Курсы валют ( )
USD: 76.32 р. 100 JPY: 73.17 р.
EUR: 91.31 р. 10 CNY: 11.61 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

О:3 в пользу пациента

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

О «неотложке» или скорой помощи мы вспоминаем лишь в экстренных случаях. Возможно ли, что называется, подстелить соломку и предусмотреть вызов скорой помощи по вашему вкусу в полисе добровольного медицинского страхования (ДМС)?

Хотя в поездку по нашей стране желательно взять с собой самый обыкновенный полис обязательного медицинского страхования (ОМС), каждый из нас должен знать, что имеет право как гражданин России на квалифицированную медицинскую помощь, и в частности скорую, на всей территории государства с полисом или без. И если вы из Хабаровска, а вдруг неожиданно плохо вам стало во Владивостоке, к вам просто обязана выехать скорая помощь и при необходимости отвезти в стационар. Знайте о своих правах и настаивайте на них.

Начальник отдела экспертизы и качества оказания медицинской помощи ООО СМО «Госмедстрах» Ирина ГРИНЕВА конкретизирует: «Скорая медицинская помощь оказывается независимо от наличия полиса обязательного медицинского страхования лечебными учреждениями, независимо от их территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, которые обязаны ее оказывать – в виде первой помощи – по закону или по специальному правилу. Станция скорой медицинской помощи создается в городах с населением свыше 50 тысяч человек как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение и функционирует в круглосуточном режиме.

Скорая опция

Услуга «скорой помощи» обычно включена в программы стационарного обслуживания по ДМС для корпоративных клиентов, это обстоятельство подчеркивают практически все эксперты страхового рынка Приморья. Приобрести полис с единственной услугой «скорая помощь» нет возможности ни для корпоративного, ни тем более для клиента-индивидуала.

Отдельно взятый клиент, решивший приобрести любой полис ДМС, как бы странно этой ни звучало, для участников рынка нежеланный гость. Все дело в том, что застрахованный, если он заплатил деньги по собственному желанию, намерен получить возмещение в виде услуги и на сумму, которая, как правило, гораздо больше уплаченных взносов. На вопрос, как часто ваши клиенты включают в полис ДМС услуги скорой помощи, эксперты «Альфастрахования» ответили следующее: «скорая помощь чаще всего включена в оформляемый полис, разумеется, если речь идет о полной программе страхования, которая охватывает полный набор рисков: амбулаторно-поликлиническую помощь с госпитализацией. Эта услуга чаще исключена при индивидуальном страховании, но она входит практически во все корпоративные программы. Если мы говорим о полной программе, то в ее стоимости доля Скорой медицинской помощи (СМП) небольшая, всего несколько процентов».

Директор Центра Страхования ЗАО «ДАСК» Ольга ПРУТКОВА замечает, что ДМС для корпоративных клиентов включает услуги скорой в автоматическом порядке. Специальный процент за предоставление экстренной помощи не взимается. В рамках корпоративных программ предусмотрены и выезды по потребностям необходимых специалистов на дом к нуждающемуся пациенту. В целом, клиенту будет удобно застраховаться не только на оказание услуг скорой помощи, но и на экстренную госпитализацию в тот стационар, который он выберет самостоятельно (либо тот, который посоветуют «страховщик»). Это значит, что скорая помощь в течение года будет прибывать каждый раз, когда больной ее вызовет, а при необходимости он сможет попасть в ту больницу, которую заранее выбрал.

...И набираю вечное «03»

Как удалось выяснить корреспонденту «Журнала Здоровья», оценки квалификации и оперативности услуг, оказываемых муниципальной и платными скорыми в Приморье диаметрально противоположны.

Начальник отдела регионального развития Департамента организации личного и медицинского страхования ОСАО «Россия» Людмила ЗАБРОДИНА, таким образом охарактеризовала взаимоотношения с оперативной медицинской службой: «На сегодняшний день во Владивостоке услуги Скорой медицинской помощи в обязательном порядке оказывает МУЗ «Станция скорой медицинской помощи». Только это учреждение полностью соответствует требованиям правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оказания услуг скорой медицинской помощи.

Частные медицинские клиники Владивостока, предлагающие услуги по СМП, не имеют лицензий на осуществление соответствующей деятельности, а также не соответствуют государственным стандартам по оказанию скорой медицинской помощи населению города. Коммерческие службы СМП, как правило, оказывают услуги вызова врача на дом в круглосуточном режиме (очень часто их бригады выезжают для снятия алкогольного отравления), а также предлагают услуги по транспортировке больного в сопровождении медицинского персонала. Конечно, коммерческие службы СПМ нельзя рассматривать как альтернативу МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

Иное мнение у специалистов компании «Альфастрахование»: коммерческие скорые, как правило, лучше оснащены технически, у них современное оборудование, укомплектованный штат всех бригад, они больше внимание уделяют сервисной составляющей. Также именно коммерческая СМП в контакте со страховщиком доставит застрахованного в тот стационар, который определен страховкой.

Эксперт компании «Альфастрахование» ставит акцент и на явном преимуществе службы «03», по которому коммерческие пока не могут с ней сравниться, - это время прибытия к больному. Поэтому в экстренных ситуациях (по жизненным показаниям) наши диспетчеры иногда дублируют вызов коммерческой службы и службы «03». Это связано вовсе не с экономией, а с обеспечением скорейшего начала медицинских манипуляций, когда счет идет на минуты. С общим развитием коммерческой медицины это отставание постоянно сокращается.

Ольга Пруткова также подчеркивает, что в независимости от вида СМП квалификация врачей одинакова. Лариса ПЕРЕВЕРТЕНЬ, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры инфекционных болезней ВГМУ, уверена, что эффект от скорой помощи и при необходимости дальнейшей госпитализации зависит от добросовестности смены. Любая бригада должна находиться с больным, с полисом он или без до тех пор, пока не появится положительная динамика. Например, при отеке легких муниципальная скорая около часа находилась с больным, использовала кислородную подушку, провела ЭКГ и другие медицинские манипуляции и все до тех пор, пока больной ни стал транспортабелен.

Частные скорые подчас отказываются транспортировать пациентов в стационар и советуют вызвать муниципальную медицинскую службу скорой помощи. Нередки случаи применения терапии, не свойственной течению конкретного заболевания, поэтому в дальнейшем больной прибывает в стационар с серьезными осложнениями. Вряд ли такие неприятности можно списать на халатность врачей, скорее на безответственное отношение к своему здоровью самих пациентов. Автор статьи также была их пациенткой, и бригада добросовестно не менее полутора часов находилась неотступно рядом, пока температура не снизилась до положенного уровня, воспалительный процесс был снят.

Что касается дальнейшего пребывания больного в стационаре, то здесь действие полиса ОМС имеет собственные стандарты, по которым страховая компания оплачивает труд докторов. Лариса Перевертень замечает, что грипп средний тяжести должен быть вылечен за 6 дней, тяжелой - за 10 дней. Побороть ангину средней тяжести в больнице должны за 7-8 дней.

Если эскулапы не додержат больного до полного выздоровления по стандарту либо передержат, эти дни не оплатят. В оправдание врачам может послужит лишь расписка, что пациент предупрежден о последствиях для здоровья и покинул медицинский стационар осознанно.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews