Курсы валют ( )
USD: 75.86 р. 100 JPY: 72.92 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Известный архитектор предлагает застраивать Владивосток кварталами

21 Января 2014, 08:40 | Приморье

Владивостоку в ближайшей перспективе предсказано сильно расти. При этом должны появиться новые районы, оригинальные объекты, изменится его панорама. На вопросы «Золотого Рога» ответил архитектор, члена градосовета, руководитель компании ООО «Аргус-Арт» Владимир ПРОКУРОВ.

- Сегодня мы особенно страдаем от того, что у нас в Приморском крае градостроителей в архитектуре никогда не учили. И до сих пор в ДВФУ такой специальности не выделено. Мы привыкли делать отдельные объекты - детские сады, жилые дома и пр. А сейчас надо по-другому. Я считаю, что к строительству правильнее подходить с точки зрения градостроителя.

В городе очень сложный рельеф. Отсюда масса сложностей. Прежде всего, это очень жесткая регламентация именно в градостроительной части, когда важны ориентация склона по сторонам света и перепады высот на рельефе - они при строительстве какого-либо комплекса могут доходить до 50-80 метров. В таких условиях сложно формировать городскую среду. Особенно жилую.

У нас есть хороший опыт застройки в центре города. Во время массовой застройки 60-х были разумно сделаны пр-т 100-летия и другие районы, которые застраивались хрущевками. Там - небольшая высотность, подобие внутренних дворов и достаточно четкая организация улиц.

- Кстати, это на сегодня и очень экономная застройка при эксплуатации. Не надо лифтов.

- Да. Здесь нет сложного обслуживания. Но такое строительство дальше не пошло.

Весь мир на какое-то время был втянут в идею концепции всеобщего раскрытия, когда человек должен был выходить в город, как «в поля». Это заметно начиная от строительства микрорайонов Третьей Рабочей до Лесного Квартала и Снеговой Пади. Что получилось? На склоне вдоль рельефа посажены дома, с одной стороны которых - отсыпка и откос высотой 6-10 метров, а с другой - подпорные стенки и те же уклоны. И вдоль дорог рядом с домами стоят машины. В том же Лесном Квартале зимой достаточно сложно пройти и проехать.

А самое интересное - непонятно, кто на территории за что отвечает. Вроде бы город должен поддерживать проезды, а местное ТСЖ или УК - все остальное. Однако сегодня в таких районах чисто функционального юридического деления ответственности просто нет.

- То есть надо уходить от такой «открытой» застройки?

- Весь мир стремится к этому. Квартал - удобная единица, в чем-то замкнутая в себе. В какой-то степени она сама себя обслуживает. Это и квартальчики Старого Света, и здоровенные кварталы в новом Китае. Новый квартал может быть разным. Например, не обязательно застроен по периметру как старые санкт-петербургские кварталы, но обязательно огорожен.  Квартал - это очень логичная структура. На кварталы исторически разбит весь Нью-Йорк. Там изначально выбрали свой оптимальный размер квартала, и он в основном до сих пор соблюдается. Хотя есть и пустые территории - для инвесторов, - в которых регламентированы и высота, и плотность будущей застройки и т.д.

В принципе очень удобно построен Париж, где за основу взят разумный размер квартала с хорошей степенью закрытости: посторонний может идти только по внешней стороне квартала. В нем есть подземные парковки, и вдоль квартала, хотя и тесновато, но обязательно выделено место, где стоят машины, давая возможность проехать другим.

- А у нас?

- Мы предложили подобное в нашем проекте для ГК «Далта» «Солнечная долина» в районе пос. Трудовое. За основу взяли прямоугольный квартал, который может выдержать любую застройку, начиная от малоэтажной, и любой уклон. Ввели его в концепцию, в проект планировки. Наметили улицы, определили их ширину, отступы от новой магистральной дороги, которая будет строиться здесь от федеральной М-60 на Находку, и пр.

Проезды имеют парковки вдоль квартала. В пределах 800-1000-метровой доступности - многоуровневые парковки. Все машины, как французы, возле квартала вместить не смогли: наши нормы не позволяют.

Первые этажи отдали под социальные структуры, которые будут обслуживать людей снаружи квартала, а внутрь его у нас тоже, как в Париже, никто посторонний попасть не должен. Каждый квартал образует внутренний двор. Машины внутрь его не пустили - будут площадки для детей, пенсионеров, спортивные, тренажерные. Получается замкнутая структура, которая в застройке может быть частично разорвана, но обязательно огорожена от чужих, которые если и попадают сюда, то чувствуют себя некомфортно. Отдельно - квартал под детский сад.

С моей точки зрения, квартальная застройка особенно хороша тем, что позволяет сделать четкое разграничение обязанностей по территории между городом и тем же самым ТСЖ, ТИЗом, ЖСК и пр. Они могут заниматься эксплуатацией, обслуживанием в пределах своего квартала. А все наружное, магазины, парикмахерские и пр. - это забота их собственников. В любом случае это четкое деление очень важно. И в пределах квартала не должно быть ни одной сети - все делается снаружи, в т.ч. любые ремонтные работы. Однажды сделав во дворе хорошее благоустройство, можно без проблем постоянно поддерживать его нормальный уровень, не опасаясь, что его перекопают. Тем более внутреннее пространство легко контролируется камерами наблюдения и чем угодно.

- Выходит, строительство Владивостока в царское время шло в правильном направлении?

- Да, оно было квартальное. Была заложена здоровая основа. А сегодня Зеленый угол предлагается застраивать отдельными «торчками». Притом что когда будет ветер, то негде спрятаться.

В квартале все понятно. Если двор захламлен, не благоустроен, то ясно, кто виноват, кто это должен исправить. Конечно, очень сложный рельеф. Но, допустим, с юга нового квартала мы можем сделать малоэтажную застройку, а с севера - повышенной этажности. Все это нормально инсалируется, растут деревья. И вся внутренняя часть получается комфортной.

Сегодня у нас ребенка некуда выпустить погулять. Зон общения для детей практически нет. Максимум - детская площадка, где на скамейке мерзнет мамаша, а ребенок - в песке. Контроля абсолютно нет.

Квартал - идеальная схема застройки. А что касается вида из окна в нем, то я, например, уже и забываю, что он у меня на работе есть - на храм. Мне кажется, что это не главная вещь. Основное - это широкие транспортные проезды, комфорт и пр.

Сейчас намечена программа принятия правил землепользования застройки в городах. Для того чтобы ее детализировать, делаются проекты планировки отдельных районов городов, которые оговаривают и решают отдельные моменты. К ним делаются эскизы застройки. Недавно журнал «Проект Россия» провел конкурс проектов квартальной застройки. Основная мысль была в том, что на сегодняшний день в российских городах идет строительство жилья в основном по индивидуальным проектам. Прежнее типовое, которое разрабатывалось в Центре, ушло.

Это был конкурс для того, чтобы грамотные, сильные архитекторы, выигравшие его, могли разработать для страны эталоны кварталов. Чтобы они обосновали их размеры, высотность, подход в формировании в них жилья, включение парковок и социальных объектов, размеры квартир и пр. Чтобы «эталонные» проекты кварталов и их наработки можно было бы с ходу предлагать девелоперу, который, к примеру, собирается построить город на 30-40 тысяч человек. И чтобы он сразу мог взять за основу несколько типовых кварталов, а остальное отрабатывать проектами индивидуального жилья, блокированного таунхаусами и т. д.

Именно так решили поступить в Сколково, где выделили под конкурс архитекторов круги, которые надо было застроить, а вокруг - чтобы была зелень. Так и сделали.

- А надо ли стремиться к тому, чтобы Владивосток становился более высотным?

- В мировой практике очень много сегодня решается малоэтажной застройкой. У нас же, когда мы получаем условия под проектирование, нужно вытаскивать «экономику». Поэтому начинаем лезть вверх. Нормы для строительства жилья отработаны до высоты здания 75 метров или 24-25 этажей, а далее мы выходим за рамки обычных норм и правил. Надо получать специальные технические условия - на строительные конструкции, пожарную безопасность и так далее.

- И проект такой высотки получается дороже?

- В любом случае. Как и строительство квадрата. Причем расценки на такое проектирование достаточно непонятны. На высотные дома они дают резкий скачок. Сегодня проектная документация оригинального 24-этажного двухподъездного дома стоит около 32 млн рублей. Но есть компании, которые идут на откровенный демпинг. Например, заказчик начинает работать с командой, которая берется сделать проект за 6 млн. А через 4 месяца убеждается, что выбросил деньги на ветер и все надо делать заново.

Сегодня каждый архитектор работает в силу своей компетентности и таланта. Уровень и классность архитекторов разная. Поэтому проектные работы в Москве могут для заказчика оказаться дороже, чем у нас, в 4-5 раз. Соответственно, чем больше денег дается на проект, тем более детально, вдумчиво, профессионально и технически грамотно он решается.

Мы опять уперлись в точечную застройку. Я понимаю, что город должен развиваться и пустых мест оставаться не должно. Но как с этим надо работать?!

В Нью-Йорке в управлении архитектуры нам, архитекторам из России, показывали виртуальные и обычные макеты застройки этого города. На них уже имеющееся - одним цветом, а то, что предполагается построить, - другим. Инвестор может выбирать - объем объекта определен заранее: его ширина, глубина, высота. Возможно, на этом месте сегодня находится «двухэтажный сарай», который можно убрать и построить этот новый объем. И если это выгодно инвестору, то он может браться за дело. Таким образом определяется и развитие силуэта застройки, который здесь формируется уникальными небоскребами.

Но надо ли строить такое для Владивостока!? Я считаю, что высотное жилье некомфортно. Люди, оторванные от земли, чаще болеют. Человек должен быть на земле. Чем чаще он ходит по ней, тем ему лучше. А у нас получается: дом - машина - офис, или бетон - машина - бетон. Это неправильно!

- Что же правильнее?

- Нам надо стремиться к малоэтажной квартальной застройке. В таких проработках для «Солнечной долины» мы предлагали 3-4-этажные дома со входами снаружи. С улицы - маленький участочек, который дает возможность озеленить и как-то облагородить квартал снаружи. Человек может иметь квартиру 50 кв. метров и участок земли, где у него растет какой-то любимый куст, цветы.

Виктор КУДИНОВ, газета "Золотой Рог", Владивосток.

ZRPRESS.RU, Владивосток.





Новости партнеров





Новости тематики












Комментарии

  • маша12:50, 21.01.2014#

    ну кто бы сомневался-где есть ровная местность там и есть подобие кварталов. Америку открыл-аха-ха

  • Псевдоним13:15, 21.01.2014#

    Точно, на наших сопках кварталы. . . :))

  • Псевдоним13:21, 21.01.2014#

    Амур уже пустили вспять, осталось застроить Владивосток кварталами и построить мост до луны с о. Русский

  • Псевдоним13:21, 21.01.2014#

    Маша, прочитай весь текст, чел дело пишет.

  • Псевдоним13:37, 19.08.2014#

    Ознакомьте с этой статьей Мельника начальника чиновниц-взяточниц. В том , что во Владивостоке негде подросткам гулять, его личная заслуга. Кстати а где можно посмотреть его декларацию о доходах.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews