Курсы валют ( )
USD: 74.25 р. 100 JPY: 71.45 р.
EUR: 90.26 р. 10 CNY: 11.37 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Нефтепроводы не пахнут

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

19 мая прошло заседание комитета Законодательного собрания Приморского края по экономической политике и собственности, на котором председатель комитета Анатолий ЧИСТЯКОВ и член комитета по продовольственной политике и природопользованию Аркадий КУЗНЕЦОВ доложили о своих впечатлениях от нефтетерминала "Транснефти" в Приморске.

Основным докладчиком был Анатолий Чистяков. По его словам, запаха нефти или мазута они не почувствовали ни разу, а терминал в Приморске - предприятие мирового класса, куда буквально приезжают учиться их зарубежные коллеги.

Особый восторг депутатов вызвала Невская перекачивающая станция. Она находится ниже водозабора Санкт-Петербурга (кстати, против аналогичной ситуации выступают экологи Хабаровска). Но там столько степеней защиты, что проблема загрязнения просто исключена, утверждают депутаты.

Теперь немного экономики. Средняя зарплата - почти 16 тыс. руб., а на терминале до введения в строй второй очереди трудится 423 человека. В Приморье же будет примерно 1 000 работающих. Мэр Приморска счастлив: городок получил $ 217 млн инвестиций, а Ленинградская область - около $ 2 млрд.

Пока выступали командированные в Приморск депутаты и молчали экологи, казалось, вопрос о Перевозной будет исчерпан, и все согласятся с необходимостью его строительства. Но затем пошли вопросы.

Депутат Николай МАРКОВЦЕВ спросил: а почему в поездку отправили двух депутатов, согласных с вариантом Перевозной, а не включили в группу "альтернативщика"?

А местные экологи показали корреспонденту "ЗР" письмо питерского эколога, который написал: "...обеспечить безопасность заповедников и населения "Транснефть" не сможет, это в принципе невозможно. Безопасность и супердостижения в Приморске - блеф. У "Транснефти" есть деньги, на них можно купить ученых, депутатов, мэра и прочее".

На слушаниях у корреспондента "ЗР" сложилось мнение, что депутаты искренне хотели разобраться в ситуации и принять правильное решение, хотя сделать это непросто. И экологи, и "Транснефть" в своих аргументах приводят расчеты и цифры, убеждающие в их правоте. Но они очень разнятся. Как в знаменитом мультике, где одного и того же удава мерили то в попугаях, то в попугайских крылышках...

Так, перед заседанием депутатам раздали таблицу сравнительных характеристик 10 альтернативных мест выхода трубы. Из нее явствовало, что Перевозная - самый лучший вариант по большинству параметров. А доктор геолого-минералогических наук, заслуженный эколог России, профессор экологии Борис ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, посмотрев на таблицу, заявил, что многие параметры - глубины, высота волны, количество штормовых дней и т. д. - искажены, и, следовательно, сравнения - некорректны. Например, бухта Перевозная в ней значится как закрытая, а это, по-большому счету, и не бухта вовсе, а изгиб берега. Чтобы ее закрыть, нужно строить мол, а это полностью изменит режим.

Терминал будет выдвинут в море на расстояние более 1 км, то есть практически в Амурский залив - рыбохозяйственный залив высшей категории, утверждают специалисты ТИНРО-центра и ФГУ "Приморрыбвод". И заливы на Балтике по сравнению с Амурским - все равно что лужи с головастиками. Рыбы в промысловых масштабах там давно нет. Да и вещества, которые разлагают нефть при возможных разливах, неблаготворно действуют на все живое. Да, вода может быть голубой и прозрачной, но может вызвать мутации обитателей. А в Амурском заливе обитает 332 вида придонных и донных морских животных, 128 видов водорослей.

И район Перевозной - "детский сад" морского трепанга, гребешка, размножения моллюсков и рыб. Сюда впадают реки, где нерестятся лососевые: ежегодно скатывается дикой молоди до 21 млн штук, и примерно столько же выдают два рыборазводных завода. "Эта зона кормит окружающее море", - заявил профессор Преображенский.

В общем, заключение специалистов однозначно: терминал - угроза для рыбной отрасли. А наслушавшись аргументов экологов, депутаты, похоже, прониклись их беспокойством. Они попросили предложить варианты расчетов альтернативного размещения терминала (профессор Преображенский кроме уже известных бухт в заливе Находка и других назвал еще бухту Безымянная).

В заключение была создана согласительная комиссия из депутатов и экологов, которая должна была внести в проект резолюции комитета все мнения с тем, чтобы доложить вопрос 25 мая, на очередном заседании ЗАКСа.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews