Курсы валют ( )
USD: 75.86 р. 100 JPY: 72.92 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дороги Хабаровска - в финансовой петле

11 Апреля 2012, 02:29 | Хабаровск

При нынешних объемах вложений в строительство новых магистралей городу потребуется 125 лет, чтобы выполнить план оптимизации дорожной сети.

Несмотря на возобновление в 2012 году краевого дорожного фонда, нехватка финансирования по-прежнему будет являться сдерживающим фактором развития дорожной сети Хабаровска. Об этом «ЗР» рассказал зам.начальника управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Олег ГРОО.

- Олег Яковлевич, строительство каких объектов предполагает генплан развития дорожной сети г. Хабаровска? Насколько его концепция отвечает времени и каковы реальные сроки его реализации?

- Необходимо отметить, что тенденции развития любого города со временем меняются. То, что было приоритетом для Хабаровска еще в 90-е годы, когда дороги и улицы строились с учетом развития общественного транспорта, сегодня не актуально. С повышением благосостояния люди стали покупать личные автомобили. При этом географическая близость Японии – поставщика недорогих и надежных подержанных авто – привела к тому, что количество автомобилей на дорогах города за последние 5-7 лет выросло в 10 раз.

Общая концепция переработанного и принятого сегодня генплана развития транспортной инфраструктуры такова, что город, несмотря на свою вытянутую структуру, должен иметь радиально-кольцевую сеть автодорог. Строительство объездных дорог призвано соединить Южный и Северный микрорайоны города, что позволит отвести транзитный поток транспорта от исторического центра, изначально не предназначенного для пропуска большого числа автомобилей, ближе к окраинам.

Один из важных этапов - строительство улицы Дикопольцева, начатое в текущем году. Эта трехкилометровая дорога соединит ул. Ленина с Волочаевской в р-не Трубного переулка и позволит разгрузить движение транспорта от Южного микрорайона к центру города и обратно.

Большие пробки возникают сегодня и на дорогах, ведущих от центра к Северному микрорайону. Чтобы разгрузить транспортный поток в этом направлении, генплан предполагает продлить ул. Профессора Даниловского, соединив ее с ул. Выборгской. Важную роль здесь также должно сыграть строительство дорожной развязки на пересечении улиц Большая и Шелеста. Этот проект мог быть реализован еще 10 лет назад, но по причине нехватки средств стройка отодвинулась на неопределенный срок.

В числе приоритетных строительство ул. Сеченова, которая должна продублировать проспект 60-летия Октября по другой стороне от железной дороги. Это позволило бы значительно разгрузить движение и по улицам Краснореченская и Павла Морозова.

Однако назвать сегодня даже приблизительные сроки реализации данного генплана невозможно – когда будут деньги, тогда и будем строить. Чтобы воплотить генплан в жизнь, необходимо порядка 25 млрд рублей. Для сравнения, годовой бюджет города 11 млрд рублей. Из них на дороги и внешнее благоустройство выделяется 1 млрд руб., хотя реальная потребность 4 млрд рублей. Основная часть этой суммы расходуется на поддержание в нормативном состоянии улично-дорожной сети, ямочный ремонт, а на капитальный ремонт и строительство остается лишь 300 млн рублей. Следовательно, без привлечения дополнительных источников финансирования, чисто теоретически, все эти дороги могут быть построены только через 125 лет…

- С 2012 года возродился краевой дорожный фонд. Какая его часть будет направляться на капитальное строительство хабаровских дорог?

- Дорожный фонд формируется из различных источников, в том числе, из транспортного налога и топливных акцизов. От суммы транспортного налога в 2012 году в фонд поступит более 800 млн рублей. При этом около 450 млн из этих денег будет собрано за счет автовладельцев г. Хабаровска. И, наверное, было бы логично, если бы данные средства вкладывались именно в строительство дорог краевой столицы, но реально Хабаровск в 2012 году получит только 60 млн рублей.

Что касается возможности привлечения средств из федерального бюджета, то в прошлом году Хабаровск получил 449 млн рублей на развитие дорог. Около 149 млн было направлено на строительство ул. Слободская, соединившей улицы Ленина и Гамарника с Волочаевской, 300 млн – на развитие дворовых территорий. В 2012 году под ФЦП по дорожному строительству Хабаровск пока не попадает.

- Какие дорожные объекты будут построены в 2012 году?

- Будет достроена ул. Гайдара – она соединится с Амурским бульваром. На этот объект будет затрачено 30 млн рублей. Будет построено порядка 400 метров ул. Дикопольцева, вложения составят около 150 млн рублей. Также в план капитального строительства на 2012 год входит реконструкция перекрестков улиц Калинина-Ленина и Калинина-Серышева с добавлением пятой полосы на ул. Калинина – в общей сложности на это потребуется 24 млн рублей. Это все, что может позволить себе городской бюджет.

- Изменится ли качество хабаровских дорог по сравнению с 2011 годом?

- На всех дорожных участках, требующих ремонта, этот ремонт будет произведен, причем на более высоком качественном уровне, чем в прошлом году. Зимой 2012 г. мы приобрели и запустили в работу дробильный комплекс по производству кубовидного щебня, а также уже приобрели и внедряем установку по полимеризации битума. Специальные добавки позволят существенно модернизировать битум, выпускаемый Хабаровским НПЗ, сделать его более качественным. Важно, что все это не потребует очень серьезных вложений, однако в качестве исходного материала для асфальтобетона Хабаровск в этом году очень серьезно продвинется. Асфальт будет отвечать всем современным требованиям.

Глеб АЛЕНИШКО, «Золотой Рог».

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews