Курсы валют ( )
USD: 75.81 р. 100 JPY: 72.69 р.
EUR: 89.89 р. 10 CNY: 11.53 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Пассажирский исход с речного транспорта

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Пассажирские речные перевозки в Хабаровском крае сокращаются, а дальнейшие перспективы Амурского пароходства туманны и неутешительны.

«В настоящее время мы осуществляем 4 вида пассажирских перевозок: междугородные, пригородные, международные, а к четвертому виду можно отнести прогулочные теплоходы, которые в перспективе останутся единственными, приносящими прибыль. Да и сегодня уже половина действующих направлений является убыточной», - отмечает начальник отдела пассажирских перевозок ОАО «Амурское пароходство» Виктор ГОРБУНОВ.

Некогда востребованный речной маршрут Хабаровск - Николаевск становится все менее популярным. В прошлом году в этом направлении было перевезено около 30 тыс. пассажиров, в планах этого года - 25 тыс. Что касается Комсомольска-на-Амуре, расположенного между этими городами, то до него пассажиры могут легко доехать на поезде или по автотрассе, поэтому речным транспортом пользуются сегодня лишь те, кто проделывает путь «до конечной». «Однако и здесь у нас появились конкуренты в виде автобусов. Добираясь до Николаевска по реке, пассажир вынужден заплатить 4088 рублей, в то время как автобус обойдется примерно на тысячу дешевле. Кроме того, Комсомольск запустил на этот маршрут свои теплоходы, составляющие конкуренцию хабаровским», - комментирует проблему Виктор Горбунов.

Уменьшение потока пассажиров связано также с тем, что в прошлом году по данному направлению работало 4 теплохода «Метеор», а в этом году - только 3. Причина - нехватка средств на ремонт четвертого судна в связи с высокой стоимостью двигателей (около 6 млн рублей). Подорожание топлива и необходимого ремонта делают невозможным снижение цен на билеты, что в свою очередь приводит к росту непривлекательности речного пассажирского транспорта. «О комфорте при междугородных перевозках говорить, к сожалению, не приходится. Теплоходы «Метеор» были построены в 1988-1990 годах, и условия в них хуже, чем в тесных самолетах: спинки кресел не откидываются, а человек, добирающийся из Хабаровска в Николаевск, проводит в пути почти 19 часов - с 7-и утра до 2-х ночи. - Отмечает Виктор Горбунов. - Так что речным транспортом продолжают пользоваться по большей части от неизбежности, так как нет более удобных вариантов».

Не лучше обстоят дела и у пригородных перевозок - за последние 30 лет их объемы сократились с 3 млн до 700 тыс. человек за период навигации. Однако здесь проблема кроется в другом: из-за повышения уровня воды более половины участков на левом берегу Амура у Хабаровска регулярно затапливается, что делает этот район все менее привлекательным для многих дачников. Таким образом, убыток от пригородных перевозок при дотации из краевого бюджета в 28 млн рублей, составляет сегодня порядка 12 млн рублей в год. «Но эти маршруты социально значимы, так что с убытками приходится мириться», - комментирует Виктор Горбунов.

Пожалуй, наиболее востребованный сегодня речной маршрут - из Хабаровска в Фуюань, хотя стоимость путевки возрастает с каждым годом. «Начинали фирмы примерно с 5,5 тыс. рублей за двухдневный тур, сегодня цена доходит до 7 тысяч, но свободных мест практически нет, - Поясняет начальник пассажирских перевозок «Амурского пароходства». - В связи с востребованностью этого направления можно было бы подключить к работе и прогулочные теплоходы «Москва», но время пути для них составит 5-6 часов в одну сторону, когда «Полесье» добирается до Фуюаня за час с небольшим. К тому же могут возникнуть проблемы с нехваткой топлива». Объем перевозок на данном маршруте составляет сегодня около 55 тыс. человек в год. Однако, по предварительным прогнозам, нынешняя популярность этого международного направления сойдет на нет вместе с появлением моста на отданный под совместное освоение России и КНР остров Большой Уссурийский.

Таким образом, самая стабильная область работы «Амурского пароходства» на сегодняшний день связана с прогулочными маршрутами. В этой сфере работают 4 теплохода «Москва», более известные как «фарватеры». «Днем они катают пассажиров по часу, по вечерам даже проводятся дискотеки», - поясняет Виктор Горбунов. О востребованности говорит количество проданных билетов: если в прошлом году амурскими видами наслаждались 90 тыс. человек, то в этом году пароходство планирует прокатить порядка 100 тыс. пассажиров. Число теплоходов для прогулок за год также возросло с 3 до 4.

«Есть у нас еще один теплоход - детский оздоровительный лагерь «Василий Поярков». Экипаж взял в аренду судно и осуществляет круизы по Амуру. Три рейса по 21 дню - это детские лагеря на воде, все остальное - туристические 5-10-дневные туры. Ранее такие плавания осуществляли 4 теплохода, но из-за невостребованности и слабого развития туризма сегодня работает лишь один лайнер. Таким образом, потребности в новых пассажирских судах у «Амурского пароходства» нет - дай бог использовать то, что есть. Два года назад на совещании при губернаторе Хабаровского края была поставлена конкретная задача - развитие туризма, в том числе на речном транспорте. Однако и сегодня туризм на реке не развит, и нужды в лайнерах, осуществляющих круизы с выходом, например, в Охотское море, нет никакой», - считает Виктор Горбунов.

В 2007 году в попытках привлечь туристов был запущен пассажирский теплоход «Ерофей Хабаров». Однако «Амурское пароходство» стало заложником высоких цен на топливо и ремонт судна - стоимость недельного путешествия на лайнере вместе с питанием составляла примерно 20 тыс. рублей. По словам Виктора Горбунова, «люди, узнававшие цены, говорили, что им за эти деньги лучше поехать на три недели в Шмаковку, чем кататься на нашем теплоходе. Таким образом, данный бизнес себя не оправдал - мы пробовали разные направления, но, увы, все убыточно».

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews