Курсы валют ( )
USD: 75.86 р. 100 JPY: 72.92 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Гадания на нефтяной гуще

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Об участниках обсуждений нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан давно можно говорить "прозаседавшиеся". Но в июле неожиданно в дискуссиях появился новый поворот. Губернатор вдруг громко присоединил свой голос к экологам: "Нам нужна экологическая безопасность!". Именно этот вопрос, похоже, обсуждали на закрытом совещании 19 июля.

Его участники отказались официально комментировать результаты, но со всей определенностью можно сказать: противоречия между всеми участниками процесса остаются, и ясности это совещание, как и предыдущие, не прибавило.

Аргументы экологов в защиту Перевозной и позицию разработчиков проекта "ЗР" неоднократно приводил, а потому повторяться не будем. Скажем только, что первые настаивают, что в Перевозной строить нефтетерминал нельзя, а у "нефтепроводчиков" свет клином сошелся именно на этой бухте.

На этом фоне администрация края продолжает рисовать поражающие воображение картины по созданию "приморских Эмиратов" и попутному удовлетворению экономических и геополитических интересов России в АТР. Но в бесчисленных слушаниях и совещаниях, видимо, не хватает модератора, так что участникам никак не удается консенсус и выход на новый, более продуктивный уровень дискуссий.

С одной стороны, губернатор вовсю пропагандирует проект на международном уровне и даже называет дату начала строительства - 1 декабря. Об этом он заявил на недавней встрече с французским послом. Но, похоже, его планы либо неизвестны исполнителям проекта, либо в чем-то не совпадают. Потому что, когда корр. "ЗР" в телефонном разговоре с одним из представителей "Транснефти" привел это высказывание губернатора, то явственно уловил удивление. И хотя собеседник категорически отказался комментировать ситуацию вокруг проекта, сам не удержался от вопроса: а называл ли губернатор бухту Перевозная?

Если верить пресс-релизу краевой администрации, на том закрытом совещании, Сергей Дарькин заявил: "Приморский край заинтересован в строительстве нефтепровода и готов оказать поддержку в реализации проекта, если это не нанесет ущерба уникальной экосистеме и безопасности жителей. Все вопросы экологии должны быть согласованы с администрацией, а экологическая экспертиза должна проводиться силами приморских научных и природоохранных организаций". И далее: "...необходимо рассмотреть альтернативные варианты размещения конечной точки нефтепровода и сделать для них технико-экономическое обоснование, учесть экологическую безопасность, безопасность судоходства, вероятность аварий и методы их локализации и устранения".

"Только после глубокого анализа всех вариантов возможно принятие совместного решения о месте строительства нефтеналивного терминала. При этом уже на стадии строительства нефтепроводной системы необходимо предусмотреть финансирование природоохранных мероприятий и установить экологические сборы, которые будут направлены на реализацию экологических проектов на территории края, в том числе - на строительство очистных сооружений для Владивостока", - цитирует губернатора пресс-служба краевой администрации.

По данным экологической организации "БРОК", губернатор дал две недели сроку, чтобы "Транснефть" и экологи представили недостающую для принятия окончательного решения информацию. Разработка ТЭО альтернативных вариантов и глубокий анализ за две недели? Вряд ли это возможно.

Но, как позднее стало известно "ЗР" из неофициальных источников, на самом деле ни о какой альтернативе Перевозной речи не идет. Торг между "Транснефтью" и краевой администрацией идет вокруг увеличения расходов на экологию и финансирования строительства очистных сооружений для Владивостока. Это существенно удорожает проект, и понятно, что компания сопротивляется столь дорогому "социальному бремени".

Кроме того, как стало известно "ЗР", на прошлой неделе разработчики обсуждали и такой вопрос, как существенное расширение зоны ответственности в Амурском заливе - от Перевозной до острова Циволько, чтобы минимизировать экологические угрозы разлива нефти.

С одной стороны, это, вроде, хорошо: чем больше эта зона, тем больше гарантий, что "Транснефть" сама будет убирать нефть в случае аварии. Но в эту самую зону никто не сможет заходить: ни яхты, ни маломерные суда, то есть движение судов в заливе кардинально изменится. А куда деваться владивостокским яхтсменам? Что будет с рекреационными ресурсами? Возможно, ответы на эти и другие вопросы прозвучат на общественных слушаниях.

По крайней мере, "Транснефть" официально объявила, что с 11 июля начались общественные слушания по технико-экономическому обоснованию проекта строительства Восточного нефтепровода. Они пройдут в пяти из семи регионов, по территории которых будет проложен нефтепровод. Это обусловлено поэтапностью строительства. На первом этапе это участок Тайшет (Иркутская область) - Казачинское (Иркутская область) - Тында (Амурская область) - Сковородино (Амурская область).

Общественные приемные "Транснефти" открываются на всей трассе запроектированного нефтепровода, кроме Хабаровского края и ЕАО, где стройка развернется позже - ориентировочно в 2008 г. В Приморье приемные открыты во Владивостоке и Славянке. В столице Приморья слушания по проекту намечены на 15 августа. Они начнутся в 10.00 в Молодежном центре ДВГТУ.

А тем временем идет набор кадров. В Приморье, по словам представителя штаба строительства "Транснефти", предпочтение будет отдаваться жителям Хасанского района (в местной газете "Приморец" было объявление). Отберут 40 человек, которые в Томске пройдут обучение необходимым рабочим специальностям - сварщик и т.п. Идет набор кадров в Иркутской области и Бурятии.

Пока приморцы торгуются вокруг Перевозной, по слухам, определенные круги начинают лоббировать новые варианты, и в частности 5 альтернативных площадок для нефтетерминала, в том числе две - в Хабаровском крае. Как в присказке "У попа была собака...".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews