической больницы на станции Хабаровск-1. В торжественном открытии храма принял участие президент ОАО "РЖД" Владимир ЯКУНИН. На станции Смоляниново в Приморском крае сдан в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов, в том числе и электровозов 2ЭС5К "Ермак". Завершена реконструкция стадиона "Локомотив" на станции Хабаровск-2.

Но, пожалуй, самым значимым достижением коллектива дороги можно считать победы в отраслевом соревновании. Дважды в этом году - по итогам второго и третьего кварталов - Дальневосточная магистраль завоевала первое место среди 17 российских железных дорог.

Исторический путь, пройденный дорогой за 110 лет, показывает, что она обладает богатым экономическим и производственным потенциалом, в основе которого - труд высококвалифицированных специалистов и неустанный творческий поиск. За эти годы дорогой накоплен бесценный опыт трудовых традиций и свершений, а самым главным ее богатством стали люди - труженики и подвижники, чьим трудом вот уже более века создается мощь стальной магистрали на Дальнем Востоке России. На дороге сформировался замечательный коллектив со своими династиями и трудовыми традициями, способный решать самые сложные задачи.

Сердечно поздравляю железнодорожников разных поколений с юбилеем Дальневосточной железной дороги. Спасибо за ваш самоотверженный труд. Желаю всем крепкого здоровья, благополучия и новых трудовых свершений!

Михаил ЗАИЧЕНКО, начальник Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews