Курсы валют ( )
USD: 75.45 р. 100 JPY: 72.34 р.
EUR: 90.03 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дальневосточной рыбе дали зеленый свет

22 Августа 2012, 01:33 | Владивосток

В целях ускорения доставки грузов, снижения стоимости транспортировки организована отправка ускоренных поездов с рыбопродукцией из Владивостока.

В 2012 году уже отправлено 10 таких поездов, в которых перевезено более 14 тыс. тонн морепродуктов потребителям Московской области, Рязани, Нальчика и других городов России. Услуга является крайне востребованной у грузоотправителей. Так, в текущем году данные перевозки осуществлялись даже весной, в период сезонного спада, тогда как в предыдущие годы такие перевозки были только осенью, в период вылова основных объемов рыбы. Формирование ускоренных поездов производится без взимания в пользу ОАО «РЖД» каких-либо дополнительных сборов.

Следует отметить, что перевозки рыбы – сегмент рынка железнодорожных грузовых перевозок, который в первую очередь был выведен из монопольного сектора, и тарифообразование осуществляется на рыночных условиях. Государство регулирует только плату за перевозку не принадлежащих ОАО «РЖД» рефрижераторных вагонов с рыбой по железнодорожной инфраструктуре (инфраструктурную составляющую). В 2012 г. впервые введены исключительные тарифные условия на перевозку рыбы в рефрижераторных вагонах в размере 0,92. В результате произошло фактическое снижение тарифа на 2% в рефрижераторных вагонах по сравнению с 2011 г. (с учетом общего повышения тарифов на 6%), что создало благоприятные условия для роста перевозок рыбопродукции. Так, тариф ОАО «РЖД» (инфраструктурная составляющая) на перевозку рыбы по направлению мыс Чуркин (Владивосток) – Москва составляет в 2012 г. 3,43 руб./кг.

При этом конечная стоимость перевозки для грузоотправителя (включая цену, уплачиваемую собственнику вагона) в период декабрь 2011 г. – май 2012 г. составляла от 870 тыс. руб. до 1 млн руб. за рефрижераторную секцию грузоподъемностью 200 тонн (4,43 руб./кг – 5,1 руб./кг). В связи со значительным ростом спроса на изотермический подвижной состав в настоящее время такая стоимость составляет 1,6 млн руб., или 8,16 руб./кг.

По мнению руководства Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, основная проблема рыбной отрасли Дальнего Востока - отсутствие в регионе сети логистических центров с достаточными складскими мощностями специализированных рыбных портов. В результате рыбакам негде хранить улов, и рыбная продукция отправляется с промысловых судов зарубежным покупателям. Вторая проблема связана с ценообразованием на рынке рыбной продукции. Зачастую она проходит через сложную цепочку посредников, что влияет на увеличение отпускной цены и делает дальневосточные морепродукты менее конкурентоспособными.

Во Владивостоке 17 июля под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова проходило совещание по вопросу транспортировки рыбной продукции, на котором принято решение рассмотреть ценообразование собственников вагонов на свои услуги с привлечением специалистов Федеральной антимонопольной службы, а также рекомендации по частичному переключению отгрузок рыбы на железную дорогу через Находкинский морской рыбный порт и морской порт в бухте Троица.

Всего за 7 месяцев 2012 года со станций Дальневосточной железной дороги в рефсекциях и вагонах-термосах (без учета контейнеров) было отправлено 210 тыс. тонн рыбной продукции (+1% к аналогичному периоду прошлого года).

«Золотой Рог».

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews