Курсы валют ( )
USD: 75.62 р. 100 JPY: 72.31 р.
EUR: 91.31 р. 10 CNY: 11.51 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

В глубинке Приморья популярны очереди

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Услуги в электронном виде становятся популярными, но все же пока не стали нормой. Гораздо удобнее, не выходя из дома, оплатить коммунальные услуги, получить необходимые справки и консультации. А что в провинции, в приморской глубинке? Увы, здесь по-прежнему - живые очереди во все инстанции.

Предварительная запись по телефону в кавалеровской больнице теоретически существует. А практически ко всем узким специалистам на каждый день выделяется ограниченное количество талончиков, и все разбирают в порядке живой очереди. Сейчас вообще записывают только к лору - все остальные специалисты в отпусках.

Нет проблем с предварительной записью на определенное время в мастном медицинском центре «Здоровье», но там прием только платный. В краевой больнице, куда часто направляют провинциалов на консультацию к узким специалистам, даже за деньги на прием подчас сложно попасть. Недавно главврач одной из районных больниц три часа просидела в очереди в крайбольнице, чтобы попасть к специалисту, пусть даже за деньги, хотя имела направление своей ЦРБ и должна была бы получить консультацию бесплатно.

Как сообщила главврач кавалеровской ЦРБ Ирина МАРИНЧЕНКО, ТФОМС оплачивает больнице в основном оборудование, медикаменты. А мебель, оргтехнику, компьютеры - местный бюджет. И денег, как всегда, не хватает. Услуг в электронном виде для населения больница не оказывает. А было бы здорово - записываться предварительно именно с помощью домашнего компьютера: посмотрел, выбрал день, специалиста, время и без всякой волокиты и многочасового сидения в очереди пришел к выбранному часу.

В отделе торговли и потребительского рынка райадминистрации, в районном отделе социальной защиты также не оказывают населению услуг в электронном виде. Все справки и документы, необходимые чиновникам отдела соцзащиты для оформления гражданам субсидий по оплате жилья, разного рода льгот, надо приносить лично, причем в большом количестве, и копии, и оригиналы. Чтобы оформить моему отцу-участнику ВОВ льготы по оплате коммунальных услуг, мне пришлось потратить несколько дней на посещение разного рода контор, пользоваться такси, потому что иначе собрать такую кучу документов за короткое время нереально.

В отделе экономики райадминистрации, который проводит конкурсы по распределению муниципальных заказов, чиновник отказался отвечать на вопрос, проводятся ли эти конкурсы в электронном виде: мол, делайте письменный запрос на имя главы района. А одна из известных местных предпринимателей, хозяйка ресторана, поделилась своими наблюдениями. Она участвовала в конкурсе по распределению муниципального заказа на снабжение продуктами школьных столовых, который впервые проводился в электронном виде. Правда, особых преимуществ бизнес-вумен не заметила, все равно пришлось предоставлять документы, так сказать, вручную.

Чудовищные очереди в местном центре регистрации прав на недвижимость. Никаких услуг в электронном виде. С клиентами работает всего один специалист. Остальные несколько человек - в соседнем кабинете. Чем занимаются - неизвестно, но с клиентами не общаются...

А вот кавалеровские банки широко внедряют электронные услуги. В местном отделении Сбербанка коммунальные, налоговые платежи, оплату кредитов, услуг сотовых операторов можно осуществлять через специальный терминал, но большинство предпочитают отстоять живую очередь в кассу. Наверное, просто не умеют пользоваться терминалом. Хотя в зале постоянно дежурит специалист, который может подсказать, как пользоваться техникой. Есть в Сбербанке и так называемая услуга он-лайн: с помощью Интернета можно оплачивать коммунальные платежи, мобильную связь, делать денежные переводы. Отделение Примсоцбанка имеет свой сайт, зайдя на который клиенты могут узнать информацию об услугах, оказываемых банком, о видах вкладов, кредитов и процентах по ним. Можно по Интернету отправить предварительную заявку на тот или иной кредит для юридических и для физических лиц. Привычными стали для кавалеровцев банкоматы, с их помощью население оплачивает и коммунальные услуги.

Словом, там, где услуги предлагаются, на них рано или поздно появляется и спрос. Все по законам рынка.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews