Курсы валют ( )
USD: 74.25 р. 100 JPY: 71.45 р.
EUR: 90.26 р. 10 CNY: 11.37 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Первый поезд Транссиба

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

День и даже час закладки Транссиба хорошо известны благодаря личному участию цесаревича Николая. 19 мая 1891 г. в 10 час. утра во Владивостоке он "соизволил лично наложить в приготовленную тачку земли и свезти ее на полотно строящейся железной дороги". А вот когда прошел первый поезд по Великому Сибирскому рельсовому пути? Судите сами.

Первоначально предполагалось строить Транссиб с запада - от Челябинска до Красноярска к Амуру и с востока - от Владивостока до Графской (ныне ст. Лазо). Затем министр финансов С.Ю.Витте план изменил и предложил идти из Забайкалья во Владивосток напрямую через Маньчжурию и ст. Гродеково. Эта дорога впоследствии получила название Китайской Восточной (КВЖД).

Но одновременно строилась и дорога между Владивостоком и Хабаровском - Уссурийская. И если следовать хронологии, то первым движение началось именно на Уссурийском участке. 31 августа 1897 г. в 9 час. вечера при ненастной погоде у ст. Духовской в свете фонарей "были вбиты последние рельсовые скрепы" участка и встретились два поезда - из Хабаровска и Владивостока. А 1 сентября в 6 час. вечера поезд, прибывший из Владивостока, отправился в обратный путь и 3 числа прибыл на станцию назначения.

Что касается КВЖД, то лишь 27 октября 1901 г. Витте доложил государю: "С укладкой рельсов на протяжении 2400 верст от Забайкалья до Владивостока и Порт-Артура железнодорожное предприятие наше в Маньчжурии закончено, хотя, конечно, ещё совершенно вчерне. Надеюсь, что через два года дорога будет открыта для постоянного правильного движения".

О начале в 1903 г. эксплуатации Транссиба через КВЖД сообщили газеты. 18 июня "Дальний Восток": "Наконец-то наша дорога закончена. Произошло это скромно. Приехали три инженера и техник. Походили, все осмотрели. Что-то в свои тетрадочки записали. Вот и все. Правда, вечером крепко пили, но какой "маньчжурец" вечером не пьет". 1 июля "Московские ведомости": "Пассажиры, следующие из России в Хабаровск, на станции Гродеково пересаживаться не будут, а будут следовать до Хабаровска".

Но лишь в октябре 1916 г. курьерский поезд "Международного общества спальных вагонов" впервые проследовал из Петрограда во Владивосток по русской территории "сплошным рельсовым путем" - был построен мост через Амур. Билет 1-го кл. стоил 148,15 руб. 2-го - 88,9 руб., 3-го - 59,25 руб. Прокладка Транссиба обошлась России в 1 млрд 455 млн руб. 1 фунт стерлингов равнялся тогда 9,46 руб.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews