Курсы валют ( )
USD: 76.2 р. 100 JPY: 73.16 р.
EUR: 91.2 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Гарантия без гарантии

29 Ноября 2011, 19:56 | Владивосток

Простой пример из собственного бытия не оставляет надежды, что в нас еще осталась хоть капелька уважения друг к другу. Перманентная выгода за счет ближнего своего, путем обмана, фальсификации и подлога стала нормой в нашем обществе. На телевидении даже программу такую завели – «Жадность» называется. Интересно только, что эти «жадные» чувствуют сами, становясь жертвами чьего-то обмана и развода? Тоже нормально?

…По случаю успешного окончания институтского курса подарил я сыну сотовый телефон одного уважаемого скандинавского производителя. Хорошая такая игрушка стоимостью под 500 американских знаков недолго радовала отпрыска, и через месяц одна из функций приказала долго жить.

Разумеется, по известному механизму, с зажатым в кармане гарантийным талоном рванули было в магазин, но мадемуазель, отвечающая за продажи, сервис и послепродажное обслуживание, нам с порога заявила, мол, не вы первые, ребята. У этого производителя последние модели часто ломаются, поскольку запчасти для телефонов они изготавливают в Азии. Типа снижают издержки производства, чтобы телефоны стали доступнее. И от этого сервис, мол, тоже стал доступнее. Менеджер наработанным, видимо, в сетевом маркетинге голосом заверила: «С обменом или возвратом денег за телефон проблем не будет!». Вам только надо отдать его на проверку в наш гарантийный сервис - и все будет тип-топ.

Уже тогда закралось подозрение, что уж больно все гладко. Тем более продавец не скрывает, что последние модели – «того», то почему он их предлагает покупателю? И почему с такой легкостью готов забрать обратно? Собака оказалась зарыта в другом месте – в сервисном центре, куда нас отправили из магазина.

В центре диалог был продуктивен до тех пор, пока мы не заявили, что не желаем больше связываться со «скандинавом», экономящим на деталях своих отнюдь не дешевых продуктов. После этого интерес к нам со стороны хранительницы умершей электроники пропал окончательно: «Звоните через неделю». Неделю сервисный центр будет выяснять, почему загнулась техника, хотя продавец причину оного уже объяснил.

И каков был наш шок, когда через неделю вместо положительного решения вопроса на «обмен-возврат» мы получили сломанный телефон обратно, с крошками под экранной панелью и с ликвидированной гарантией! Почему-то мастер (хотя, какой он к черту мастер), жевавший бутерброд над нашим телефоном, решил, что тот принял душ и поломка произошла из-за попадания влаги. Об этом со слабо скрываемой радостью нам сообщила «хранительница». Дальше разбираться было бессмысленно. Налицо был заговор продавца и сервисного центра, а убедиться за свои деньги, что в данный альянс входит и «независимая» экспертиза, я просто не рискнул.

Кстати, про закон о защите прав потребителя, который как издевательство висит на самом видном месте в точках продаж, пунктах гарантийного обслуживания и сервисах, я специально не стал говорить. В чем-то он мне напоминает наш Основной закон, но там цинизма больше…

Позвонил я и в службу по защите прав потребителей. Выяснилось, что в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю за 8 месяцев 2011 года поступило 884 жалобы. Среди них - 111 жалоб на нарушение прав потребителей при продаже технически сложных товаров бытового назначения. Кстати, 42 жалобы было на реализацию некачественных радиостанций абонентских (сотовых телефонов) в магазинах «Цифроград» ИП Иванов Г.В., «Семь Сот» ИП Скворцова Г.И., ОА «Связной ДВ», «Спектр» ИП Ледовских О.В., ООО «Евросеть-Хабаровск», ООО «Евросеть-Ритейл», ООО «Эльдорадо», ЗАО «Русская телефонная компания» и др. Что составляет 37,8% к числу обращений граждан на продажу некачественных технически сложных товаров бытового назначения. Из 100 рассмотренных жалоб 5 обращений граждан удовлетворены руководителями предприятий в добровольном порядке (после вмешательства специалистов отдела), им возвращены деньги в сумме 36,3 тыс. руб. (считай, два мобильника типа моего) или замена на качественный товар. Остальным заявителям были даны разъяснения по применению Закона РФ «О защите прав потребителей» для защиты своих прав в суде. Там-то мне и разъяснили про ту самую экспертизу.

В общем, мои шансы по Закону о защите прав потребителей где-то на уровне 5%. Так как же противодействовать этим «жадным», которые всучивают тебе фуфло, а потом умывают руки? Может, заняться их воспитанием? Вот и решил написать про этих «жадных», которые наверняка узнают себя.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews