Курсы валют ( )
USD: 65.59 р. 100 JPY: 58.33 р.
EUR: 75.18 р. 10 CNY: 94.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Поселок геополитического типа

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Больше 7 лет прошло с тех пор, как на пограничной с КНДР станции Хасан проводили побывавшего с визитом в Москве лидера Северной Кореи КИМ Чен Ира. Тогда-то и заговорили на Хасане о возможности выхода здесь на Транссиб Транскорейской железной дороги - ТКЖД.

Но только сейчас на станции стало заметно проявление результатов трехсторонних контактов между Россией, Южной и Северной Кореями по трансконтинентальной стальной магистрали на Европу.

В связи с чем на Хасане обозначилось ООО "Зарубежстройтехнология". Скорее всего, именно эта производственная структура способна составить отечественную часть совместного российско-северокорейского предприятия по реконструкции железной дороги Хасан - Раджин. Реконструкция предполагает прокладку до северокорейского порта Раджин 54-километровой рельсовой колеи совмещенного варианта. Внутри широкой, в 1520 мм, колеи российских стандартов проляжет принятая за рубежом узкая в 1435 мм.

Двухколейное железнодорожное полотно будет по частям готовиться на российской станции Хасан. Смонтированные из рельсов и шпал стометровые "решетки" останется только вывозить на перегон и состыковывать на подготовленной для того насыпи. На Хасане уже ждут, что первые путеукладочные машины двинутся в сторону Раджина с началом 2008 года.

Транскорейская магистраль направлением на Транссиб возьмет свое начало в южнокорейском морском порту Пусан, от крупнейшего контейнерного терминала в Восточной Азии. В северокорейском морском порту Раджин, который входит в пересекаемую Транскорейской магистралью свободную экономическую зону "Расон", также есть контейнерный терминал. Как и в отношении пусанского терминала, Япония и Китай тоже заинтересованы в его использовании для транзита контейнеров. По расчетам специалистов ОАО "Российские железные дороги", перспективы связки ТКЖД - Транссиб через станцию Хасан в целом таковы, что могут достичь транспортировки 1 миллиона тонн контейнерных грузов в год в обоих направлениях. Эти грузы составят тем самым четвертую часть тоннажа, а то и больше, идущего сейчас на Европу через Суэцкий канал. Причем по состыкованным российско-корейским рельсам контейнеры из Пусана и Раджина окажутся в Европе вдвое быстрее и обойдутся отправителям дешевле.

При этом Хасан тоже превратится в станцию отправления контейнеров. Груженые контейнеры, а также грузы для транспортировки в контейнерах будут поступать сюда по не связанным с ТКЖД железнодорожным веткам из Республики Корея, КНДР и Китая, в том числе российские грузы. Отсюда и необходимость иметь на железнодорожной станции Хасан свой контейнерный терминал. Местные власти уже отвели для этих целей площадку в 30 гектаров с более чем полукилометровыми сторонами. А для начала на Хасане взялись за обустройство жилой зоны из комфортабельных вагончиков для строителей контейнерного терминала. В этом же городке расквартируются специалисты, которые станут вести монтаж полотна при реконструкции перегона Хасан - Раджин.

Однако люди не машины. Большое дело опирается на идейное и духовное начало.

В российской части трансконтинентального проекта такое начало призвана обеспечить закладка на Хасане православного храма. Под будущий храм выбрано, наверное, самое подходящее для таких целей место. Своеобразным мысом оно врезается в долину реки Туманной. На стыке границ трех государств река Туманная тут же называется рекой Туманган, если по-корейски, и Тумыньцзян - по-китайски. И со всех сопредельных берегов будущий православный храм - столп земли русской будет как на ладони. Восьмиконечный православный крест засияет сразу над пятью куполами. Главный купол возвысится на 27 метров.

Судя по тому, что под строительство храма отведено 0,5 гектара, здесь поднимется храмовый комплекс с непременным в подобных случаях церковным подворьем. И все это при том, что Хасан с окрестностями не так уж богат пригодными участками на возвышенностях. Однако местные жители с готовностью уступили под храм землю из-под теснившихся рядом с трехэтажками дач, гаражей и грядок. Теперь здесь аккуратно огороженная и выровненная строительная площадка. За воротами уже высятся ровные штабеля красного каленого кирпича.

Инициаторами строительства, по словам секретаря епархиального управления Владивостокской и Приморской епархии отца Сергия ЯКУТОВА, выступило руководство ОАО "Российские железные дороги" и Фонда Андрея Первозванного. Прежде всего в лице президента ОАО "РЖД" и одновременно председателя попечительского совета Фонда Владимира ЯКУНИНА. Он же возглавляет и причастный здесь Центр национальной славы России. А подряд на строительство храма Порт-Артурской Божией Матери взят одним из мостоотрядов ДВЖД.

По современным нормам местного самоуправления бывший железнодорожный поселок Хасан вкупе с селом Лебединое составляет Хасанское городское поселение. Глава поселения Иван СТЕПАНОВ считает, что перспективы Хасана определяются его геополитическим положением. Не случайно там, где на карте мира сходятся границы сразу нескольких государств, чаще всего возникают торгово-экономические "золотые треугольники". И поэтому останется делом времени, что после стыковки ТКЖД с Транссибом настанет очередь строительства автотранспортного выхода России на весь Корейский полуостров. Именно через Хасан. И "золотой треугольник" не может не потребовать сопутствующей Хасану инфраструктуры.

- Но если хабаровский бизнес, - замечает Иван Степанов, - так или иначе выдвигается на Хасан, то приморский почему-то дремлет. Даже международный бизнес проявляет к Хасану интерес. Ведь наряду с терминалами нужно строить жилье, гостиницы, дороги....

Тем временем на китайской стороне уже не первый год высится над Хасаном здание-башня из красного кирпича в восточном стиле. По специально подведенной дороге китайцы автобусами возят сюда туристов, включая иностранных. Помимо открытой и застекленной видовых площадок здесь есть гостиница и ресторан, бар и сувенирные лавки. И все это с видом на безлюдные хасанские просторы, на впадающую в море реку Туманную-Туманган-Тумыньцзян и на само море, прилегающее к Хасану. Но сколько ни смотри в бинокль на эти морские пески, они сегодня пустынны, потому что пока от Хасана нет дороги к морю...

Досье

Железнодорожная станция Хасан с выходом на Корею основана в 1951 г. Рабочий поселок Хасан с постоянным населением появился в 1959 году. Оба названия получены по одноименному озеру, оказавшемуся в 1938 г. в центре советско-японского вооруженного конфликта. На начало 2007 года население Хасана составило 750 чел., в т.ч. трудоспособного 510 чел., из которых трудоустроено 308 чел.
Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews