Курсы валют ( )
USD: 76.44 р. 100 JPY: 72.88 р.
EUR: 90.45 р. 10 CNY: 11.41 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Повезли в Россию

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В этом году рыбодобывающие компании Приморского края столкнулись с непредвиденными трудностями. Цены на мороженую рыбу на внутреннем рынке не только сравнялись с предложениями южнокорейского и китайского рынка сбыта, но и перегнали их.

Вот только основные потоки российской рыбной продукции уже ушли за рубеж, и теперь судовладельцы добиваются разрешения ввезти их обратно. Парадокс заключается в том, что российская рыба даже при благоприятной рыночной ситуации не может попасть в Россию, так как она уже считается иностранной продукцией и соответственно попадает под ввозное квотирование. Однако некоторые бизнесмены, уловив эту тенденцию, без всякого принуждения начинают реализовывать концепцию "Рыбу на берег".

Три в одном

В частности, речь идет о группе компаний "ПромТрансИнвест", которая объединила в своей структуре три вида бизнеса: добычу морских биоресурсов (этим видом деятельности занимается ООО "Восточное побережье"), морские транспортные перевозки (ООО "Ост - Росса") и железнодорожные перевозки (ООО "Транс - Юнион"). Как утверждают собственники бизнеса, интеграция бизнеса стала возможной в связи с увеличением емкости внутреннего рынка рыбопродукции.

"Тенденция на рынке сегодня такова, что по всей России строятся заводы глубокой переработки. А сырья катастрофически не хватает. Эти заводы готовы покупать кальмар, сайру, макрорус, терпуг, минтай. Оптовые компании уже покупают для этих заводов минтай по цене $1300 за тонну, терпуг - $1100-1200, макрорус - $1200-1350. Мы решили использовать сложившуюся ситуацию и создали структуру, которая одновременно занимается и добычей, и транспортировкой сырья к производителям, - говорит управляющий учредитель ООО "ПромТрансИнвест" Евгений УРСАКИЙ. Интересно, что ООО "Восточное побережье" было создано менее года назад, поэтому своих квот компания не имеет. Однако руководство компании сделало ставку на то, что на вторичном рынке долей можно приобрести квоты на кальмар, терпуг, прибрежный минтай, сельдь, макрорус. Под эти цели компания привлекла 4 единицы добывающего флота и стала успешно вести промысел.

Стоит отметить, что пример ООО "Восточное побережье" довольно показателен. Сложившаяся ситуация на внутреннем рынке позволяет войти в рыбный бизнес и новичкам, хотя при покупке квот у других компаний рентабельность бизнеса снижается.

"Когда мы делали анализ будущей деятельности, становилось ясно, что около 30% прибыли мы будем терять. Но в то же время мы видим, что рыбодобывающие компании стали испытывать нехватку транспортных рефрижераторов в районах промысла. Мы решили восполнить этот пробел. Таким образом, мы не только обеспечили доставку своей рыбы на берег. Наша транспортная компания стала успешно зарабатывать на рынке фрахта", - рассказывает Евгений Урсакий.

Довезти до Урала

Но доставить улов на берег - это еще полдела. 100 тыс. тонн рыбопродукции, проходящей через порты Приморья, являются транзитным грузом. Попав с борта судна на холодильник, рыба в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах разъезжается по всей России. Чтобы не попадать в зависимость от владельцев подвижного состава, было принято решение создать ООО "Транс-Юнион". В активы транспортного предприятия вошло несколько рефсекций. "Торговые компании, закупающие оптом рыбопродукцию в Приморье, просчитали, что им выгоднее покупать у тех, кто способен не только продать им определенное количество рыбы, но и обеспечить доставку закупленной партии в любую точку страны", - рассказывает Евгений Урсакий.

Конечно, успехи отдельно взятой компании и масштаб ее деятельности не сопоставимы с достижениями крупных рыбодобывающих предприятий Приморского края. Хотя руководство этого небольшого "холдинга" считает, что за данной моделью бизнеса - будущее рыбной отрасли. Рыба на берег - это не только декларирование продукции в российских портах. Это продвижение и завоевание потребительского рынка отечественной продукции глубокой переработки.

Кстати, анализ цен на рынках сбыта показал еще одну особенность. Сегодня самые высокие цены на минтай ($1400-1550) зафиксированы в Китае. По мнению экспертов рынка, скачок обусловлен одним-единственным фактором - мощной индустрией переработки. И чем больше заводов в Китае, тем выше цена на сырье. Может, пора начать строить рыбокомбинаты и на Дальнем Востоке?

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews