Курсы валют ( )
USD: 74.58 р. 100 JPY: 68.23 р.
EUR: 89.68 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Рыбу - в российские порты

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

О наведении порядка в рыбной отрасли говорят многие годы. Эксперты не раз отмечали, что прозрачность рыбного бизнеса зависит не только от легальности промысла, но и от того, через сколько посредников пройдет рыба, прежде чем попадет на стол конечного потребителя.

В этом плане особенно отрадно, что именно во Владивостоке, который уже получил статус рыбной столицы, создана единая технологическая цепочка хранения и транспортировки рыбы. Мощным логистическим центром становится ООО "Дальрыбпорт". Уже сейчас эта компания готова обеспечить рыбодобывающим компаниям региона перевалку и доставку рыбопробукции в любую точку страны, что в конечном итоге позволит снизить стоимость даров моря и значительно повысить их качество.

Досье

ОАО "Дальрыбпорт" - это совместная работа трех незамерзающих специализированных рыбных терминалов с выходом на Трассибирскую магистраль. В оперативном управлении предприятия находится 60% рефрижераторных мощностей в рыбных портах края: холодильник №2 в "ВМРП", СП "ДМП-порт", ОАО "Далькомхолод". Общая емкость мощностей для свежемороженой продукции - 56,5 тыс. т. Многопрофильное предприятие также имеет развитую железнодорожную инфраструктуру, складские помещения, современную погрузочную технику. В 2006 г. через причалы, работу которых контролирует "Дальрыбпорт", перегружено более 410 тыс. т рыбы.

Долгие годы рыбопромышленники утверждали, что возить рыбу через приморские порты не выгодно. Биоресурсы уходили на экспорт: в Корею, Китай, Японию, США, но только не в порты края. Получался своеобразный замкнутый круг - рыбодобывающие компании жаловались на отсутствие инфраструктуры, а большинство портовых холодильных мощностей из-за отсутствия груза работали не в полную силу. В то же время низкий уровень грузопотока привел к тому, что портовый бизнес и транспортировка продукции оказались на грани рентабельности. На рынке начался хаос.

При этом государство практически перестало контролировать, какая рыба и куда везется. Зато потребители удивлялись, почему дальневосточная рыба в Москве стоит гораздо дешевле, чем во Владивостоке. А ведь секрет прост: она была туда доставлена по теневым схемам.

На минувшей неделе представители железной дороги, рыбодобывающие предприятия, крупные торговые компании, специализирующиеся на оптовых поставках рыбы, представители железной дороги собрались на "круглый стол" "Повышение эффективности взаимодействия рыбопромышленных предприятий и торговых компаний, осуществляющих деятельность в рыбных портах Приморского края".

Представители железной дороги уже заявили, что работать с компанией "Дальрыбпорт" им предпочтительнее. Четкий механизм работы через логистический центр позволит снизить производственные издержки, защитит отрасль от недобросовестных фирм-посредников.

"В 2006 году объемы погрузки рыбопродукции в железнодорожные вагоны в местных портах заметно снизились. Причина лежит в снижении поставок мороженой продукции, идущей на берег из районов лова, а также высокие коммерческие тарифы на перевозку по железной дороге, - заявил представитель Владивостокского отделения ОАО "РЖД" Евгений АНДРИАНОВ. - Мы не имеем права отказывать какой-либо транспортной компании в заявке на перевозку груза. Однако в России более 200 таких компаний, а в Приморье - более 50. Большое количество компаний не способствует стабилизации стоимости тарифов. Более того, большое количество операторов вызывает у нас определенные нарекания, ведь транспортные компании - это фирмы, владеющие небольшим подвижным составом. Поэтому бывает сложно удовлетворить все заявки. Поэтому лучше, если на рынке будут не 50 мелких компаний, а несколько серьезных, крупных игроков. Если произойдет такое объединение, то мы его будет только приветствовать".

Похожее мнение и у руководства ОАО "Рефсервис" - крупнейшего российского оператора в области железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов. Оно уже объявило о том, что готово весь свой подвижной состав переориентировать для работы с "Дальрыбпортом".

"Перевозки в рефрижераторных секциях всегда были на грани убытков, - утверждает генеральный директор ОАО "Рефсервис" Николай АВЕРКОВ. -Этому есть свои экономические причины. Поддержание технического состояния секций обходится очень дорого. Но на обновление парка средств пока нет. Новый вагон стоит более 100 тыс. евро. Понятно, что таких денег нет не только у нас, но и у других компаний. Но наша задача - содержать вагоны в таком состоянии, чтобы клиент, воспользовавшись нашими услугами, был уверен, что его рыбопродукция придет к месту назначения не только в сроки, но и без потери качества. Со своей стороны мы готовы принять участие в том, чтобы сделать единый тариф на перевозки рыбопродукции вне зависимости от времени года. Мы готовы обсудить это предложение с другими игроками на рынке перевозок. Считаем, что данная мера позволит снизить риски, обеспечит перевозчикам финансовую стабильность".

"Экономический эффект работы портов во многом зависит от того, как быстро груз будет перегружен с судна и отправлен в конечную точку страны, - уверена генеральный директор "Дальрыбпорта" Людмила ТАЛАБАЕВА. - Создание на базе нашего предприятия "одного окна" нацелено на то, чтобы этот процесс шел быстрее. Сегодня же, когда наступает "горячая" пора, владельцы груза мечутся между холодильниками и не могут порой найти вагоны для своей партии рыбы. Мы предлагаем принципиально новую схему работы. Вся рыба через логистический центр оптравляется специальной транспортной компанией. Клиент, обратившись к нам, получает полный спектр услуг: перегруз, хранение, транспортировку. Ему больше не нужно будет работать через цепочку посредников, а наши специалисты по логистике предложат ему оптимальный вариант доставки груза".

Удобство работы с "Дальрыбпортом" уже оценили многие рыбохозяйственные предприятия. Кроме рыбаков, услугами портового холдинга уже не первый год пользуются торговые фирмы, закупающие оптом рыбу. Причем половина из них представляют центральные регионы страны.

"Стоимость доставки груза в европейскую часть России влияет на конкурентоспособность рыбодобывающих предприятий, - утверждает председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания Приморского края Руслан КОНДРАТОВ. - Но нельзя сбрасывать со счетов продовольственную безопасность страны. По моему мнению, региональным компаниям, везущим рыбу в Россию, надо предоставить 50%-ную льготу на железнодорожные перевозки. Сейчас вопрос о подобных транспортных преференциях обсуждается в Минтрансе России. Создание единого комплексного центра укладывается в схему государственных шагов в этом направлении".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews