Курсы валют ( )
USD: 74.25 р. 100 JPY: 71.45 р.
EUR: 90.26 р. 10 CNY: 11.37 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Реформа обещает мало хорошего

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Менее года остается до вступления в силу нового закона о местном самоуправлении. О проблемах, которые предстоит решить за это время, "ЗР" рассказал глава муниципального образования г. Дальнегорск Геннадий ЛЫСЕНКО.

Определятся полномочия

- Готовы ли мы к жизни по новому закону на свои кровные? Закон жестко разграничивает полномочия муниципальных органов власти и государства. Так и должно быть, ведь до настоящего времени не было четких границ ответственности. Зарплату работникам школ выплачивал субъект федерации, а коммунальные услуги были заботой местной власти, зарплату части подразделений больницы оплачивал фонд медицинского страхования, другой - местный бюджет. С 2004 г. финансирование пожарной части полностью перешло в ведение края и т.д. Новый закон дает исчерпывающий перечень полномочий. Местная налоговая база до настоящего времени была крайне нестабильной. Так, в 2003 г. на территории оставалось 50% от поступающего подоходного налога, в 2004 г. - уже 40%. Введение четких правил позволит местным органам власти оптимизировать бюджетные расходы, увязав их с реальными собственными доходами.

Мы продолжаем разрабатывать собственную правовую базу. Совместно с городской думой необходимо принять более 50 решений, обеспечивающих исполнение данного закона на территории нашего муниципального образования. С учетом функций органов местного самоуправления будет изменена и структура самой администрации города.

Кто наполняет бюджет?

- По-прежнему основными плательщиками являются ОАО "Бор", ОАО "ГМК "Дальполиметалл". Но в последнее время ощутимыми становятся налоговые отчисления от малого и среднего бизнеса. В свою очередь, роль администрации города заключается в том, чтобы минимизировать влияние контролирующих органов на развитие предпринимательства. Хотя в данном случае речь идет о безопасности здоровья и жизни горожан. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать бесконтрольности со стороны санитарного, ветеринарного, противопожарного ведомств.

Наша налоговая база крайне слаба. А руководство страны, готовя нас к "новой жизни", не расширяет, а подрезает ее. Лишь два налога останутся в ведении муниципального образования: на землю и на имущество физических лиц. А это капля в море. Собственных средств не будет хватать даже на зарплату бюджетников. Что из этого следует? Еще в 2000 г. в Дальнегорском районе проживало 58,6 тыс. человек, в том числе 56,3 тыс. в самом Дальнегорске. Сегодня осталось 49,6 тыс. жителей. Почему? На общую динамику численности в большей степени влияет отток трудоспособного населения, молодежи. Уезжая на учебу в другие города, молодые люди не возвращаются домой. Нет экономической перспективы в глубинке. На "Боре", в "ГМК" - низкая зарплата. Федеральный центр ведет дискриминационную политику по отношению к районам, приравненным к районам Крайнего Севера. На протяжении последних лет в период проведения экономических реформ должного внимания северным территориям уделено не было. Снижение государственной поддержки, ресурсная недостаточность федеральных программ, финансовая несостоятельность местного бюджета не позволяют обеспечивать даже минимальные нормы социальной защищенности жителей. На демографическую ситуацию влияет и резкое ухудшение жизненного уровня в приморской провинции.

Как пополнить казну?

- Мы уделяем особое внимание неналоговым доходам от сдаваемого в аренду муниципального имущества. Администрация города неоднократно получала предложения от предпринимателей по продаже объектов муниципальной собственности. Позиция администрации жесткая - приватизация объектов должна происходить в исключительных случаях. Поэтому на торги выставляются помещения, которые комитет по имуществу длительное время не может сдать в аренду, либо объекту требуются значительные капитальные вложения для его сохранения. В 2003 г. за счет использования муниципального имущества в местный бюджет поступило 5 млн 313 тыс. руб. А за 2004 года арендная плата за землю и нежилые помещения составила 6,6 млн руб. От приватизации нежилых зданий и ЛЭП - Рудная Пристань - Каменка - в местный бюджет поступило 15,5 млн руб. Еще одна статья местных доходов - оказание платных услуг бюджетными организациями.

Грядут ли кардинальные перемены?

- Совместно с депутатами городской думы мы долго обсуждали варианты организации местного самоуправления на территории. Создавать муниципальные образования в каждом селе, поселке с собственными администрациями, муниципальными комитетами (притом что ряд населенных пунктов остаются вообще без налоговых поступлений) было бессмысленно. Мы посчитали нецелесообразным такое устройство и обратились в ЗакС с предложением о создании городского округа в действующих границах муниципального образования. 27 октября 2004 г. краевой парламент принял закон о наделении нашего муниципального образования статусом городского округа.

Дальше предусматриваются абсолютно новые механизмы регулирования межбюджетных отношений, призванные якобы утвердить необходимую самостоятельность каждого бюджета, бюджетной системы страны и обеспеченность регионов и муниципальных образований собственными доходами. Но, судя по всему, это лишь декларация. Боюсь, мы окончательно лишимся возможности самостоятельно решать вопросы местного значения. Все реформы в стране проводятся в основном за счет местных бюджетов. За счет населения и качества его жизни. К сожалению, центр часто ставит политические цели выше экономических, а мы, на местах, в полной мере ощущаем все издержки такой политики. Установленная федерацией масса социальных льгот не исполняется, потому что средства на их реализацию местным администрациям не передаются. А жители ведь спрашивают с нас... Сегодня у населения нет чувства защищенности, и все шишки летят в основном в наш огород...

Чтобы закон мог действовать эффективно, требуется решить ряд правовых вопросов. Например, что касается правовых оснований для разграничения имущества между муниципальными образованиями. Нужна четкая правовая основа для передачи прав собственности на муниципальное имущество. Вступление закона в силу невозможно без принятия соответствующих поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews