Курсы валют ( )
USD: 74 р. 100 JPY: 67.72 р.
EUR: 89.62 р. 10 CNY: 11.5 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Морское завтра

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Недавний арест российского судна в порту Вьетнама еще раз наглядно показал, что проблема удобного флага наносит России не только экономический ущерб.

Подобные инциденты, прежде всего, наносят удар по престижу страны за рубежом. При этом уже долгие годы российское правительство старается заставить судовладельцев "загнать" свой флот под российский триколор. Однако все равно основная масса судов работает под удобными флагами. На прошлой неделе в Москве состоялось совещание Союза Российских Судовладельцев (СОРОСС), на котором судовладельцы, чиновники и законодатели пытались выработать общую стратегию развития флота. Более подробно о задачах и проблемах российских судовладельцев "ЗР" рассказал участник заседания СОРОСС депутат Государственной Думы Виктор КЛЮС.

- Давайте поговорим о проблемах российского флота. Не секрет, что возраст судов уже не просто пугает, а несет угрозу жизни работающим на них. Аварии, катастрофы - все это стало настолько привычным, что на это уже мало обращают внимание. Причем большинство аварий регистрируется с судами под "удобными" флагами. Эксперты утверждают, что в этих странах регистрации судна, требования регистра не такие завышенные, как в России. Можно ли перевести все суда под российский флаг?

- Анализ показывает, что за последние три года судоходные компании активно строят новый флот. Но, к сожалению, регистрируется он под иностранным флагом. Можно сколько угодно обвинять судоходный бизнес в непатриотизме, но он руководствуется не эмоциями, а экономическими причинами. Ведь поступающие в эксплуатацию суда строятся за счет иностранных кредитов. Причем, когда выделяются средства на финансирование, в контрактах указывается, что обязательное условие - регистрация под иностранным флагом. В результате этой политики в составе флота увеличивается доля судов под иностранным флагом, в том числе и под "удобным". По последним данным, в морских судоходных компаниях эта доля уже достигла 77%.

Я недавно принимал участие в работе Морской коллегии, и могу с уверенностью заявить, что Правительство РФ понимает, что этот порог значения близок к критическому. Россия - морская держава и не должна отдавать свои позиции на море, даже в таком косвенном виде. Поэтому сегодня разработана программа стимулирования участия российских банков в строительстве национального флота. В совокупности с условиями Российского международного реестра судов (РМРС) это поможет реализации положений Морской доктрины, согласно которой строительство флота является приоритетной задачей для государства.

- Про новый Российский международный реестр говорили много. Но что-то не видно пока результатов его работы.

- Этот вопрос нужно связывать с грузовой базой. Российские судоходные компании, регистрирующие суда, в реестре должны иметь базовую гарантию наличия отечественной грузовой базы. То же самое в отношении обязательной доли во внешнеторговых перевозках. Своего рода это будет экономическая преференция, которая заставит судовладельцев задуматься о выборе флага для своих судов. Причем это уже не просто разговоры, в рамках СОРОССа уже ведется подготовка предложения для представления в органы законодательной и исполнительной властей.

- Очень много нареканий к Таможенному кодексу. Практика показывает, что российские перевозчики постоянно сталкиваются с трудностями в оформлении таможенных процедур. Будут ли изменения в Таможенном кодексе?

- Согласен с тем, что из-за проблем с таможенным оформлением у судоходных компаний часто возникают простои флота. Судовладельцы несут убытки, и многие стараются сократить до минимума заходы в российские порты. Бывает даже, что суда с российским флагом по 5 лет не заходят в Россию. Смена экипажей, бункеровка, решение других производственных вопросов происходят в зарубежных портах. А наши судоремонтные заводы остаются без заказов. Даже контейнерные терминалы у крупных перевозчиков расположены вне российских портов. Поэтому необходимо уменьшение портовых сборов, введение льгот по таможенной пошлине и НДС при регистрации судов в РМРС. Однако пока обращения в ФТС и другие ведомства России не дали положительных результатов.

- Какой же тогда выход из этой ситуации?

- Нужно продолжать работать в этом направлении. Уверен, что принятая морская доктрина будет претворяться в жизнь. Но это концепция, и она должна быть подкреплена нужными морскому бизнесу нормативными актами. Сегодня проходит совместная работа законодательной ветви власти и разными заинтересованными морскими бизнес-ассоциациями. В этом году в качестве первоочередных нормативных актов будут рассматриваться поправки в законопроект "Об организации страхового дела в РФ", Таможенный кодекс РФ, закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Надеюсь, что многое из задуманного нам удастся сделать и Россия вернет себе морской престиж.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews