Курсы валют ( )
USD: 75.86 р. 100 JPY: 72.92 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Праворульный бунт в Приморье собрал на улицах тысячи людей

17 Декабря 2013, 08:00 | Приморье

Участники приморской «автореволюции» декабря 2008 года вспоминают и размышляют на страницах «Золотого Рога»

Пять лет назад, в декабре 2008 года, весь мир облетели кадры «автомобильного бунта» во Владивостоке, когда тысячи людей вышли на улицы, чтобы выразить свой протест против повышения таможенных пошлин на ввоз иномарок. Это были первые массовые выступления, на которых громко прозвучал лозунг «Путина в отставку», и первые ответные шаги власти, выразившиеся в силовом подавлении гражданских акций с помощью ОМОНа.

Сегодня многие участники тех памятных событий находятся далеко за пределами Владивостока, Приморья и вообще России, некоторые продолжают заниматься автобизнесом, а есть и те, кто вполне успешно пересел с правого на левый руль. Спустя пять лет, наверное, можно подвести некоторые итоги и дать оценку прошедшим событиям с высоты сегодняшнего дня. Для этого «ЗР» обратился к тем, кто принимал в них непосредственное участие. Довольно любопытным при этом стал тот факт, что далеко не каждый из тех, кому редакция решила задать вопросы, согласился открыто дать на них ответы. Тем интереснее оказались прозвучавшие мнения.

Автомемуары

«Протест 2008 года шел из глубины народных масс, и никакие «агенты Сороса» не имели к нему никакого отношения, - вспоминает Анастасия ЗАГОРУЙКО, бывшая в те дни одним из организаторов 14 декабря митинга у подводной лодки С-56 на Корабельной набережной Владивостока, который затем перерос в уличную демонстрацию. - Власти несли всякую чушь про то, что акции якобы финансируются госдепом, хотя любой участник подтвердит, что деньги на листовки и транспаранты собирались всем миром на форумах в Интернете. Изначально протест был сугубо экономический, приморский автобизнес выступил против тех мер правительства, которые ущемляли его интересы».

Экономическая обстановка в конце 2008 года, действительно, была довольно сложной. Летом рухнул курс рубля, по всей стране прокатилась волна сокращений зарплат, производств и инвестиций. Замерли продажи и на авторынке «Зеленый угол». И тут еще такая подножка бизнесу от правительства! Совсем неудивительно, что от сугубо экономических требований народ быстро перешел к требованиям политическим. Марш по Некрасовскому путепроводу со скандированием лозунгов отставки правительства и президента и сегодня можно найти на Youtube, хотя многие фото- и видеоматериалы тех дней попали в негласный «черный список» российских спецслужб.

«Этот протест был массово поддержан обычными гражданами, интересы которых также были затронуты очень серьезно. Никто не собирался заниматься никакой политикой, и среди организаторов акции 14 декабря 2008 года не было политических партий. Они появились позже, так как им было бы грешно на такой волне не заработать себе очки. И немалая доля вины в том, что цели протестующих не были достигнуты и волна протеста сошла, на мой взгляд, лежит как раз на этих партиях, прежде всего КПРФ, которая использовала акции для собственного пиара», - заключает Анастасия Загоруйко.

С мнением Анастасии, считающей, что протест декабря 2008 года выстрелил вхолостую, не согласен один из сотрудников ВГУЭС, принимавший участие в разработке планов создания приморского автокластера:

«Акции протеста, которые проходили по всему Дальнему Востоку, дали толчок к разработке проектов ускоренного развития региона. Сразу же после декабрьских выступлений во Владивостоке, началось обсуждение, а затем и строительство завода «Соллерс». В конце 2009 года там уже начали собирать первые корейские машины, а сегодня «Соллерс» является сборочной площадкой и для Mazda, и для Toyota. За четыре года здесь создано более 600 новых рабочих мест, произведено и продано более 100 тысяч легковых автомобилей. Да и в целом российский автопром получил второе дыхание: открылись новые автосборочные предприятия, на АвтоВАЗ пришли иностранные инвесторы, завод стал выпускать новые модели. Авторынок Приморья стал более цивилизованным, появились официальные дилеры, народ получил возможность приобретать новые машины с гарантией. И никакого катаклизма, который предрекали, не произошло».

Иной точки зрения придерживается другой активный участник протестов 2008 года, также не пожелавший публичной известности:

«Тысячи активных людей после событий 2008 года покинули Приморье, и увезли с собой свои мозги и свои деньги. Российский автопром, для которого якобы все это делалось, занимается сборкой иностранных моделей, своих хороших машин он так и не смог создать. Проект «Соллерса» во Владивостоке держится только за счет бюджетных дотаций на перевозки машин по железной дороге с востока на запад, то есть деньги на его функционирование изымаются у населения. Гендиректор «Соллерса» приходится родственником высоким чинам в правительстве, оттого ему такие поблажки. А те автомобили, которые здесь собирает «Соллерс», большинству приморцев просто не по карману, поэтому 95% его продукции вывозится в европейскую часть страны. Дальневосточники по-прежнему делают выбор в пользу недорогих подержанных «японок», и поэтому их импорт потихоньку восстанавливается после резкого падения 2008 года, хотя, конечно, не в таких объемах».

На стыке цивилизаций

По данным Дальневосточного таможенного управления, в 2012 году в регионе было оформлено 260 тыс. автомобилей, что на 30% превышает показатель 2011 года.

«За десять месяцев 2013 года в регион ввезли свыше 200 тысяч машин. Значительная часть из них пришлась на таможни Владивостока и Уссурийска», - отметил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля ДВТУ Андрей БЕЛЯЕВ.

Авторынок «Зеленый угол», несмотря на постоянно муссирующиеся слухи о его скором закрытии, работает в обычном режиме, хотя и не с таким огоньком, как это было раньше. Цены на автомобили выросли, покупателей стало меньше. Напуганные сообщениями о массовом аннулировании приморских «распилов» и «каркасов» сибиряки предпочитают искать другие предложения, да и среди приморских автовладельцев отношение к леворульным автомобилям стало более спокойным.

Главной проблемой «Зеленки» сегодня является утрата доверия. Последовавшие за повышением пошлин разного рода обходные схемы ввоза привели к появлению множества автомобилей с сомнительными документами, а распространение слухов о том, что «Зеленый угол» стал их пристанищем, сильно подорвало репутацию рынка. И все это могло бы закончиться для него очень печально, если бы не страх потребителя перед взаимоотношениями с официальными дилерами, репутация которых за прошедшие пять лет тоже оказалась изрядно подмоченной.

Цивилизованный «белый» рынок, о котором так много говорилось в 2008 году как об альтернативе «серой» «Зеленке», на практике оказался покрыт многочисленными грязными пятнами скандалов, сотрясающих автомобильные форумы в Интернете. Все рассказываемые автомобилистами ужасные истории, как правило, связаны либо с отказами в оплаченном гарантийном обслуживании, либо с невероятной дороговизной дилерского сервиса.

Впрочем, говорить о том, что официальные дилеры массово обманывают клиентов, нельзя. В целом автомобильный бизнес, безусловно, стал более цивилизованным. Во Владивостоке работает уже 13 официальных дилеров, представляющих все известные мировые автобренды. По улицам приморской столицы теперь ездят не только японские, но и европейские, и американские автомобили, собранные в России. Поэтому мнение о том, что региональный авторынок движется в правильном направлении, преобладает.

Другой вопрос, что, если вдруг и это направление окажется дорогой в пропасть, сообщить об этом рулевому уже будет некому: после омоновских дубинок декабря 2008 года желающих публично высказывать свое мнение значительно поубавилось.

Дмитрий ФОМИЧЕВ, газета "Золотой Рог", Владивосток.

ZRPRESS.RU, Владивосток.





Новости партнеров
















Комментарии

  • дальневосточница09:51, 17.12.2013#

    Время показало, что они правы. ДВ не нужен раисси, а люди тем более.

  • Псевдоним09:57, 17.12.2013#

    Это было начало "конца" ДВ и Приморья. . . Что мы все сейчас и наблюдаем. Слава Едриллам!

  • Псевдоним10:12, 17.12.2013#

    Я больше не живу в Приморье и больше не живу в России! Спасибо тебе Путин - чтоб вы все сдохли!

  • Псевдоним21:20, 17.12.2013#

    а чо ты тогда олегь трешься на русском сайте то! ?

  • Псевдоним22:43, 19.12.2013#

    Солидарен на все 10000процентов. Тоже готовлюсь к отъезду из-за этих . . . . . . .

  • Автоангел10:12, 17.12.2013#

    И я там был, по мордам получил, но довольным остался !Наша буза это не напрасно, это была наша позиция. Когда власть производит не популярные действия и народ молча глотает. Власть получает сигнал. Можно прогибать дальше – молчат ну и пусть терпят. Когда возникает активный массовый протест , власть не может заявлять, что все одобрям и все в шоколаде. Тогда она начинает дискредитировать своих активных противников – это барыги и спекулянты и т. п. Сейчас к сожалению народ на ДВ стал настолько пассивен, что единственное выражение несогласия – это уезжают с Приморья. Вот чего власть и добилась 21 декабря это толчок к миграции активной части населения. По себе среди моих знакомых за этот период покинули Приморье 6 семей за границу (Канада , Австралия, Н. Зеландия) 4 семьи в Питер и Москву. И такая статистика думаю есть у многих.

  • Псевдоним20:18, 17.12.2013#

    +100500.

  • Вася, тойотовод из Владика21:18, 17.12.2013#

    Я видел, как ОМОН, учинивший разгон протестующих, откуда он был, Коломенский, что-ли? ходил на след. день по Русской и с горящими глазами открыв рот разглядывал припаркованные праворульные японки, про которые они думали, что это ржавые развалюхи.

  • Псевдоним10:23, 17.12.2013#

    , а сегодня «Соллерс» является сборочной площадкой и для Mazda, и для Toyota. За четыре года здесь создано более 600 новых рабочих мест, произведено и продано более 100 тысяч легковых автомобилей. Смешно. Соллерс ввозит автокомпоненты со льготами по таможенным платежам. Во Владивостоке отверточная сборка, никакой локализации производства. Так, по словам депутата Государственной Думы РФ Александра ХИНШТЕЙНА, «фактически промсборка превращается в способ продаж иномарок без уплаты таможенных платежей. Есть примеры, когда на границе с машин снимают колеса, а затем в России их прикручивают, и вся локализация на этом заканчивается». Вероятно, что в 2016-2017 гг. , после окончания соглашения по промсборке, «Соллерс» может уйти из региона.

  • Псевдоним20:21, 17.12.2013#

    Туда соллерсу и дорога! Там где сейчас находится эта шаражкина контора, должен быть ДАЛЬЗАВОД! Правда эти скоты сухой док засыпали, придется копать по новой.

  • Псевдоним20:37, 17.12.2013#

    Все правильно так и есть

  • Горилло10:28, 17.12.2013#

    Не сцыте. . . хуже уже некуда, - а лучше - будем посмотреть. И харе ныть и канючить! Нука взбодрились быстро!

  • hj10:28, 17.12.2013#

    У меня, из знакомых, каждый месяц кто-нибудь тоже уезжает из Приморья, какая стабильная тенденция появилась. Живу во Владивостоке , но такой массовой миграции из Приморья не разу не наблюдал, сейчас повально уезжают. . . .

  • Псевдоним10:53, 17.12.2013#

    Вот вот . . . всё верно , среди моих знакомых тоже много кто покинул Приморье , вряд ли кто-нибудь из них вернётся . Сам я уже не раз прикидывал как свинтить подальше от всего этого свинства .

  • Псевдоним10:31, 17.12.2013#

    С одной стороны государство должно защищать свои экономические интересы и все это делают. В Южной Корее , например, чтобы ездить на импортной машине надо заплатить просто сумашедшие деньги, т. е. покупай свою продукцию и катайся. Но с другой стороны, Дальний Восток находится в крайне невыгодных условиях по сравнению с другими регионами и чтобы дать ему хоть какое то преимущество можно было бы и разрешить безпошлинный ввоз автомобилей и техники. Все мы знаем, что никто в мире в плане качества с "чокнутыми" японцами не сравнится. ДАЕШЬ БЕЗПОШЛИННЫЙ ВВОЗ АВТО И ТЕХНИКИ!!!

  • Псевдоним10:48, 17.12.2013#

    Причем, мы не барыши с зеленки. . . Бес пошлинный ввоз на пять лет без права отчуждения. . . , думаю это было бы нормально. . .

  • Грязь10:38, 17.12.2013#

    Хватит НЫТЬ!!! Позиция власти оправдана, Ваша - нет. Может быть это и нечестно - пресекать действия частных автосборщиков и приводить все к единому карману, однако не сказать, что результатов выбранной политики невидно - помимо инфраструктурных проектов, куча появилось возможностей покупки и авто, и квартир - это и сертификаты, и кредитные предложения, о которых раньше можно было мечтать только, и стройка, о которой говорят уже на всех уровнях. Недовольны кто? Те кто тачки ввозил, обычному потребителю - в рот компот на этих барыг - меньше авто не стало, у нас уже у дома парковаться негде. Ограничения? да какие в жо*у ограничения! - около учебных корпусов, рядом с домами, офисами - машин немерено, плотность авто на душу - самая высокая в стране, запчасти - куча, бензин - где хошь там и заправляйся - да дороже стал, а что спрос не увеличился? - мы в рынке живем, по Вашему, если кому то что то нужно, Вы ему это продадите дешевле? Да гляньте на стоимость квартир!!! Те же Бабульки, которые орут везде как все дорого ЗАЛАМЫВАЮТ стоимость аренды или продажи квартир, неподъёмную. Все наживаются друг на друге! А виновата власть. . Ну ну!

  • Псевдоним10:52, 17.12.2013#

    Все верно.

  • Автоангел11:01, 17.12.2013#

    Ваш лизок власти – засчитан, лижите дальше и станете ведущим на ТВ канале. Ну теперь разберем ваши тезисы. Пишите «…появилось возможностей покупки и авто…» , а что такой возможности не было, что вы врете, вот сейчас купить авто стало значительно затратное. Насчет квартир, и что стали больше покупать кв. опять врете. Ну а насчет строек которые вы тут пишите. Да это делается. Да только потому, что народ бузил и валит с ДВ, поняли, что наступил крах колониальной политики ДВ. Насчет рынка топливо, читать вас стыдно. Странный у нас рынок и кто его такой навоял . Доллар растет – цены растут, доллар падает цены растут, цена нефти растет - топливо растет, цена нефти падает – топливо растет, это что за рынок. Где в мире соляра даже летом стоит дороже бензина. Приморский край это колония Москвы. Вот пример. Раньше судно зашло в порты Приморья деньги упали в козну края, сейчас судно зашло в порты Приморья – деньги падают в Москву !!! Вы хоть знаете, сколько пенсионеров уже переселилось в на ПСЖ в Китай, уже целые русские кварталы есть, народ лечится в Китай едет – не стыдно. А Коррупция !!! Или ВВП – не правду говорил в послании. Писать можно до бесконечности………….

  • 12311:06, 17.12.2013#

    "Все наживаются друг на друге!" - нечего власть хаить, мы сами ничем не лучше тех, кто нами помыкает! всем плевать на всех!

  • Робин Бэд11:19, 17.12.2013#

    Умник объясни мне , как это получается, что товары из Японии или Кореи везут в Москву на расторможу, а потом уже в Приморье на реализацию. Почему город который потенциально назван экономистами как самый перспективный по развитию в России, ходит с протянутой рукой. Вся налог ёмкая база Приморья принадлежит Москве , а Приморье живет на налоги ларьков и бутиков. Сейчас обратили внимание на ДВ когда поняли - надвигается полный крах политики в этом регионе.

  • Вася, тойотовод из Владика21:24, 17.12.2013#

    "как это получается, что товары из Японии или Кореи везут в Москву на расторможу, а потом уже в Приморье на реализацию" - легко. Закон такой приняли. Точнее пару взаимосвязанных законов. Первый - растаможка всех технически сложных товаров - только в Мацькве, типа там самые умные живут, другим не растаможть технически сложные товары. Второй закон уже не федеральный. а местный, правительства Мацьквы и лично г. Лужкова. Согласно ему за вывоз технически сложных товаров за пределы Мацьквы последняя взимает пощлины. Таким образом город Мацьква и лично г. Лужков получили возможность "доить" всю Россию. Город-пиявка, м л я.

  • Ussama11:37, 17.12.2013#

    Пять лет назад, до поднятия пошлин были абсолютно такие же возможности купить квартиру, а вот машину, - намного ухудшилась ситуация. Поэтому позиция власти - только набить карман за счет населения, вот и всё.

  • Псевдоним20:23, 17.12.2013#

    Грязь, ты дебил?

  • Псевдоним20:32, 17.12.2013#

    Эй "грязь", считай прогиб засчитан. На конкурс в номинации "лучшее лизание начальственного ануса" тебя возьмут! Не переживай!

  • родилась во Владе10:48, 17.12.2013#

    ". . За четыре года здесь создано более 600 новых рабочих мест, произведено и продано более 100 тысяч легковых автомобилей. . . " - противно читать!!! А сколько рабочих мест было до "Соллерса"??? В 2009 порядка 1500 человек. Уничтожили самую крупную ремонтную базу Тихоокеанского флота, на которой когда то работало порядка 18000 чел!!! Честно сказать, я бы ПОПРОБОВАЛА поездить и на соллерских машинах, но сейчас они мне не по карману. У меня голова другим забита - как бы выжить и чем накормить своего ребенка. Если смотреть глобально на всю сложившуюся ситуацию, да! надо развивать отечественную промышленность. Но! Дайте людям возможность работать и ЗАРАБАТЫВАТЬ. На сколько я знаю (лично рассказал один из работников Соллерса) - з/п в 2010 году у него была порядка 18000 руб. Вопрос: как на эти деньги жить, кормить семью? Я не думаю что зар. платы там сильно изменились сейчас. За счет авто бизнеса жило много семей по всему Приморью: гостиницы, логистика, авто магазины, тур фирмы, и даже придорожные кафе. . . . . Только у меня за эти 5 лет уехало 5 семей, продав здесь все! Больно и обидно, что такой прекрасный и суровый край находится в глубокой опе, где вечером и пройти возле дома то страшно - одни узбеки и "заграничная" речь. . .

  • Псевдоним10:57, 17.12.2013#

    Вас предали еще 20 лет назад и уже растащили Ваше коллективное имущество по карманам. Вы ничего уже не измените и Вам не дадут это сделать.

  • родилась во Владе11:39, 17.12.2013#

    Не Ваше, а НАШЕ с Вами коллективное имущество. И это уже давно в прошлом. Я говорю про 2009 год и далее. . Я бы и рада что то изменить, но вот не знаю как это сделать! На баррикады я точно не полезу. Изменить отношение власти к нам - простому народу невозможно (им это не интересно, а у нас, простого люда, нет рычагов, что бы нас услышали). . И такая безысходность от всего от этого. . . Я часто спрашиваю старшее поколение, когда было лучше, тогда или сейчас. . Как ни странно многие отвечают, что тогда многое было под запретом, а сейчас все вроде есть. . . И такая грусть у них в глазах. . Нет главного - страбильности, нет уверенности в завтрашнем дне. . . Может это и сугубо мое мнение, но оно имеет право быть.

  • Псевдоним23:16, 17.12.2013#

    Я работал на этом гавносолерсе в 2013 году , и з/п была 18500 рублей. Там работает много торчков и зеков. Один плюс, что если бы они там не работали то грабили и убивали на улицах. Да сидели по тюрьмам.

  • Псевдоним10:52, 17.12.2013#

    Надо не пошлины отменять а делать ЛУЧШЕ!! Нах. . . это говно б/у на котором коморылые покатаются 3 года и потом избовляются:) Надо делать у себя лучше авто НО. . . практика показала что РОССИЯ никогда неумела делать качественные авто:)

  • РФ11:39, 17.12.2013#

    Советский Союз делал вполне конкурентноспособные автомобили для своего времяни. Некоторые модели стояли с в ровень с мировыми лидерами.

  • murderblob17:57, 17.12.2013#

    хаха, смешной анекдот, спасибо.

  • Псевдоним20:35, 17.12.2013#

    Вы сейчас говорите о советской пропаганде, а не о фактической конкурентоспособности. Совковое производство никогда не могла конкурировать ни в чем, кроме оборонки, хотя и та уже похерена. То что видели по телевизору о достижениях науки и техники - полит. пропаганда, не более того. Пора уже с этим смириться.

  • Вася, тойотовод из Владика21:27, 17.12.2013#

    "Некоторые модели стояли с в ровень с мировыми лидерами. " - ага. Москвич, Запор и Жигуль - лучшие в мире машины. Сам-то веришь? Или просто так брякнул?

  • Псевдоним08:54, 18.12.2013#

    запор иномарка неуч

  • Псевдоним20:30, 17.12.2013#

    Ага, давайте еще в России бананы выращивать! Ну не дано, и не надо лезть из кожи вон! Умели делать танки, умели делать самолеты, умели строить корабли, ракеты, так и надо было на это упор делать. В мире более 200 государств, но по настоящему автомобильных держав можно пересчитать по пальцам одной руки. А то в натуре "Верхняя Вольта" только с ядерной дубиной!

  • Люся11:12, 17.12.2013#

    Немного не в тему, но вот предстоит выбор машины (замена старой)и леворульная отпадает по двум причинам-училась я на праворульной и много лет проездила без ДТП и как это мне старушке вдруг привыкать к леворульке, когда некоторые в силу возвраста уже не ездят. Начитавшись о сборках здесь у нас, леворулек, никогда не стану повторять чьих-то ошибок(приобретения некачественного авто) и даже их обслуживание меня не прельщает, с удовольствием прохожу техосмотр честно-чтобы лишний раз не ездить на диагностику. У человека должно быть право выбора во всем для комфортного проживания, пора забыть социалистические методы давления на стиль нашей жизни.

  • 36212:09, 17.12.2013#

    Ну испугалась кремлядская крыса протеста 500 человек, ну заткнули им рот с помощью зубринный копыт, но кому от этого стало легче? Приморцам или крысе? Как в овне жили, так и живем, как крыса всех и вся боялась, так и боится.

  • Псевдоним20:32, 17.12.2013#

    +100500

  • Псевдоним12412:14, 17.12.2013#

    Себя на фото увидел в самом центре событий. Как не замели-не знаю. )) А вообще больше было похоже на праздник непослушания, народ делал и смотрел на реакцию власти. А власть четко и жестко показала, кто здесь главный. Может даже чересчур жестко. По Солерсу полная попа, так как рабочие у нас везде гроши зарабатывают. То что уезжают, тоже не удивительно. Есть четкое понимание, что Приморье нужно РФ исключительно как площадка для вывоза ресурсов, не более.

  • Сергей Шмидт17:12, 17.12.2013#

    Нытьё это уже достало! Одна пропаганда, как хреново в Приморье! А как результат, половина уезжающих ведутся именно на пропаганду. И куда едут? – На пальцах можно пересчитать куда, Калининград, Питер, Москва, Белгород и совсем немного в Краснодарский край. То есть не в Пензу, не в Саратов, не в Кострому и на Псковскую землю… К слову, из Псковской области уехало народу за все ЭТИ годы, больше чем из Приморья и любого региона Дальнего Востока, южнее Магадана. Деревня загибается в Уссурийском крае? – отъедете на 300 км от Москвы, и сравните там и у нас в Приморье, где больше загибается. Я понимаю, люди там – дерьмо! Но и экономический фактор присутствует. Приморье всегда жило лучше основной массы городов СССР и РФ. Ноете – лучшие люди уезжают. Да это плохо! – если уезжают учёные, деятели культуры, но с каких пор, торгаши это лучшие люди? Ноете с закрытием «Дальзавода» и т. д. ? А что не вспоминаете, что под Большим Камнем строится завод с такими мощностями судостроения, что покрывает в разы всю советскую судостроительную отрасль Дальнего востока? Мало того, там будут строиться суда и корабли, такого класса, которые просто было бы невозможно построить на Дальзаводе и т. д. даже заменив всё оборудование. И почему нытики ни чего не предлагают? Ни чего кроме понижения пошлин.

  • Дерсу20:27, 17.12.2013#

    Читаешь и фигеешь от глупости, типа едут не в Пензу. Так вся страна едет в те регионы, которые вы перечислили. Что ж за политика, что нормально жить в стране можно лишь упырям на родине и в 3-х городах. Россиину а то , что ДВ еаиболее раним к миграции вамнадо расжевывать. Раззжую плотность населения на ДВ значительно меньше, чем в евр. части и следовательно значение миграции может стать катострафической, вы настолько . . . . . . . . , что этого не понимаете, вон уже власть поняла и сама об этом говорит и ставит задачу прекратить отток населения, а вы неврубились.

  • Сергей Шмидт10:40, 18.12.2013#

    ==Что ж за политика, что нормально жить в стране можно лишь упырям на родине и в 3-х городах. ==- Это не политика, это генетика + пропаганда. Пересели крестьянина из Лазо или Лукьяновки, на Смоленщину или Псковщину, и он будет процветать, пользуясь огромными рынками сбыта там. Местное же население тех регионов, либо пьёт самогон у колодцев (что бы было чем запить), либо сваливает на заработки в столицы, предпочитая жить как скот, по 10 человек в съёмной квартире. У селян запада РФ, интересная психология, если он получает 25 тыс. руб. в месяц, то кур уже не держит, огород ему не нужен и жена не должна работать. . . А у нас и мужики на крузаках, не считают западлом огород посадить, в саду поковырятся, в этом и разница. Плотность населения не играет ни какой роли кроме обеспечения промышлености трудовыми ресурсами, и объёмов рынка сбыта товаров нужных этому населению.

  • Псевдоним20:38, 17.12.2013#

    Сергей, ты верно подметил на счет подмасковья, но чем Владивосток хуже Калининграда, Белгорода и Краснодара? По мАчкву и гнилой питербург вообще молчу - последния два города для бизнеса, но ни как не для жизни. Но, с другой стороны, какой на фиг завод в Большом Камне строится? Ты прокатись туда, посмотри. . . . Жизнь, она круче вымысла, что преподносят тебе на первом канале зомбоящика -:(

  • Сергей Шмидт10:58, 18.12.2013#

    ==Жизнь, она круче вымысла, что преподносят тебе на первом канале зомбоящика -:(==- Да, жизнь круче!Сразу вспоминаю вопли, о том, что мостов не будет, все деньги разворованы, опоры размыты, всё рухнет и т. д. и т. п. Владивосток ни чем не хуже, он лучше всех, прежде всего по качеству населения. Крупный недостаток - уроды, угробляющие его архитектуру. Выбросьте этих безвкусных людей из трона, всё пойдёт нормально в этом городе. Чувство композиции, одно из важнейших в человеке, если его нет, ни чего хорошего от такого человека, как руководителя, не ждите. Он урод! Надо снести, гнилой зуб, на корабельной набережной, эту гостиницу, изуродовавшую весь исторический центр, символ победы уродов над Владивостоком.

  • Сергей Шмидт17:13, 17.12.2013#

    Никогда не был сторонником Черепкова, но тот хоть смог грамотно объяснить, что теряет страна от снижения поставок праворульных и малого сбора пошлин, что это не компенсируется ни как, продажами российских авто. От вас же ни каких идей кроме нытья! Машины русские всегда были дерьмом? – не всегда, до семидесятых, хоть и немного моделей было, но мирового уровня. Значит и в новых условиях, надо переключить автопром на пару джипов для нужд армии и хозяйства, и несколько моделей грузовиков (но что бы всё это сносного качества было), остальное пусть завозят из-за рубежа. У Приморья сегодня три основных недостатка – 1) гастарбайтеры, 2)грёбаные хрущёвские переселенцы – дебилы, испоганившие сельхоз районы, а теперь устремившиеся в города, и 3)отсутствие в местной власти, просто порядочных, культурных людей любящих Уссурийский край. Во всём остальном, проблем не больше чем во всей России. Проблема низкой покупательской способности населения, по причине его небольшой численности, это плата за жизнь в прекрасном крае, где можно в один день подняться в горы и искупаться в лучшем море России. А кого это не интересует, пусть сваливают, страна большая – Изборск, Курск, Тамбов, Муром, Пенза, Кострома, Брянск…. .

  • Псевдоним17:59, 17.12.2013#

    А откуда в местной власти взяться порядочным культурным людям, любящим Уссурийский край, если федеральный центр допускает к этой самой власти только тех, кто любит прежде всего саму власть, и ради нее не задумываясь продаст весь Уссурийский край с потрохами?Федеральному центру не нужны здесь порядочные культурные люди, ибо от них одни проблемы. Федеральному центру нужны здесь главным образом сторожевые псы, готовые охранять территорию за миску с косточкой. Именно поэтому федеральный центр не препятствует оттоку местного населения, делая ставку на то, что бунтари пусть уезжают, а вместо них власть завезет гастарбайтеров, которые бунтовать не будут. То есть качество населения в ближайшей перспективе может только ухудшиться.

  • Сергей Шмидт11:22, 18.12.2013#

    ==Федеральному центру не нужны здесь порядочные культурные люди, ибо от них одни проблемы. ==Центр предлагал Театр оперы построить в районе парка "Минного городка" и развить парк. Местные власти сказали центру - неудачное место, и рекомендовали построить театр в гребенях, на семи ветрах. . . Центр предлагал резиденцию президента РФ, построить в Хасанском р-не, местные подняли вопли экологов. Резиденцию перенесли на о. Русский, а все заповедные бухты, вблизи бывшей «резиденции», включая 500 метровую границу побережья теперь застраиваются коттеджами, вся земля распродана, вплоть до территории что выделялись под резиденцию, которая, будь построена, не дала бы беспредельничать местным ворам в этом районе. И где теперь экологи? Где их крики? Гастарбайтеров сюда начал завозить не федеральный центр, а конкретные чиновники из городской администрации, времён Николаева. Создав условия, что в дворники, местное население стало устраиваться по блату. Всё это можно долго писать…Федеральный центр, не может выбрать порядочных людей на местах. Все девяностые, это годы искусственного отбора наверх самого низкопробного, гнилого человеческого материала. Инволюция. Выбирать не из кого… И картину не изменишь без диктатуры. У нас же демократия, привыкайте.

  • 36218:08, 17.12.2013#

    Еврейского Шмидта повесить за революционную пропаганду.

  • женщина20:28, 17.12.2013#

    А тебе язык подкоротить, себя узнал в его речи?

  • Дрон20:53, 17.12.2013#

    Нас специально дрочат народ наш автопром в жопе лучше япошек нет ничего т. е цена комфорт качество а другие тачки шняга

  • S Бендер20:59, 17.12.2013#

    Зри в корень. Система неправильная. Власть антинародная. Судейство продажное. Полиция обслуживает себя и олигархов. Слуги народа зажрались. Чиновники заворовались. Раньше офицер стрелялся за карточный долг, сегодня Сердюков из генералов стал генеральным. Президент надувает щеки и думает, что народу не видно ниточек, за которые его, как марионетку, дергают денежные мешки. Входят в моду "народные сходы" с небольшими погромами, после котрых власти хоть как-то реагируют на жуткую ситуацию в стране. Не до нас им, ребята. Нужно поскорее нахапать и в час "Х" свалить за бугор. Конечно, этот бедлам вечно продолжаться не может, но многие из нас до этого не доживут. Обидно, понимаешь. . .

  • Сергей Шмидт11:29, 18.12.2013#

    Вы про США?

  • Псевдоним21:04, 17.12.2013#

    А пущай надувает, Николай II в 1913 году так же щеки дул -:) И этой крысе недолго осталось.

  • Псевдоним21:31, 17.12.2013#

    когда же вы все разьедитесь чтоб я приморье скупил по баксу за гектар и жил корольком

  • Хасанский23:36, 17.12.2013#

    Не дождетесь, Джамбулат Абдулхалимович )))

  • Сергей Шмидт11:30, 18.12.2013#

    И я так хочу))))

  • Робин Бэд15:45, 19.12.2013#

    скорее у вас харя треснет

  • Олеж21:47, 17.12.2013#

    Не думаю что государство защищает интересы страны вводя какие ограничения. Про сто в руководстве страны есть люди которые лобируют ИНТЕРЕСЫ определенного круга людей. Убирают конкурентов и делают свой бизнес вот и все. Мы привыкли есть мясо а нам подсовывают сою, просто потому что она РОссийская (((((. . . . . НА таможенных отчислениях страна бы больше заработала бы чем этот СОЛЛЕРС дан отчисления страны. Практичная добротная техника выросла в цене и поэтому вся продукция тоже подросла а покупательская способность не увеличилась. . . . ВСЕ ЧИНОВНИКИ ОЧЕНЬ БОГАТЫЕ И ДЕЛАЮТ ВСЕ ЧТОБ У КОГО ТО ЗАБРАТЬ ИЛИ НЕ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ЖИТЬ ДОСТОЙНО И ПОЛОЖИТЬ СЕБЕ В КАРМАН.

  • Псевдоним23:06, 18.12.2013#

    . . что не делается, все к лучшему. . . во всем надо находить положительные стороны. . ограничат ввоз машин из япии - станет меньше пробок в городе. ибо наши улочки не были расчитаны на то количество машин, которое есть в городе. опять же, судя по машинам, не скажеш, что жизня в городе очень плоха))

  • киборг10:32, 20.12.2013#

    машины одно, а сколько инфраструктуры полетело вниз! шинки, шашлычки у дорог, замены-установки. . . сколько морских осталось без работы! нас спасёт только двр!

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews