Курсы валют ( )
USD: 77.92 р. 100 JPY: 73.95 р.
EUR: 91.31 р. 10 CNY: 11.64 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Хроники успеха

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

22 сентября группа компаний "В-Лазер" отмечает 15-летний юбилей. История создания будущего торгово-промышленного холдинга уходит корнями в 1992 г., когда основатель компании Борис ПОСТОВАЛОВ решил снять капитанскую фуражку и попробовать себя в бизнесе.

Для этого он снял небольшую комнату в здании публичной библиотеки в городе Уссурийске и начал торговать подержанной бытовой техникой. И первый телевизор, лично отремонтированный и проданный отцом-основателем В-Лазера, стал днем основания компании.

От библиотеки к магазину

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что именно ажиотаж вокруг диковинной в то время импортной бытовой техники предопределил профиль основной деятельности "В-Лазера". Многие жители города, прослышав о том, что в городе есть склад, на котором продается дешевая бытовая техника, ехали туда и буквально расхватывали товар, который на тот момент был в наличии. "Старожилы" вспоминают даже случаи продажи импортной бытовой техники ночью и прямо с железнодорожной насыпи из разверстой двери вагона.

Осенью 1994 г. на открытых торгах муниципального образования город Уссурийск был приобретен первый магазин, который вскоре после реконструкции и ремонта гостеприимно распахнул свои двери.

Тогда это был прорыв. Уровень продаж этой торговой точки превзошел все мыслимые ожидания, поэтому расширение розничной торговой сети было логичным и неизбежным шагом. В 1995 г. на территории Дальнего Востока родилась первая крупная локальная торговая сеть, состоящая из 30 специализированных магазинов.

"Еще в момент открытия первого магазина было ясно, что торговля подержанной техникой и новыми изделиями значительно различается. Первое, что предстояло решить компании, - выбор страны-импортера. Тогда было два варианта: завозить продукцию из Японии или Южной Кореи. Выбор пал на вторую, так как две основные корейские корпорации "Самсунг" и "Голд Стар", (LG) на российском рынке уже рекламировали свою продукцию. При этом у них была гибкая ценовая политика. Учитывая, что доходы россиян в то время были более чем скромные, выбор был полностью оправдан".

Шаг в производство

Вторым принципиально новым шагом, который позволил обеспечить стремительное развитие, руководство компании считает создание сборочного производства на территории Приморского края. "Любой экономист знает: если перенести часть прибавочной стоимости товара из-за рубежа в Россию, можно минимизировать свои затраты и соответственно увеличить прибыль предприятия, поэтому мы купили завод в Уссурийске", - рассказывает Сергей Митрофанов.

Новым собственникам, купившим завод на торгах, пришлось реанимировать производство. В первую очередь был вновь собран трудовой коллектив, уплачены задолженности в бюджеты разных уровней, и только потом началось перевооружение завода.

"Трудность заключалась в том, что нам нужно было убедить своих корейских партнеров, что, собирая их технику на своем заводе, мы не снизим стандарты качества, - продолжает Сергей Митрофанов. - Всем известно, что корейские производители предъявляют очень высокие требования к сборочным производствам. В первую очередь корейская сторона внимательно изучала техническую документацию того оборудования, которое мы предложили установить. Большую помощь в этом оказывали корейские инженеры. Они в течение долгого времени работали на заводе и обучали новым технологиям работников завода. Одновременно с этим опытные образцы постоянно тестировались корейцами. В итоге в октябре 1998 г. был собран первый холодильник марки LG GR 282".

Вертикальная интеграция

Сегодня об этом событии в компании вспоминают с особой теплотой. Оно и понятно, быть первыми в том, что никто до тебя из твоих коллег по цеху не делал, - значит открыть новые перспективы и завоевать всеобщее уважение. С другой стороны, это чистой воды коммерция, открытие сборочного производства позволило "В - Лазеру" замкнуть в единую цепь производственный цикл.

Новые мощности предопределили выход за пределы рынка Приморского края. Тогда, на заре "дикого капитализма", фуры с бытовой техникой сопровождались коммерсантами, вооруженными охотничьими ружьями. Если на границе Хабаровского края на ночной дороге появлялись лихие люди, вооруженные обрезами, то люди "В-Лазера" вставали на ступеньку кабины грузовика и тоже демонстрировали "все калибры", имеющиеся в наличии, дабы избежать инцидентов и следовать далее без потерь. В этот период появилось на свет охранное предприятие "Кондор".

Именно после старта сборочного производства компания приобрела первые очертания интегрированного холдинга. Было открыто специальное подразделение, оказывающее услуги по мультимодальным перевозкам и логистике полного цикла, которое в 1999 г. выделилось в компанию "Вл-Лоджистик". Также была основана сервисная служба завода "Океан", обеспечивающая надежную защиту клиента в случае потенциальной проблемы.

- Бизнес в России в основном интегрируется в вертикальном направлении, - утверждает Сергей Митрофанов. - Наша компания не стала исключением. В начале 2000-х руководство приняло стратегическое решение о начале вертикальной интеграции, позволяющей быстрее добиваться синергетического эффекта при управлении холдингом. И это было верное решение, ведь часть компаний, которые обслуживали интересы основного "бизнес-локомотива", а именно сеть магазинов, торгующих бытовой техникой, стали самостоятельным бизнесом, с хорошими показателями рентабельности. Для примера, созданная в 1999 г. продуктовая сеть "ВЛ-Продукт" (сегодня "ВЛ-Март". - Прим. автора), стала одним из основных игроков на рынке продуктового ритейла в Приморском крае.

Об этом виде бизнеса следует рассказать подробнее. Неожиданный переход к продуктовому направлению вызвал некоторое удивление среди коллег по бизнесу. Казалось бы, зачем вторгаться в новый для себя сегмент рынка, если есть ниша, в которой уже прочно заняты позиции лидера? Но уже первые шаги в этом направлении показали, что расчет руководства оказался не только безошибочным, а снайперским выстрелом в цель. Ведь сегодня розничная торговля продуктами питания - один из самых прибыльных видов бизнеса. И, как считают в компании, переход к этой сфере был не рискованный проект, а правильное вложение средств.

После успешного запуска нового проекта группа компаний "В - Лазер" в 2001 г. имеет торговый оборот около $100 млн. И компания решается еще на один грандиозный проект - она заявляет о строительстве во Владивостоке уникального торгового комплекса "Гипермаркет". По замыслу он должен был стать своеобразным симбиозом продуктового супермаркета и магазина бытовой техники.

В 2003 г. гипермаркет "В-Лазер" открывается. Он становится самым популярным и самым современным магазином города Владивостока. В 2004 г. в городе Находка открывается второй гипермаркет. Эти магазины имеют еще одну особенность. На них стали распространяться программы лояльности к потребителю, которые компания ввела еще в 1999 г.

В основе программ лояльности лежит система дисконтных карт. На сегодняшний день почти 500 тысяч жителей Тихоокеанской России стали обладателями дисконтной карты "В-Лазера". Координацией дисконтных и бонусных программ, или, как из здесь называют, программ лояльности , занимается "Престиж-клуб". И почти каждая покупка в розничных сетях "В-Лазера" и "ВЛ - Марта" совершается на условиях дисконта, а партнерская сеть "Престиж -клуба" - это сотни компаний различных направлений по всему Дальнему Востоку.

В 2004 г. "В-Лазер" вновь приятно удивляет почтеннейшую публику. В лучшем климатическом уголке Приморья - Хасанском районе открывается база отдыха "Океан". Это был принципиально новый вид бизнеса для компании, ведь по большому счету рекреационным бизнесом в Приморье еще никто серьезно не занимался. База отдыха мгновенно стала популярной среди жителей Приморья, Хабаровского края, Якутии, да и Тихоокеанской России в целом. Бронирование мест на летний отдых - это почти безнадежное дело - сразу после Нового года турфирмы скупают на корню все на сезон вперед. Но кроме кемпингового отдыха компания предлагает и комфортабельный отдых в отеле. В этом году группа компаний "В-Лазер" завершила строительство и ввела в эксплуатацию 4-звездную гостиницу "Океан". Отель уникален тем, что впервые в наших краях отель такого уровня с беспроводным Интернетом построен в 50 метрах от моря. Есть и своя изюминка. Это 25-метровый бассейн с линейкой из 10 финских саун прямо у кромки голубой воды. На первом этаже работают ресторан и круглосуточный супермаркет ВЛ-МАРТ. Он закрывает потребности полутора тысяч отдыхающих на территории базы отдыха.

"Стратегическое планирование позволило нам перерасти статус локальной компании и стать холдингом, чьи интересы покрывают не только всю территорию Тихоокеанской России, но и выходят за пределы Дальневосточного региона, - уверен вице-президент управляющей компании. В 2006 г. компания заплатила 250 млн. налогов в бюджеты всех уровней. Средняя заработная плата - 17 тыс. руб. В группе компаний работают 3 000 человек. На сегодняшний момент в составе холдинга около 100 магазинов бытовой техники. Причем мы вышли на оптовых покупателей нашей техники в западной России и объемы торговых операций за Уралом (от нас). То же самое можно сказать и о логистическом бизнесе. Компания "ВЛ-Лоджистик" обслуживает не только внутренних клиентов, но и внешних. Поэтому она имеет филиалы в Гонконге, Шанхае, Хабаровске, Владивостоке, Москве, Санкт-Петербурге. В наших планах расширение розничной сети "ВЛ-Март". Магазины поступательно наращивают торговый оборот. С нами работают крупнейшие международные финансовые институты, такие как Европейский Банк Реконструкции и Развития, французский BSGV, Райффайзен банк, лизинговая компания "GeSeaCo". В течение последних четырех лет мы проводим аудит, нанимая иностранные аудиторские фирмы. Без этого работать с иностранными партнерами по долгосрочным контрактам невозможно. Уверен, что наша группа компаний и далее будет успешно развиваться. В канун нашего праздника поздравляю всех сотрудников "В-Лазера", наших партнеров и, конечно, клиентов с этой юбилейной датой. Вместе мы непременно придем к счастью".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews