Курсы валют ( )
USD: 75.47 р. 100 JPY: 72.28 р.
EUR: 89.89 р. 10 CNY: 11.47 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Направлений для развития инноваций в Приморье – множество

11 Сентября 2012, 01:23 | Владивосток

О приоритетном развитии инноваций в Дальневосточном регионе говорят давно. И на саммит АТЭС в этом смысле возлагались очень большие надежды. Ждать ли региону после саммита новых инвестиций, открытия новых производств и развития инновационных секторов экономики?

Этот и ряд других вопросов «ЗР» адресовал доктору технических наук, руководителю образовательной программы «Инноватика» Инженерной школы ДВФУ, директору научно-образовательного центра «Наноматериалы, Инновации, Качество, Технологии «Нано» Юлбарсхону МАНСУРОВУ. В ДВФУ профессор Мансуров приехал по итогам конкурса по привлечению на постоянную работу научно-педагогических кадров, получивших мировое признание.

- Географическое положение региона, его климат, наличие природных богатств, людские ресурсы, удобные соседи – это минимум, что обеспечивает региону его конкурентные преимущества. Приезд гостей из других стран мира, в том числе представителей СМИ, позволит всему миру получить объективную информацию о нашем регионе. Моя коллега, недавно побывавшая в США, была возмущена тем, что в период ее стажировки многие представители других стран не знали, что такое Владивосток, Приморский край, Дальневосточный регион. Ей приходилось объяснять, что это рядом с Японией!

Выход в мировой океан должен позволить развивать уже имеющиеся в регионе основы судостроения и судоремонта. Эту традиционную отрасль экономики региона мы могли бы развивать с коллегами из Китая и Южной Кореи, куда на ремонт уходят многие суда.

Перспективно в регионе и сельское хозяйство. Например, Приморский край обеспечивает себя и соседние регионы рисом, овощами, молочными продуктами. К примеру, можно выращивать топинамбур, перерабатывать его на КМЦ в бумагу, инулин, спирты. Это уже инновационные технологии.

Если говорить о промышленности, то в качестве инновационной технологии, способствующей развитию традиционной отрасли региона, я бы назвал переработку цветного металлолома, в частности, алюминиевого. Есть предприятия в регионе, которые специализируются в этой отрасли. На этих предприятиях можно производить энергосберегающую алюминиевую проволоку (например, для РАО «ЭС Востока») или детали для судоремонта и судостроения по технологиям, разработанным московскими учеными. В этом случае выстроится цепочка Москва – Красноярск – Владивосток, которая позволит создать новые рабочие места и обеспечит экспорт наукоемкой продукции.

Автомобилестроение региона должно развиваться в сторону производства, как минимум так называемых гибридов, а лучше воспользоваться опытом других стран по производству автомашин, работающих не на продуктах нефти.

Хорошие темпы в регионе имеет строительство. Особенность местного климата заставляет строителей искать материалы необходимого качества в других регионах России и даже за рубежом. Но мы могли бы создавать предприятия по производству инновационной строительной продукции в своем регионе. Это относится к производству качественного кирпича, сэндвич-панелей, полимерной арматуры, облицовочных материалов для фасадов зданий, лакокрасочных материалов.

В Приморском крае можно организовать и развивать производство солнечных панелей, коллекторов и ветрогенераторов. Естественно, организация такого производства потребует создания производства счетчиков электроэнергии, тепловой энергии двойного направления, создания сервисных центров по их обслуживанию.

Направлений для развития инновационной экономики региона можно назвать множество. Их надо не ждать, а внедрять или способствовать внедрению на основе механизмов инновационного предпринимательства. Членство России в ВТО также будет способствовать внедрению в регион технологий, основанных на использовании местного сырья.

- Что нужно Дальнему Востоку, чтобы стать территорией развития, а не стагнации?

- Для развития Дальнего Востока, в первую очередь, надо заняться переподготовкой кадров управленческого звена – все управленцы говорят об инновациях, но каждый вкладывает в нее свое понимание.

В регионе надо развить свободное индустриальное экономическое пространство. При этом компаниям, работающим в этом пространстве, необходимо предоставить ощутимые льготы, например, при производстве компанией 100% экспортной продукции ей надо предоставить 100% льгот по налогам, если 50%, то, соответственно, 50% льгот. Естественно, это ориентировочные цифры, хотя они близки к реалиям.

Следующее предложение – это развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) в регионе. Примером может служить сотрудничество ДВФУ и компании FESCO, которое должно получить взаимовыгодное развитие.

Если говорить об инновационной экономике, то и здесь есть предложения для развития региона – это проведение в Приморском крае, точнее, на о. Русском, традиционной международной ярмарки инновационных идей, технологий и проектов с участием всех стран АТР, тем более специалисты ДВФУ уже имеют опыт проведения подобных ярмарок. На ярмарке потребители (спрос) и создатели (предложение) инноваций могли бы заключать договоры, направленные на решение проблемных вопросов, которые в свою очередь, позволили бы правительству сформировать проекты для финансирования по линии НИОКР, в том числе и в целях развития совместного международного финансирования.

- Для того чтобы развивать инновационную экономику, в первую очередь, необходимо удержать здесь население. Как это можно сделать?

- Миграция населения – это естественный процесс. Любой гражданин имеет право выбора своего места пребывания, работы, жилья и т. д. На этот процесс влияют множество факторов. Основными из них являются обеспеченность быта, занятости, уровень дохода жителей региона. Поэтому в регионе надо создавать новые высокооплачиваемые рабочие места, что означает создание наукоемких производств. Кроме того, население должно иметь возможность легко перемещаться по стране и за ее пределы. Следовательно, надо проработать механизм формирования стоимости перемещения в транспортных средствах, особенно воздушными путями и возможность посещения любой точки земли. Надо расширить механизмы кредитования обеспечения жильем. Например, в Алтайском крае врачам предоставляют землю и возможность строительства дома. У нас в регионе такого пока нет.

Рабочие места у нас - в основном - это торговля, услуги, образование, строительство, сельское хозяйство. Надо развивать производственную сферу. Необходимо установить для себя в качестве приоритета импорт оборудования для производства наукоемкой, конкурентоспособной продукции. Качество образования, которое предоставляют образовательные учреждения региона, должно быть очень высокого уровня. Для этого учебный процесс должен быть совмещен с научными исследованиями, решающими проблемы экономики региона. Тогда молодежь останется здесь, поскольку Дальневосточный регион достаточно привлекательный и для работы, и для отдыха.

Подготовила Елена АРДАЛЬЯНОВА, «Золотой Рог».

Дмитрий ГРАНКИН, генеральный директор компаний «Ретро-такси» и LimoClub:

zrpress.ru, золотой рог, владивосток- Реализация проектов саммита (введение в эксплуатацию двух мостов, а также новых дорог и развязок) с положительной стороны повлияла на дорожную инфраструктуру Владивостока. Благодаря этому все услуги, так или иначе связанные с транспортом, от мирового форума только выиграли. В перспективе, когда вся работа будет завершена, Владивосток уже не так сильно будет ассоциироваться с городом вечных пробок.

После саммита, скорее всего, вырастет поток иностранных туристов, однако, если честно, пока Владивосток можно рассматривать как город одного дня. То есть пришвартовался океанский лайнер, иностранцы день погуляли по городу и отправились дальше в кругосветное путешествие. Нужно создавать условия, чтобы туристы могли больше времени проводить в городе, и чтобы они каждый день находили для себя что-то новое и интересное.

Если говорить о том, какая промышленность получит толчок для развития после сентября 2012-го, то вряд ли это будет связано с инновациями. Мы пока не можем выдерживать конкуренцию с соседями: КНР, Японией и Южной Кореей. Однако у Владивостока есть одно весомое преимущество, которое нужно использовать, – географическое положение. Наш город становится похожим на Сан-Франциско, но нужно сделать, чтобы наш порт был похож на порт Пусан. Для этого нужно инвестировать огромные деньги в строительство инфраструктуры порта, создания современных ж/д терминалов, именно такой подход даст толчок для развития не только Владивостока, но и всего Приморского края. А из такого города и края уже никто не захочет уезжать.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews