Курсы валют ( )
USD: 74.86 р. 100 JPY: 68.48 р.
EUR: 89.77 р. 10 CNY: 11.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

От Москвы до Колымы

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Завершена трансконтинентальная экспедиция "Дороги России - 2006" - поздно вечером 23 августа девять внедорожников остановились на берегу великой русской реки Лены в районе Якутска. Позади - 23 дня в пути, свыше 11,5 тыс. километров российских дорог, в том числе и почти 900 км - по недостроенной трассе "Колыма". Теперь можно остановиться, подумать, подвести первые итоги этой уникальной экспедиции...

А начиналось все прошедшей зимой, с интервью руководителя Росавтодора Минтранса РФ Олега БЕЛОЗЕРОВА журналу "За рулем". Тогда и возникла идея - проехать через всю Россию, посмотреть наши дороги, в том числе и новые. Кроме трассы "Амур" (помните, в 2003 году экспедиция "ЗР" была первой, кто прошел по недостроенной дороге от Читы до Хабаровска?) О.Белозеров предложил проложить маршрут по строящейся дороге "Колыма". По ней уже можно доехать до самого Магадана! Мы с радостью согласились, и работа закипела. Вместе со специалистами Росавтодора был проложен и детально разработан маршрут, причем в отработке его финальной части принимал активное участие и.о. директора строящейся дороги "Колыма" Виктор ИГНАТЬЕВ. По его словам, существующий на трассе разрыв внедорожники сумеют преодолеть летом без особых проблем, при этом мы будем первыми! Причем в течение нескольких летних месяцев разрыв удалось сократить - со 100 до 20 км. На наше предложение принять участие в уникальной экспедиции откликнулись производители российских полноприводных автомобилей. Они предоставили для этого семь внедорожников: "Нива 4х4" (АВТОВАЗ), "УАЗ-Патриот" и "СсангЙонг-Рекстон" ("Северсталь-Авто"), "КИА-Спортэйдж" (АВТОТОР), "Шевроле-Тахо", "Шевроле-ТриалБлейзер" и "Хаммер Н3" ("Дженерал Моторс", сборка - АВТОТОР, город Калининград). Единственным, кто категорически отказался от участия в экспедиции, стал завод "ДжиЭм-АВТОВАЗ". Причем мы так и не смогли понять причин, почему производитель не захотел, чтобы в пробеге приняла участие одна из самых массовых иномарок российской сборки - "Шевроле-Нива". Ведь за три года их выпущено в Тольятти свыше 150 тыс. штук! Тогда мы решили, что внедорожник все-таки будет в команде "ЗР", и взяли такой автомобиль из парка журнала. Уже по ходу экспедиции, в Новосибирске, в команде появился и девятый автомобиль - китайский пикап "Тяньма", производство которого разворачивается в этом сибирском городе. Довольно быстро определились и партнеры по экспедиции. Им, кроме Росавтодора, стали Росбанк, Новая перевозочная компания, компании "ВАОN" (форма для членов команды), "Геолидар" (картографическое и навигационное обеспечение), радиостанции "Маяк" и "Милицейская волна", телеканал ДТВ. А компания "ЛУКОЙЛ - смазочные материалы" во время пробега решила провести свой эксперимент: в двигатели всех автомобилей залили высококачественное российское масло, в пути отбирались пробы, чтобы по возвращении проанализировать полученные результаты. Быстро подобрался и экипаж, костяк которого, как всегда, составили водители - испытатели журнала "За рулем". Их задачей было не только довести автомобили до конечного пункта маршрута, но и протестировать, как поведут себя новые российские автомобили на российских дорогах и бездорожье. Кроме того, в команду вошли представители наших партнеров по экспедиции, средств массовой информации. Членом экспедиции стал и депутат Государственной думы РФ Леонид ХВОИНСКИЙ. Ему как бывшему дорожнику, а ныне члену комитета по промышленности и строительству, было вдвойне интересно самому посмотреть, что происходит ныне на главных дорогах России...

И вот, рано утром 1 августа на "нулевом километре" на Красной площади, где начинаются все дороги России, собрались все участники экспедиции. Напутственные слова сказали министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН, руководитель Росавтодора Олег Белозеров. Звучит команда главного редактора журнала "За рулем" Петра МЕНЬШИХ: "По машинам!", и восемь автомобилей отправляются в многодневное путешествие - на Колыму.

Как мы ехали

23 дня экспедиции, 16 регионов России - это жесткий рабочий ритм, посвященный одной цели - дойти до финиша, и все действия команды были направлены только на это. Поэтому каждый день - это сотни километров российских дорог, от одного населенного пункта до другого, от одной ночевки до следующей. И все эти дороги надо описать на сайте журнала "За рулем" и Росавтодора, заснять на фото- и видеокамеры, чтобы те автолюбители, кто поедет по этой дороге за нами, четко представляли, что их ждет. А еще - это полтора десятка пресс-конференций во всех крупнейших городах России, во время которых мы рассказывали руководителям регионов России и представителям местных СМИ о целях и задачах экспедиции, и еще больше запланированных и импровизированных встреч с читателями журнала. Как правило, наши автомобили выстраивались на центральной площади города, и любой желающий мог подойти, познакомиться с машинами и их водителями, получить любую интересующую информацию. Кстати, чем дальше на восток, тем больше начало сжиматься наше время. Мы пересекали часовые пояса, время сокращалось чуть ли не ежедневно на час, дневные пробеги оставались прежними, а вот интерес к экспедиции - все возрастал и возрастал. Часто нам приходилось останавливаться прямо на трассе, чтобы пообщаться с дорожниками, с автолюбителями и автопрофессионалами. Естественно, все за счет свободного времени, но разве можно просто так уехать, не поговорив с людьми, которые специально ради этого прождали несколько часов на дороге?

А потом, когда федеральная трасса превратилась в направление, про "свободное время" все попросту забыли.

Куда мы едем

Да, мы не дошли, как планировали, до Магадана, но уверены - экспедиция "Дороги России - 2006" выполнила все поставленные перед собой задачи. За 23 дня, стартовав на Красной площади, мы проехали 11 500 километров по 16 регионам России - от Москвы до Колымы. В том числе и свыше 3 тыс. километров - по недостроенным трассам "Амур", "Лена", "Колыма". Если о первой знают многие автомобилисты - она объявлена одним из приоритетных направлений дорожного строительства - то о дорогах "Лена" и "Колыма" слышали немногие. А ведь это - практически единственный круглогодичный путь, который соединяет с остальной частью России Якутию, а в перспективе - и Магаданскую область! Увы, мы убедились лично - обе эти трассы находятся в плачевном состоянии; большинство участков, построенных в 30-40-е годы заключенными, с тех пор ни разу не ремонтировались. В результате любой дождь способен превратить федеральную дорогу в непроходимое болото...

Несмотря на сложные дорожные условия эксплуатации и суровые испытания на бездорожье, все девять автомобилей экспедиции - вседорожников российской сборки - с честью дошли до финиша. Конечно, случались мелкие неисправности, но нам ни разу не пришлось обращаться за технической помощью. В Москве в техническом центре "За рулем" специалисты внимательно изучат все машины и поставят окончательный диагноз - насколько эти российские вседорожники приспособлены для российских условий эксплуатации.

И главный вывод, к которому пришли участники экспедиции, - России жизненно необходимы новые дороги! Нельзя в ХХI век въезжать по проселкам, которые 70 лет назад строили вручную заключенные! Не будет здесь нормальных дорог - мы можем эти богатейшие регионы просто потерять...

А в Магадан мы обязательно приедем - только чуть позже. Надеемся, что наша экспедиция привлечет внимание властей к проблемам этих дорог, всего региона в целом, и строительство жизненно необходимых для всей России артерий ускорится. Пока же по планам 60-километровый разрыв в районе реки Эльги будет ликвидирован не раньше 2010 года...

P.S. 25 августа участники экспедиции возвратились в Москву. В последний день мы попали в очередное приключение. Федеральная трасса "Лена" (от Якутска до Алдана) из-за дождей была закрыта, а выехавший за пределы летной полосы самолет Ил-96 больше, чем на сутки перекрыл единственную взлетную полосу аэропорта Якутска. Железная дорога сюда не доходит, и на два дня столица Республики Саха (с населением около 300 тыс. человек) была отрезана от внешнего мира. Впрочем, как и вся центральная и северная часть республики. Нужны ли еще доводы в пользу строительства нормальных, современных дорог?

Благодарим наши партнеров по экспедиции "Дороги России - 2006": Росавтодор Минтранса РФ, Росбанк, "ЛУКОЙЛ - смазочные материалы", "Новую перевозочную компанию", компании "ВАОN", "Геолидар", радиостанции "Маяк" и "Милицейская волна", телеканал ДТВ.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews