Курсы валют ( )
USD: 76.44 р. 100 JPY: 72.88 р.
EUR: 90.45 р. 10 CNY: 11.41 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Кто заказал Находку?

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Прежние владельцы ОАО "Находкинский морской рыбный порт" (НМРП) затеяли очередной судебный спор, пытаясь вернуть принадлежавшие им когда-то акции. На 88%,выкупленных Дальневосточной транспортной группой (ДВТГ) в августе прошлого года у физических лиц, наложен арест, а развитие порта в очередной раз приостановлено.

"Акции арестованы необоснованно, поскольку новый акционер не имеет никакого отношения к прежним владельцам и конфликтам с захватами предприятия. Причем это не первая рейдерская атака на порт: в 2002 году НМРП стал известен всей стране по так называемому "калмыцкому делу", - напоминает Александр ШИБАЛОВ, партнер юридической компании "Ютис". - Поражает грубость методов ведения корпоративного спора: в частности, возникает вопрос о правомерности действий прокуратуры, ведь дело по сути арбитражное".

Парализация развития НМРП оказалась для ДВТГ весьма неожиданной. По всей видимости, решать данный вопрос придется в судебном порядке. Однако уже сейчас понятно, что в любом случае пострадавшей стороной оказывается, как ни странно, сам порт.

НМРП пережил уже не одну смену собственников, причем каждый следующий владелец порта не справлялся с задачей его развития - в порту нет современной инфраструктуры, необходимого оборудования.

"Хочется, чтобы, наконец, рыбный порт стал местом ведения цивилизованного бизнеса, привлекательным для инвестиций, - говорит глава Находкинского городского округа Олег КОЛЯДИН. - До недавнего времени ряд коммерческих компаний, работающих в порту, вызывал самый пристальный интерес правоохранительных органов. Например, однажды, когда я работал в порту, мне даже пришлось выступить в качестве понятного при обыске" - вспоминает мэр Находки.

Разумеется, в такой обстановке ждать серьезных инвестиций не приходилось. Слишком долго здесь продолжалось то, что принято называть "спорами хозяйствующих субъектов".

Олег Колядин говорит, что не со всеми предприятиями города удается поддерживать качественные взаимоотношения.

"Отсутствие конструктивного сотрудничества с крупными судовладельцами меня, как мэра, очень расстраивает. Но ничего не поделаешь, бизнес по-прежнему использует оффшоры, игнорирует социальные проблемы. Но не все так плохо. Например, Находкинский морской рыбный порт дает городской казне 10 млн руб. ежемесячно. При том, что годовой бюджет составляет 400 млн руб., это существенно. Поэтому мы заинтересованы в возрождении порта, которое связываем, прежде всего, с приходом в порт стратегического инвестора, заинтересованного в развитии порта и создании в нем конкурентоспособной современной портовой инфраструктуры, что сразу обернулось бы ростом налоговых отчислений в бюджет города", - считает глава.

Пока же при крайне благоприятной конъюнктуре - крайне неблагоприятная экономическая ситуация.

Казалось бы, Находка - отличное место для перевалки грузов, прекрасный способ заработать на умении одних соседей производить и возможности других соседей покупать.

В советское время порт гремел на всю страну - в пылу борьбы за "пятилетку" отгружали до 100 вагонов мороженой рыбы в сутки - 5 тыс. тонн. Для приема специализированных судов-рефрижераторов водоизмещением 15 тыс. тонн на закате советской эпохи были реконструированы 8 причальных стенок глубиной 9-11 метров общей длиной 1,3 километра.

20 лет назад Находка могла конкурировать со своими азиатскими соседями и по объемам перевозок, и по номенклатуре грузов, но с тех пор техническая база порта устарела морально и физически: краны, рассчитанные на перевалку рыбопродукции грузоподъемностью 5-6 тонн, не подходят для современной структуры грузооборота, суда тоже пора менять.

Как сообщили ДДГ "ЗР" в совете директоров НМРП, в настоящее время 80% грузооборота НМРП составляет лес на экспорт, но рентабельность низкая - вагон леса здесь разгружают в 12-15 подъемов, в других портах за 2-3 раза. Остальные виды грузов также малорентабельны: металлолом и продукты питания - это больше "социальные" направления, дающие работу неквалифицированному персоналу.

Выход для порта - в новых видах грузопотока, например в обработке автоимпорта и перевалке транзитных контейнеров. Для обработки контейнеров как раз пригодилось бы незадействованное сегодня преимущество НРМП - система железнодорожных путей - 14 км рельсов и 16 тупиков. Для того чтобы порт заработал, потребуются серьезные инвестиции в новое оборудование. Современный порт не может работать без портальных кранов грузоподъемностью 40-50 тонн. Каждый такой кран - это сотни тысяч долларов, а порту необходимо именно такое дорогое и современное оборудование.

"В 2006 г. мы переработали чуть более миллиона тонн, грузооборот порта за три года увеличен в 2 раза. Сосредоточившись на обработке контейнеров, мы к концу года могли бы выйти на 1,5 млн тонн и больше, - говорит председатель совета директоров ОАО "НМРП" Юрий ПОДГОРНЫХ. - Для этого порту требуется внешних инвестиций $30-40 млн, проект мы уже подготовили".

1,5 млн тонн контейнерных грузов - это много для Находки, только соседний Гонконг совсем не боится конкуренции со своим ближайшим российским соседом. Просто масштабы бизнеса слишком разные. Грузооборот порта Гонконга в 2005 г. составил 272 млн 475 тыс. тонн. Если выделить из этого объема только контейнерные грузы, то за тот же 2005 г. в порту Гонконга было обработано 22 602 000 TEU (20-футовый контейнер).

Стоимость обработки контейнеров в порту Гонконга довольна высока, конечно, грузовладельцы с удовольствием пришли бы в порт Находка, на пока говорить об этом просто рано, если не смешно.

После многих лет неразберихи, в Находку наконец-то пришел профильный инвестор, заинтересованный в развитии порта, в создании на его базе мощного логистического центра, обрабатывающего наиболее перспективные виды грузов. Руководство порта чуть было не поверило в то, что плохие времена для порта закончились.

Но чуда не случилось. К сожалению, развитие порта опять парализовано. Прежние владельцы порта затеяли очередной судебный спор, пытаясь вернуть принадлежавшие им когда-то акции. Очередная атака, к которой должен быть готов каждый инвестор, приобретающий неблагополучные активы в России. Сколько будет продолжаться эта борьба - не известно. Кто в ней победит - также не известно.

"При том, что формально инвестиции в крае приветствуются, процветающее здесь рейдерство накладывает неформальный запрет на серьезную инвестиционную деятельность. Так инвестиции, тем более крупные инвестиции, оказываются очень рискованными, причем интересы инвестора защитить пока что никто не берется. А что же намерение развивать транспортную инфраструктуру? А как же конкурентоспособность порта? А как же борьба за грузы, идущие с Востока на Запад? А как же инвестиционные программы? Как-нибудь в следующий раз. Инвесторы пусть ждут, пока со своими интересами разбираются "хозяева тихих морей". Пусть пока эти деньги уйдут в другие регионы, послужат развитию, например, соседнего Китая. Ведь реальный бизнес не может замереть в ожидании чуда, ему нужно двигаться вперед", - говорится в обращении совета директоров ОАО "НМРП", поступившем в ДДГ "ЗР".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews