Курсы валют ( )
USD: 77.08 р. 100 JPY: 73.69 р.
EUR: 91.36 р. 10 CNY: 11.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Государство не уйдет с Дальнего Востока

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

После окончания реформы электроэнергетики РАО "ЕЭС России", то есть государство, не считает возможным уйти с Дальнего Востока. Исходя из специфики дальневосточного рынка электроэнергии, из специфики деятельности изолированных энергосистем, принято решение о формировании новой холдинговой структуры, которая будет осуществлять корпоративное руководство ДЭКом и изолированными АО-энерго

Об особенностях рынка электроэнергии на Дальнем Востоке и планах в целом ДДГ "ЗР" рассказал полномочный представитель председателя правления РАО "ЕЭС России" по энергетике Дальнего Востока и Восточной Сибири, ответственный секретарь Комиссии РАО "ЕЭС России" по вопросам развития электроэнергетики Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей Дмитрий СЕЛЮТИН.

- Дмитрий Эдуардович, с созданием ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" (ДЭК) завершен основной этап реформы электроэнергетики на Дальнем Востоке. Как вы оцениваете ход и результаты этого этапа?

- Совершенно очевидно, что реформирование дальневосточной электроэнергетики осуществлялось по специальной схеме. При этом принципиально важно, что идеология реформы что для Дальнего Востока, что для Сибири была единой - это разделение бизнеса и формирование центров ответственности за конкретную функцию в отрасли - генерацию, распределение, сбыт электроэнергии. И эта идеология на Дальнем Востоке выдержана на все 100%. Но тем не менее регион специфичен, поэтому и схема реформирования отличается от тех стандартных подходов, которые были определены в Сибири и центральной части России.

- Главная особенность в том, что Дальний Восток является неценовой зоной?

- Да, и это означает, что на данной территории действуют совершенно особенные, отличные от других правила тарифообразования. Это также означает, что состояние как предложения, так и спроса на электроэнергию мы не можем оценить как конкурентно взвешенное. Кроме того, мы понимаем, что некоторые энергосистемы Дальнего Востока являются изолированными и живут особенной жизнью; что на сегодняшний день регион располагает определенным избытком мощности - но при этом создание новых объектов генерации и опережающее развитие сетевого хозяйства возможно только при очень четком понимании стратегии развития региона в целом. При понимании того, какой бизнес - когда и где - появится на Дальнем Востоке. Проведя реформу, электроэнергетика заявила, что она готова обеспечивать растущий спрос электропотребления в ДВФО. Только скажите - в какой точке и для какого бизнеса.

- С какой целью РАО "ЕЭС России" создало специальную комиссию по вопросам развития ДВ и Забайкалья?

- К сожалению, на сегодняшний день не существует целостной концепции социально- экономического развития региона. Поэтому наша готовность ответить на вызов экономики на Дальнем Востоке не сопровождается появлением самого вызова. Именно в этой связи и применительно именно к этой территории председатель правления РАО "ЕЭС" Анатолий ЧУБАЙС пришел к совершенно оправданному выводу о том, что в ходе реформирования электроэнергетики в ДВФО должна быть очень серьезно усилена региональная компонента, которая должна выражаться в двух принципиально важных системных вещах. Во-первых, это отсутствие структурированного рынка электроэнергии и мощности на Дальнем Востоке и, как следствие, специфика тарифообразования, предполагающая на данном этапе применение механизмов межтерриториального перекрестного субсидирования. Второй элемент этой компоненты - это жесткая привязка развития электроэнергетики к пока еще неявным активным инвестиционным процессам в регионе. Именно в этой связи было принято решение об образовании специальной комиссии РАО "ЕЭС России" по вопросам развития электроэнергетики Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей, которая и была создана в конце марта 2007 г. Между тем помимо обозначенных мною объективных - системных причин образования комиссии на уровне РАО, есть и другие обстоятельства, вызвавшие повышенную концентрацию внимания руководства РАО "ЕЭС России" к результатам реформирования энергетики Дальнего Востока. Я только что сказал о том, что на ДВ идеологическая часть реформы закончена. Разделены бизнесы, образованы компании, специализирующиеся на генерации, на сетевом хозяйстве, на сбыте электроэнергии. Но одновременно финансовые результаты деятельности трех компаний в течение первого квартала текущего года оказались неудовлетворительными. Это тревожный симптом, говорящий о том, что либо наши решения, ранее принятые по реформированию компаний, по сути, не вполне корректны, либо эти решения не до конца реализованы. В этой связи одним из первых вопросов, рассмотренных на комиссии, был вопрос корректировки финансовых планов всех трех компаний, с тем чтобы ДЭК, ДГК и ДРСК консолидировались, и как максимум, работали безубыточно, как минимум, планируемые убытки были снижены в 3-4 раза, что, собственно, и удалось сделать. Но тем не менее рассмотрение этого вопроса на заседании комиссии действительно показало, что некоторые решения РАО пока не доведены до конца. В первую очередь имеется в виду задача по формированию ОАО "ДЭК" как полноценно функционирующего холдинга, как структуры, идеологически и корпоративно объединяющей и ДГК, и ДРСК, и другие ДЗО. Этого пока не произошло в полной мере.

- Почему?

- Прошло недостаточно времени. ДЭК просто не успел развиться в полноценную, полнокровную холдинговую структуру, но он движется в этом направлении. Вероятно, в ближайшее время будут приняты решения, которые позволят довести начатые в прошлом году процессы до конца. Речь о том, что корпоративные рычаги управления деятельностью дочерних акционерных обществ на уровне ДЭКа должны быть задействованы на все 100%.

- А каковы планы РАО "ЕЭС России" относительно дальневосточной электроэнергетики в целом? Что будет здесь после ликвидации РАО?

- Исходя из специфики дальневосточного рынка электроэнергии, из специфики деятельности изолированных энергосистем, принято решение о формировании новой холдинговой структуры, которая будет осуществлять корпоративное руководство ДЭКом и изолированными АО-энерго. Структура его уставного капитала будет "зеркальным отражением" РАО, то есть у нового холдинга будет то же количество и состав акционеров, что и у РАО "ЕЭС России". В настоящее время мы проводим согласование данной структуры с органами государственного управления на Дальнем Востоке и консультации с руководителями исполнительной власти в субъектах Федерации. И если мы найдем понимание с регионами ДВФО, уже летом этого года будут приняты все принципиальные решения по образованию нового энергохолдинга.

- То есть ожидается еще большая централизация управления в энергетике Дальнего Востока?

- Тезис один - принципиально важный. Он такой: после реформы электроэнергетики, после исчезновения РАО как штаба отрасли на российском уровне, РАО "ЕЭС России" не считает возможным уйти с Дальнего Востока - то есть государство не считает возможным уйти с Дальнего Востока. Это чрезвычайно важное решение, к нему шли достаточно долго. Обсуждалась масса вариантов, в том числе образование единой компании, работающей по принципу "единой акции", и вариант консолидации ДЭКа с изолированными АО-энерго. Однако у ДЭКа на Дальнем Востоке своя историческая миссия. Это центр капитализации, это бизнес - причем уже сложившийся, связанный с интересами не только РАО и государства, но и миноритарных акционеров. А они, вероятно, не очень бы обрадовались, если бы в составе РАО появились акционерные общества, которые ни идеологически, ни технически не объединены системой, а также АО, вся деятельность которых связана с развитием одного конкретного региона. Поэтому и формируется холдинговая структура. Конечно, по мере решения поставленных перед ней задач (а это в первую очередь тарифное регулирование, выравнивание тарифов), по мере возникновения четкого понимания развития изолированных энергосистем эта структура повторит судьбу РАО.

- Какой будет структура нового холдинга?

- Планируется, что компании в составе холдинга останутся самостоятельными хозяйствующими субъектами. Доля государства в уставном капитале холдинга в размере 52% позволит обеспечить взвешенный подход к системе дотаций и субсидирования тарифов для потребителей каждого из субъектов ДВФО с одновременной проработкой подходов по их снижению. Кроме того, участие государства позволит обеспечить выполнение задач по развитию Дальневосточного региона путем совместного участия в реализации инвестиционных проектов, предусмотренных федеральными целевыми программами, а также в принятии решений по механизмам привлечения инвестиционных средств, необходимых для компаний.

- А где будет расположен новый энергохолдинг уже решено?

- Данный вопрос решается в настоящее время. Расположение холдинга будет зависеть от многих факторов - в частности, от того, какие пожелания будут на этот счет у полпреда, у губернаторов. Важным моментом также является экономическая целесообразность. Вообще, логика есть и в том, чтобы холдинг располагался на Дальнем Востоке, и - учитывая уровень поставленных задач - в том, чтобы он был в Москве. В любом случае часть проблем дальневосточной энергетики предстоит решать именно в столице - это вопросы, связанные с тарифным регулированием, со взаимодействием с государственными органами и, в частности, с возможно создаваемым министерством энергетики. Поэтому в настоящее время ситуация анализируется, и все ответы будут получены ориентировочно в середине лета.

- Возвращаясь к ДЭКу. Как вы оцениваете перспективу ценных бумаг компании? И насколько целесообразно IPO ДЭКа в дальнейшем?

- IPO - это достаточно эффективный механизм привлечения относительно дешевых денег. Однако для реализации подобного проекта необходимы серьезные основания. IPO не проводят, чтобы рассчитаться с долгами или чтобы закрыть кассовые разрывы. Для этих целей можно использовать иные финансовые инструменты. Поэтому IPO ДЭКа, безусловно, возможно, как и любой крупной компании с хорошей репутацией, но для этого нужно понять целевое назначение привлечения средств. А это понимание придет только после того, как мы увидим крупные проекты на Дальнем Востоке, создавать которые можно за счет средств, привлекаемых через IPO. И второе - для того чтобы всерьез говорить о теме IPO, нужно для начала принять исчерпывающие меры для стабилизации финансового положения холдинга в целом - и ДЭКа и ДГК, и ДРСК.

- А что вы думаете по поводу листинга ДЭК?

- Что касается сделок по миноритарным пакетам - они говорят о том, что рейтинг компании достаточно высок. Безусловно, эти сделки свидетельствуют об интересе инвесторов к компании и являются также безусловно полезными по той простой причине, что, прежде чем перейти к большому IPO, нужно провести несколько частных размещений на отечественном фондовом рынке. Вопрос о целесообразности IPO по ДЭК также рассматривается сейчас в рамках нашей комиссии. О целесообразности этого шага можно будет говорить по истечении 2007 г., когда мы поймем: сработала ли финансовая модель, является ли холдинг ДЭК холдингом на самом деле. Когда мы преодолеем некие нормативные неурегулированности, связанные с правилами оптового рынка в неценовой зоне; когда поймем динамику субсидии на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования и стратегию развития холдинга. А стратегия будет определена тогда, когда государство, со своей стороны, определится со стратегией развития Дальневосточного региона. Развивать электроэнергетику, не понимая перспективы, - бессмысленно.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews